Зима нынче у нас странная. Снега на улице практически нет, хорошо хоть на Новый год немного выпал, и то не везде, а столбик термометра упорно не хочет надолго перешагивать нулевой рубеж. На момент написания материала, который вы сейчас читаете, на термометре и вовсе плюс 3 градуса, с возможностью увеличения температуры до 4-5 градусов Цельсия. На секунду, за окном середина января, и тем не менее с улицы начало доноситься пение птиц, словно наступила весна...
Объяснение тому, из-за чего держится аномально высокая температура и почему зима не спешит вступить в свои права, а также что ожидать россиянам от природных катаклизмов далее в наступившем году и является ли такое поведение погоды аномалией, читайте в данном материале газеты «Известия»: Зима неблизко: новые температурные рекорды ожидаются уже 16 января
Поэтому, создавая подборку о топе самых странных полезных и вредных лайфхаков для автомобилиста зимой, мы несомненно немного рискуем быть осмеянными. Но все же рискнем. Снег, вроде как, еще растаял не весь, и даже если они не пригодятся в этом году, в следующем или через год можно попробовать некоторые из них. Единственное, что не все лайфхаки одинаково полезны, но это уже совсем другой вопрос.
В любую зиму одной из основных головных болей автомобилистов так или иначе является влажность. 80-90% влажности зимой – это норма. Именно по этой причине начинают так часто зимой потеть стекла. Вариантов борьбы с этим опасным нюансом зимней эксплуатации автомобиля множество: от включения кондиционера для обдува лобового стекла и приоткрывания окон до обработки внутренней поверхности стекол специальными «антизапотевающими» составами, помещения в носки гранул для кошачьих лотков и раскладывания их по салону для впитывания влаги или простой протирки стекол обычной тряпкой, как когда-то постоянно делали наши родители на Жигулях.
В список достаточно действенных полезных советов в борьбе с запотеванием стекол может войти еще один нестандартный лайфхак – использование пены для бритья.
Как это работает:
При нанесении пены для бритья и последующем ее удалении при помощи тряпки на стеклах останется тончайшая скользкая пленка, не видимая глазу. Как утверждают пользователи, последовавшие совету, при этом совершенно не искажается видимость, не остается разводов и помутнений.
Именно эта пленка и дает эффект «скользкой» поверхности, которая отталкивает влагу и предотвращает скопление на стеклах конденсата из мельчайших водных частиц. Смысл работы аналогичен фирменным и порой недешевым средствам типа «антивлага», но пену для бритья можно найти в любом доме или купить в ближайшем магазине задешево.
Нанесите крем для бритья на внутреннюю поверхность стекол тонким слоем (можно распределить его по поверхности стекла руками). Затем возьмите салфетку или безворсовую тряпку и интенсивными движениями сотрите остатки, не оставляя разводов и средства. Готово!
Говорят, что особенно удобно протирать так боковые стекла.
Внимание! Не наносите крем на заднее стекло с электрообогревом, лобовое стекло с подогревом зоны щеток или на боковые задние форточки, если там тоже имеется спираль. При протирке вы можете разорвать нити накаливания, и обогрев выйдет из строя. При нагревании неизвестна химическая реакция крема, в последующем возможны отложения на элементах накаливания. Да и просто в этом нет никакой логики: обогрев отлично справляется с конденсатом за считанные минуты.
Уровень полезности: 4 балла. Мы не пробовали, но, говорят, помогает.
Уровень вредности: 1 балл. Максимум могут появиться разводы или пятна на верхней поверхности торпедо, которые легко удалить тряпкой.
Об этом ноу-хау мы уже писали в конце осени прошлого года. Смысл методы таков:
берется обыкновенный пластиковый зип-лок-пакет;
в него наливается теплая или горячая вода;
затем пакет закрывается, и «устройство» проводится по замерзшему лобовому стеклу. При соприкосновении с теплой поверхностью лед тает, и вы получаете чистое стекло
i should honestly have a degree from how much i’ve learned on twitter https://t.co/4YXuG3j8TV
— Shafeeq (@Y2SHAF) November 13, 2019
У методики есть варианты:
Woman thinks of a genius windscreen de-icing hackIt keeps your hands warm too! Absolute game changer! 👏👏
Posted by Tyla on Wednesday, November 20, 2019
В бутылку наливается теплая вода – и вперед!
