Что делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время карантина

Нужно ли периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумулятора при долгом простое машины?

Что делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время карантина

Сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство из нас стали ездить на своих автомобилях гораздо реже и меньше, чем раньше. В основном наши автомобили сейчас стоят на парковках у домов, в народных гаражах, на платных паркингах, и сколько им еще предстоит простоять, точно не знает никто.

 

Вообще говоря, жизнь любого автомобиля состоит из простоев – среднестатистическая автомашина, находящаяся в частных руках, простаивает 90% своего времени, лишь 10% приходится на движение. Но именно сейчас ситуация вышла на новый уровень, вынуждая автовладельцев отказываться от поездок. Что ж, оно, конечно, и к лучшему, здоровье важнее насущных дел!

 

Правда, у заботливых автомобилистов тут же возник вопрос, нужно ли предпринимать какие-то меры при долгой стоянке автомобиля?

Что делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время карантина

 фото: Daniel R. Blume / flickr.com

Для ответа на него стоит обратить внимание на несколько факторов: время простоя, температура окружающего воздуха и техническое состояние автомобиля.

 

Несколько лет назад мы писали о том, как подготовить автомашину к долгосрочному хранению и на какие нюансы при этом стоит обратить внимание:

Автомобиль: Руководство для долгого хранения в гараже

 

Но сегодня мы бы хотели поговорить о более насущном – о защите аккумуляторной батареи – и попробовать разобраться в вопросе, имеет ли смысл периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумуляторной батареи? А также дадим совет, как сделать так, чтобы аккумулятор точно не разрядился во время карантина.

 

Под батареей мы имеем в виду классический 12-вольтовый аккумулятор автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а не емкость для хранения электроэнергии для электрокаров. Стандартные батареи для машин с ДВС на поверку, в подавляющем большинстве случаев, являются простыми свинцово-кислотными аккумуляторами, и заряжаются они, как известно, посредством работы генератора вашего автомобиля при запущенном двигателе.

 

Итак, конкретизируем вопрос: есть ли эффект от подзарядки аккумулятора на холостом ходу?

Что делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время карантина

фото: Raban Haaijk / unsplash.com

Вопрос на самом деле не только актуальный, но и вносящий изрядную путаницу в сознание автомобилистов. Мнения людей на этот счет сильно расходятся. Одни уверены, что никакой подзарядки в этом случае не получится, другие утверждают, что эффект есть. Кто прав?

 

На вопрос ответит американский инженер по автомобильным электрическим системам, работающий на одного крупного автопроизводителя, мнение которого мы нашли на зарубежном автосайте.

 

Его ответ следующий: правы оба лагеря автомобилистов!

С одной стороны, да, вы можете заряжать аккумулятор автомобиля, гоняя двигатель на холостом ходу. Однако есть проблема: абсолютно точно зарядка будет идти очень медленно и для подзарядки на хоть сколь-нибудь приемлемые значения потребуется изрядное время, которое может быть нивелировано пиковыми нагрузками от запуска мотора (как известно, именно в этот момент аккумулятор отдает наибольшее количество накопленной энергии).

 

Также инженер для наглядности произвел некоторые подсчеты, воспользовавшись калькуляторами подсчета расхода топлива и взяв в пример Toyota Tacoma 2019 модельного года. Вот его рассуждения:

«Tacoma обладает генератором переменного тока в 130 ампер, а ее двигатель работает на холостом ходу около 900 оборотов в минуту. Итак, если мы учитываем диаметр шкива коленвала порядка семи дюймов (около 18 см), шкива генератора около трех дюймов (7.5 см), это дает нам отношение частоты вращения генератора к частоте вращения двигателя 3:7. Если мотор пикапа работает на холостом ходу на 900 об/мин, то генератор вращается примерно на 2100 об/мин, что, согласно кривой производительности, опубликованной на веб-сайте Denso (поставщик генераторов), позволяет генератору выдавать около 100 ампер на холостом ходу».

 

Что означают эти цифры?

Скотт (имя инженера) сделал следующие выводы: «это означает, что при выключенном свете, кондиционере и других электронных доп. опциях у вас останется достаточно тока, чтобы снова зарядить батарею. Сколько времени потребуется для зарядки, будет зависеть от емкости аккумулятора и того, насколько он был истощен, когда вы начали подзаряжать.

Если аккумулятор был полностью разряжен, то восстановление его до полной зарядки на холостом ходу могло бы занять четыре часа или даже больше».

 

Впрочем, добавляет специалист, если АКБ уже успели довести до полной разрядки, ей уже не получится чем-либо помочь. Свинцово-кислотная автомобильная батарея может стать химически несбалансированной, что будет препятствовать процессу полноценного заряда. Иными словами, аккумулятор попросту придет в негодность.

 

Также мы должны упомянуть, что зарядка за четыре часа до 100% – это не жесткое правило. Здесь играют роль много факторов, включая то, насколько разряжена батарея, сколько ампер выдает ваш генератор, на каких оборотах работает двигатель вашего автомобиля на холостом ходу, и так далее, вплоть до утечек тока, температуры, дополнительных электропотребителей…

 

Старые автомобили, с небольшим количеством компьютеров или другими паразитическими стоками в электрической системе, скорее всего, будут заряжать свои батареи быстрее, даже если у них есть генераторы переменного тока или генераторы с меньшей производительностью.

Что делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время карантина

 фото: Obi Onyeador / unsplash.com

Хотя, с другой стороны, кто ж будет крутить машину вхолостую хотя бы 25-35 минут, не говоря уж о 4 часах, при условии, что законодатель ограничивает долгий прогрев автомобиля на холостом ходу в жилых зонах, во дворах, где запрещена стоянка с включенным двигателем (пункт 17.2 ПДД).

 

Напомним, что «стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

 

То есть запрещено гонять мотор в городе вхолостую более 5 минут. Штраф (статья 12.28 КоАП РФ) – 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей. 7 штрафов, которые водитель может получить во дворе

 

Ну и наконец, как мы говорили выше, запуск автомобиля (момент старта мотора стартером) требует много энергии, поэтому если вы планируете подержать мотор на холостом ходу только в течение, скажем, 15 минут, на самом деле вы потеряете больше энергии, чем зарядите в аккумулятор.

 

Что же тогда делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время длительного простоя?

Что делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время карантина

 фото: Black & Decker

Как видно из рассуждений американского инженера, крутить генератор вхолостую для подзарядки – не лучший вариант. Способ малоэффективен, да еще и штрафом грозит в городе. Разумнее всего будет отключить аккумулятор, сбросив клеммы с контактов батареи. Так вы избежите даже минимальных утечек токов и позволите аккумулятору лучше пережить долгий простой.

 

Видится и второй вариант: снять аккумулятор, принести его домой или отправить в автосервис и хорошенько подзарядить. Он подойдет для старых батарей. Конечно, придется попотеть, пока дотащите его до места зарядки, зато после карантина у вас будет точно 100% заряженный аккумулятор, использующий полную доступную емкость.

 

Ну а что касается настроек времени, даты и радио, которые после отсоединения аккумулятора точно сбросятся, пока находитесь дома – у вас есть время почитать про их восстановление.

Оцените новость:
1.04.20 (13:03)
2 467
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Сколько вы тратите на автомобиль в месяц (страховка, обслуживание, топливо, штрафы и т.д.)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник