Автомобили хуже, чем кажутся: рейтинг издания Auto-Swiat
«Золотые автомобили»: аварийные, проблемные и дорогие в обслуживании (рейтинг)
Ни известность автомобильного бренда, ни популярность модели не являются гарантией того, что конкретную модель можно купить вслепую. Даже у лучших случаются неудачи. В обзоре, подготовленном экспертами польского «АвтоМира» (Auto-Swiat), рассказ, каких версий лучше и дешевле остерегаться.
1. Alfa Romeo 147
фото: Auto Swiat
Несмотря на терпимость фанатов итальянского бренда к капризам своих Alfa Romeo , надо быть особенно разборчивым при выборе именно 147 модели в версии 2.0 Twinspark с коробкой передач Selespeed. Такой катастрофический коктейль потенциальных недостатков и неудач случается редко! Двигатель 2.0 TS может сломаться из-за неисправных вариаторов распредвала, проворота шатунных вкладышей или малоэффективных масляных насосов. К этому добавляются постоянные проблемы с электрикой и электроникой.
Не говоря уже о трансмиссии Selespeed. Если автомобиль не обслуживался специалистами по этой трансмиссии, рассчитывать на его правильную работу не приходится.
2. BMW E60
фото: Auto Swiat
Все версии BMW 5-й серии E60 считаются чрезвычайно проблематичными с точки зрения электроники. Впрочем, как правило, чем позже версия данной модели, тем меньше риск, поскольку производителям удалось вылечить детские болезни 12-летней давности, когда дебютировала «пятерка».
Другое слабое звено – это дизель N47, точнее цепь ГРМ, которая становится проблемой после сравнительно небольшого пробега.
3. Mazda 6
фото: Auto Swiat
Mazda давно считается синонимом солидности, а «шестерка» – настоящий «японец», что само по себе должно быть гарантией качества. Тем не менее данная модель может создать массу неприятностей в эксплуатации, особенно первое поколение (2002-2008). Прежде всего, коррозия. На некоторых рынках японцы делали возвраты и меняли задние крылья. Но все равно через несколько лет они выглядели как сито. А, по словам автомехаников, днища многих экземпляров выглядят просто трагично!
4. Audi A6
фото: Auto Swiat
Польские эксперты рекомендуют быть осторожными при покупке на вторичном рынке версии 2.0 TDI PD с коробкой Multitronic! (второе поколение, 2004-2008). Вот наиболее характерные и опасные «болячки» дизеля: трещины в головках цилиндра, отказы ГРМ и привода масляного насоса после 100 000 пробега.
Другая головная боль – бесступенчатая трансмиссия: неисправность электроники и механики приводит к тому, что растянута цепь ГРМ и стерты диски. В результате ремонт может вылиться «в копеечку».
5. Audi A6 Allroad
фото: Auto Swiat
На первый взгляд, отличная покупка. Модель привлекает хорошими ходовыми и эксплуатационными качествами, а также богатой комплектацией. Но на практике миной замедленного действия может оказаться турбодизель 2.5 V6 TDI.
Он «славится» быстрым износом распределительных валов, которые надо менять после 150 000 километров пробега. Дальше: хлипкий топливный насос, неэффективная система смазки двигателя, цепь ГРМ. Добавьте сюда люфты подвески и повреждения пневматических амортизаторов. И, конечно, дорогой сервис.
6. Nissan Navara
фото: Auto Swiat
Наиболее рискованными являются версии 2005-2008 годов. Усовершенствованный двигатель, несмотря на возросшую эффективность, имеет проблемы с долговечностью цепей ГРМ и сбои управления турбиной. Довольно быстро изнашиваются сайлентблоки рычагов, штифтов и, прежде всего, колесных подшипников. Но самыми дорогими являются повреждения подшипников приводных полуосей.
Не забывайте: внимание к коррозии!
7. Peugeot 307
фото: Auto Swiat
Такая красивая, а почти всегда ездит с выключенным светом! Просто большинство владельцев не успевают менять лампочки, которые перегорают из-за нестабильной электрической системы.