Уровень полезности: сомнительный. Пакетом сильно намерзший лед не растопить. Пакет легко порвать об лед при манипуляциях по лобовому стеклу.
Уровень вредности: 4-5 баллов. Как бы то ни было, термошок стеклу обеспечен. Да, в варианте с зип-лок-пакетом прямого контакта с жидкостью нет, но тепло от жидкости будет передаваться на лобовое стекло, и, если часто прибегать к методу, рано или поздно лобовик даст трещину. Второй вариант с поливанием водой еще хуже.
НО! Есть вариант усовершенствования второго варианта: залейте туда обычную незамерзайку и используйте девайс либо для более быстрого удаления льда на заведенной и прогревающейся машине, либо для удаления остатков льда на лобовом стекле. Кстати, если не знаете, как избавиться от этой противной пленки от реагентов, ответом также послужит незамерзайка. Просто пропитайте ей тряпку и очистите стекла от химической мутной пленки.
На YouTube найден еще один вариант. Мы впервые увидели его в этом ролике, но, говорят, он известен еще с 50-х годов XX века.
ВНИМАНИЕ! Мы считаем такой подход КРАЙНЕ ОПАСНЫМ ДЛЯ ЖИЗНИ! Повторять его категорически НЕ СОВЕТУЕМ даже на свежем воздухе!
Уровень вредности: смертельно опасен! Впрочем, вряд ли получится угореть насмерть, но отравление продуктами горения можно получить, особенно если пользоваться методом на постоянной основе.
Уровень полезности: сомнительный. Против сильного обледенения не поможет – температура газов не та, да и не очень удобно. Для отопления стекол при помощи шланга, соответственно, нужен длинный моток. Только место в багажнике займет впустую.
Классический совет из разряда «must do!». Зимой, даже в не очень сильный мороз, всегда охлаждайте салон автомобиля перед ночной стоянкой. Нагретый печкой воздух при охлаждении даст влагу, она осядет на поверхностях салона, в том числе и стеклах. Охладив салон при помощи открытых дверей в течение пары минут (можно открыть все четыре двери для ускорения процесса), вы уменьшите разницу температур, и, соответственно, в салоне скопится меньше влаги.
Уровень вредности: 0 баллов.
Уровень полезности: 5 баллов. Не только окна не запотеют, но и кузов будет гнить медленнее.
Кстати, о кузове и конденсате. Приучите себя высушивать салон машины по весне, с наступлением теплых солнечных дней. Открываем все двери, снимаем коврики, вытаскиваем вещи из машины, если есть возможность – снимаем пол, все раскладываем на солнышке и сушим пару часов. Заодно проверите, есть ли снизу, под поликом, вода или нет. Если нет – считайте, повезло!
И финальный лайфхак из разряда полезных. Правда, работает на автомобилях с механическим управлением заслонкой забора воздуха. Как прогреть салон быстрее после стоянки в мороз? Просто выставьте заслонку обдува в среднее положение, прикрыв ее на 50%.
Салон будет прогреваться равномернее и быстрее, а стекла – меньше потеть.
Уровень вредности: 0 баллов.
Уровень полезности: 5 баллов. Жаль только, совет малоэффективен в более современных авто. А так ничего совет – огонь!
Итак, подводя итоги пятерки зимних лайфхаков для автомобилистов, можем повторить следующее умозаключение: не все лайфхаки одинаково полезны. Порой проще – значит лучше, а изощренно – не всегда здорово. Впрочем, не все гениальное, что простое. Умейте отличать вредное от полезного, а если не получается самим решить головоломку, посмотрите на реакцию публики в Сети или спросите у более опытных друзей.
Спасибо за внимание!