Как тюнинг-ателье изобрело первое в мире многофункциональное рулевое колесо и парковочный ассистент.
В начале 1980-х годов тюнинг-ателье «BB» начало устанавливать первые парковочные датчики и многофункциональное рулевое колесо на свои автомобили. Изначально многие идеи ателье хотело продать Mercedes, но там их не оценили. В последующем компания Mercedes все-таки увидела в этом будущий потенциал и начала ставить подобные электронные технологии на свои некоторые автомобили.
Тюнинг-компания «ВВ» была известна необычными автоконцепциями в 1980-х годах. Вместе с экспертом по электронике Питером Роггендорфом основатель компании «ВВ» Райнер Бухманн установил электронные датчики и кнопки на своих тюнинг-автомобилях. Среди этих технологий были первый многофункциональный руль и первый электронный парктроник!
Система помощи при парковке на основе технологий мгновенной камеры Polaroid
Система помощи при парковке от «BB» возникла из мира фототехники. У Бухманна были хорошие контакты с производителем фотокамер Polaroid. В 1978 году компания Polaroid представила фотоаппарат с автофокусом SX-70 Sonar Onestep. Камера с автофокусом работала с помощью датчиков. Бухманн использовал четыре датчика от этого фотоаппарата для работы системы помощи при парковке, установив их в передний и задний бамперы тюнинг-кабриолета Volkswagen Golf 1.
В итоге у «BB» получилось создать точное дистанционное предупреждающее устройство, которое подавало водителю визуальные и акустические сигналы предупреждения.
Бухманн также разработал многофункциональное рулевое колесо. Он изначально хотел продать эту идею Mercedes. Но там сначала были не в восторге от этой идеи. Странно, в те годы многофункциональное рулевое колесо считалось угрозой безопасности. По мнению большинства экспертов, в те годы рулевое колесо должно было использоваться только для рулевого управления. В 1983 году, не сумев продать свою идею, Бухманн подал заявку на патент, чтобы зарегистрировать право изобретения многофункционального руля.
Цифровая кабина приветствует водителя
В дополнение к кнопочному рулевому колесу, парковочному ассистенту и цифровой приборной панели компания «ВВ» создала электрические сиденья Recaro. Кстати, мало кто знает, что даже микропроцессорная система для автомобилей обязана своему появлению в мире Бухманну и Питеру Роггендорфу.
В 1979 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне компания «ВВ» представила цифровую приборную панель «DINFOS», которая могла отображать бесчисленное количество данных о состоянии систем автомобиля. В том числе цифровая приборка позволяла выводить для водителя текстовые предупреждения на различных языках и в разных единицах (метры, километры, мили, футы и т. п.), включая предупреждение о гололеде и различные приветственные фразы.
Приборная панель «DINFOS» использовалась вместе с многофункциональным рулевым колесом в тюнинг-автомобилях BB Volkswagen Polo Paris. Изобретения Бухманна были чрезвычайно дороги. Это одна из причин, почему автопром изначально относился к этому скептически. Только через 20 лет парктроник, бортовой компьютер и многофункциональный руль постепенно вошли в автомобильный мир!