Для бензиновой версии 1.6 характерны всякие мелочи: здесь что-то стучит, там что-то не загорается, по неизвестным причинам перестает работать подача воздуха и т. д.
Для линейки PSA с двигателями HDI рядовым является сообщение Depollution system faulty, что связано с падением мощности.
8. Renault Laguna
фото: Auto Swiat
Еще один автомобиль на рынке подержанных машин из группы повышенного риска. В первую очередь – версия 1.9 dCi до 2004 года. Проворот вкладышей коленвала, проблемы системы впрыска, низкий срок службы турбин, неисправность бортовой электроники – вот неполный список «болячек» Лагуны.
9. Saab 9-5 3.0 TiD
фото: Auto Swiat
Автомобиль бизнес-класса не пользовался популярностью у покупателей. Сегодня крайне сложно найти комплектующие для него, да и те избыточно дороги. Сильно «хромает» надежность 177-сильного двигателя, который может отказать из-за протечки антифриза.
10. Subaru 2.0 D
фото: Auto Swiat
Хотя автомобили Subaru долгие годы являлись символом механической надежности, тем не менее бейджик Boxer Diesel означает: «Будь бдителен!». Да, эти двигатели динамичны и экономичны, но сцепление и двухмассовый маховик не приспособлены к характеристикам и крутящему моменту дизеля. Они часто ломаются при неполном пробеге 150 000 км, а ремонт их – очень дорогое «удовольствие».
11. Toyota Avensis
фото: Auto Swiat
Пытаясь спасти хорошую репутацию модели, японцы потратили годы, ремонтируя эти автомобили за свой счет часто даже после истечения срока гарантии.
Системная проблема опять-таки скрыта в двигателе. В бензиновых агрегатах 1.8 (до 2004 года) использовалось масло. Дизели 2006-2008 годов выпуска также являются плохим выбором. Многие автомобили идут на вторичный рынок после того, как их владельцы заметили первые признаки пробоя головки блока цилиндров и стараются переложить финансовое бремя на кого-то другого.
12. Mercedes W211
фото: Auto Swiat
Что – без звезды нет езды? Хотя в плане антикоррозийной надежности W211 превзошел своего предшественника, его владельцы могут пролить немало слез по поводу работы электроники.
Недостатки дизельных версий. Ненадежная система тормозной гидравлики SBC, регулярная замена масла в автоматической трансмиссии. Чем мощнее дизель, тем больше риск поломки трансмиссии.
В отношении бензиновой линейки: в агрегатах V6 и V8 (2006-2008 годы выпуска) после пробега производитель использовал некачественные балансировочные шестерни вала. Что с течением времени приводит к затратному ремонту по замене звезд и цепи ГРМ.
13. Mercedes Vito
фото: Auto Swiat
Если решили купить этот микроавтобус, старайтесь выбирать цвет потемнее: не так заметны следы ржавчины. В моделях с двигателем OM651 недостатком является система впрыска . Кроме того, цепной привод. Цепь однорядная, поэтому рассчитывать на то, что она прослужит 500 000 километров, не приходится. Его замена сложна.
14. Volkswagen Touran
фото: Auto Swiat
Наихудшая из возможных комплектаций: 2.0 TDI с КПП DSG . Как в шахматной ситуации с вечным шахом, замена двухмассового маховика может стать поводом для вечного мата со стороны владельца, а также бесконечного ремонта. Потому что после модификации софта для работы двигателя зимой выводит из строя систему впрыска. И круг повторяется.
15. Volkswagen Passat
фото: Auto Swiat
Несмотря на успех модели на мировом рынке, не все версии одинаково хороши. Очень тщательно следует подходить к выбору дизельного двигателя 2.0 TDI. Благодаря своей конструкции после 200 000 километров пробега не слишком надежное крепление насос-форсунок ослабевает, что может стать цепной реакцией проблем по ухудшающейся траектории.