Немцы протестировали зимние шины в теплую погоду: результат неоднозначный
Езда на зимней резине весной и летом: результат теста ADAC
В самый разгар пандемии, когда здравый смысл (и настоятельные рекомендации со стороны государства) рекомендует предельно сократить сторонние контакты, у многих автолюбителей возникает вопрос: что делать с сезонным переходом с зимних покрышек на летние? Стоит ли обращаться в СТО, рискуя заразиться? Не лучше ли немного повременить?
Несколько европейских автомобильных изданий провели ряд тестов на тему езды на зимних шинах весной и летом. В нашем материале приводим их результаты.
Европейские тесты на торможение на зимней и летней резине
фото: Ian Caple / flickr.com
Начнем с исследования, проведенного Всеобщим немецким автомобильным клубом (ADAC) (с оригинальным тестированием можно онакомиться здесь) . Его специалисты проверили, как ведут себя летние и зимние шины при торможении во время весеннего межсезонья.
Первые тестировались на торможении на мокром асфальте при температуре воздуха в интервале 10-25° Цельсия. Вторые, то есть зимние, проверялись в температурном диапазоне 10-35° Цельсия.
Оказалось, что при испытаниях на мокром асфальте при торможении со стартовой скоростью 100 км/ч летние покрышки не показали существенного преимущества перед зимними. Однако, и это важно подчеркнуть, на сухом покрытии при более высокой из указанных температур разница составляла 16 метров в пользу летних шин.
В целом схожие результаты получили в британском Tyre Review. Их тормозной тест , проведенный на скорости 80 км/ч при температуре воздуха 15° Цельсия, выявил, что авто на летних шинах остановилось после 27,5 м, а машина на зимних – после 29,6 м. Другими словами, без значительного отставания зимней резины по сравнению с летней.
Новые и неновые покрышки
фото: I'mDKB / flickr.com
В ADAC сравнили эффективность новых и изношенных шин и пришли к интересным выводам. Владельцам автомобилей, проездивших всю зиму, не стоит спешить с сезонной заменой, так же как обладателям новой зимней резины. Для зимних шин с остаточной глубиной протектора 3-4 мм длина тормозного пути на «весенних» дорогах составила на 6 метров больше, чем на комплекте новых зимних покрышек.
Выводы
фото: robmba / flickr.com
Во многих странах Евросоюза органы контроля за безопасностью движения выступают за то, что в нынешних условиях стандартное зимне-весеннее «переобувание» личных транспортных средств не является первостепенным и обязательным. Езда на зимних покрышках не считается нарушением законодательства для тех, кто использует автомобиль для поездок на работу или удовлетворения повседневных потребностей.
Тем не менее эксперты призывают проявлять бдительность и следить за поведением зимних покрышек в условиях приближающегося тепла. Главное: если в ближайшее время вы не планируете выезжать за город, визит на шиномонтаж можно отложить на потом.