5 полезных и вредных зимних лайфхаков для автомобилистов
Разбор трех полезных и двух вредных лайфхаков для автомобилистов зимой: как отличить хорошее от плохого?
Зима нынче у нас странная. Снега на улице практически нет, хорошо хоть на Новый год немного выпал, и то не везде, а столбик термометра упорно не хочет надолго перешагивать нулевой рубеж. На момент написания материала, который вы сейчас читаете, на термометре и вовсе плюс 3 градуса, с возможностью увеличения температуры до 4-5 градусов Цельсия. На секунду, за окном середина января, и тем не менее с улицы начало доноситься пение птиц, словно наступила весна...
Объяснение тому, из-за чего держится аномально высокая температура и почему зима не спешит вступить в свои права, а также что ожидать россиянам от природных катаклизмов далее в наступившем году и является ли такое поведение погоды аномалией, читайте в данном материале газеты «Известия»: Зима неблизко: новые температурные рекорды ожидаются уже 16 января
Поэтому, создавая подборку о топе самых странных полезных и вредных лайфхаков для автомобилиста зимой, мы несомненно немного рискуем быть осмеянными. Но все же рискнем. Снег, вроде как, еще растаял не весь, и даже если они не пригодятся в этом году, в следующем или через год можно попробовать некоторые из них. Единственное, что не все лайфхаки одинаково полезны, но это уже совсем другой вопрос.
1. Удаляем запотевание стекол при помощи пены для бритья
В любую зиму одной из основных головных болей автомобилистов так или иначе является влажность. 80-90% влажности зимой – это норма. Именно по этой причине начинают так часто зимой потеть стекла. Вариантов борьбы с этим опасным нюансом зимней эксплуатации автомобиля множество: от включения кондиционера для обдува лобового стекла и приоткрывания окон до обработки внутренней поверхности стекол специальными «антизапотевающими» составами, помещения в носки гранул для кошачьих лотков и раскладывания их по салону для впитывания влаги или простой протирки стекол обычной тряпкой, как когда-то постоянно делали наши родители на Жигулях.
В список достаточно действенных полезных советов в борьбе с запотеванием стекол может войти еще один нестандартный лайфхак – использование пены для бритья.
Как это работает: При нанесении пены для бритья и последующем ее удалении при помощи тряпки на стеклах останется тончайшая скользкая пленка, не видимая глазу. Как утверждают пользователи, последовавшие совету, при этом совершенно не искажается видимость, не остается разводов и помутнений.
Именно эта пленка и дает эффект «скользкой» поверхности, которая отталкивает влагу и предотвращает скопление на стеклах конденсата из мельчайших водных частиц. Смысл работы аналогичен фирменным и порой недешевым средствам типа «антивлага», но пену для бритья можно найти в любом доме или купить в ближайшем магазине задешево.
Как использовать пену для бритья в борьбе с конденсатом?
Нанесите крем для бритья на внутреннюю поверхность стекол тонким слоем (можно распределить его по поверхности стекла руками). Затем возьмите салфетку или безворсовую тряпку и интенсивными движениями сотрите остатки, не оставляя разводов и средства. Готово!
Говорят, что особенно удобно протирать так боковые стекла.
Внимание! Не наносите крем на заднее стекло с электрообогревом, лобовое стекло с подогревом зоны щеток или на боковые задние форточки, если там тоже имеется спираль. При протирке вы можете разорвать нити накаливания, и обогрев выйдет из строя. При нагревании неизвестна химическая реакция крема, в последующем возможны отложения на элементах накаливания. Да и просто в этом нет никакой логики: обогрев отлично справляется с конденсатом за считанные минуты.
Уровень полезности: 4 балла. Мы не пробовали, но, говорят, помогает. Уровень вредности: 1 балл. Максимум могут появиться разводы или пятна на верхней поверхности торпедо, которые легко удалить тряпкой.
2. Растопить лед при помощи пластикового пакета
Об этом ноу-хау мы уже писали в конце осени прошлого года. Смысл методы таков:
берется обыкновенный пластиковый зип-лок-пакет; в него наливается теплая или горячая вода; затем пакет закрывается, и «устройство» проводится по замерзшему лобовому стеклу. При соприкосновении с теплой поверхностью лед тает, и вы получаете чистое стекло
i should honestly have a degree from how much i’ve learned on twitter https://t.co/4YXuG3j8TV
Уровень полезности:сомнительный. Пакетом сильно намерзший лед не растопить. Пакет легко порвать об лед при манипуляциях по лобовому стеклу. Уровень вредности:4-5 баллов. Как бы то ни было, термошок стеклу обеспечен. Да, в варианте с зип-лок-пакетом прямого контакта с жидкостью нет, но тепло от жидкости будет передаваться на лобовое стекло, и, если часто прибегать к методу, рано или поздно лобовик даст трещину. Второй вариант с поливанием водой еще хуже.
НО! Есть вариант усовершенствования второго варианта: залейте туда обычную незамерзайку и используйте девайс либо для более быстрого удаления льда на заведенной и прогревающейся машине, либо для удаления остатков льда на лобовом стекле. Кстати, если не знаете, как избавиться от этой противной пленки от реагентов, ответом также послужит незамерзайка. Просто пропитайте ей тряпку и очистите стекла от химической мутной пленки.
3. Отмораживание выхлопными газами
На YouTube найден еще один вариант. Мы впервые увидели его в этом ролике, но, говорят, он известен еще с 50-х годов XX века.
ВНИМАНИЕ! Мы считаем такой подход КРАЙНЕ ОПАСНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ! Повторять его категорически НЕ СОВЕТУЕМ даже на свежем воздухе!
Уровень вредности:смертельно опасен! Впрочем, вряд ли получится угореть насмерть, но отравление продуктами горения можно получить, особенно если пользоваться методом на постоянной основе. Уровень полезности:сомнительный. Против сильного обледенения не поможет – температура газов не та, да и не очень удобно. Для отопления стекол при помощи шланга, соответственно, нужен длинный моток. Только место в багажнике займет впустую.
4. Охладить салон после поездки
Классический совет из разряда «must do!». Зимой, даже в не очень сильный мороз, всегда охлаждайте салон автомобиля перед ночной стоянкой. Нагретый печкой воздух при охлаждении даст влагу, она осядет на поверхностях салона, в том числе и стеклах. Охладив салон при помощи открытых дверей в течение пары минут (можно открыть все четыре двери для ускорения процесса), вы уменьшите разницу температур, и, соответственно, в салоне скопится меньше влаги.
Уровень вредности: 0 баллов. Уровень полезности: 5 баллов. Не только окна не запотеют, но и кузов будет гнить медленнее.
Кстати, о кузове и конденсате. Приучите себя высушивать салон машины по весне, с наступлением теплых солнечных дней. Открываем все двери, снимаем коврики, вытаскиваем вещи из машины, если есть возможность – снимаем пол, все раскладываем на солнышке и сушим пару часов. Заодно проверите, есть ли снизу, под поликом, вода или нет. Если нет – считайте, повезло!
5. Топим салон правильно
И финальный лайфхак из разряда полезных. Правда, работает на автомобилях с механическим управлением заслонкой забора воздуха. Как прогреть салон быстрее после стоянки в мороз? Просто выставьте заслонку обдува в среднее положение, прикрыв ее на 50%.
Салон будет прогреваться равномернее и быстрее, а стекла – меньше потеть.
Уровень вредности: 0 баллов. Уровень полезности: 5 баллов. Жаль только, совет малоэффективен в более современных авто. А так ничего совет – огонь!
Итак, подводя итоги пятерки зимних лайфхаков для автомобилистов, можем повторить следующее умозаключение: не все лайфхаки одинаково полезны. Порой проще – значит лучше, а изощренно – не всегда здорово. Впрочем, не все гениальное, что простое. Умейте отличать вредное от полезного, а если не получается самим решить головоломку, посмотрите на реакцию публики в Сети или спросите у более опытных друзей.