Что делать водителю, если гроза застала в автомобиле

Гроза в дороге: как вести себя за рулем в сложных дорожных условиях

Погода редко в каких местностях бывает статичной. Стандартно солнечная, стандартно теплая или обыкновенно дождливая. Чаще она меняется, как в калейдоскопе: то ливни сменяются ветрами, то на смену им приходят настоящие шторма, град и другие «прелести» климатических погодных условий.

 

Все это делает управление автомобилем затруднительным, местами опасным. Возникает вопрос: как обеспечить безопасность себе, пассажирам и другим участникам дорожного движения, когда мы сталкиваемся с чрезвычайно сложными условиями на маршруте? Постараемся ответить на этот все более актуальный в мировом масштабе вопрос кратко и по делу!

 

Шторма и грозы, несмотря на развитие автомобильных технологий, все же представляют собой проблему и даже угрозу для многих водителей, которые не способны вести себя адекватно условиям окружающей среды. Увы, среднестатистический водитель даже в теории редко знает (или осознает) об опасности во время вождения в грозу, а когда попадает в ситуацию, начинает паниковать, создавая дополнительный риск для себя и других участников дорожного движения. Здесь и до ошибки недалеко.

фото: NebraskaSC Severe Weat/flickr.com

В целом если вы столкнулись на дороге со стеной дождя, сильным, порывистым ветром и другими опасными погодными явлениями во время движения на машине, постарайтесь не сойти с ума и подойти к ситуации максимально спокойно. Вопреки мнению многих, автомобиль – достаточно безопасное место, чтобы переждать грозу и даже не очень сильный шторм.

 

Просто помните несколько простых советов, чтобы выйти из борьбы с погодными аномалиями победителем:

Лучше медленное движение, чем остановка в опасном месте

фото: Micsa Ovidiu/flickr.com

Остановить машину и переждать каприз погоды – это отличная идея, но только если вы сможете сделать это в безопасном месте, не рискуя ни собой, ни другими участниками дорожного движения.

 

АЗС или автостоянка у шоссе идеально подходят для того, чтобы переждать непогоду. И наоборот, обочины или, что еще хуже, дорога (некоторые неопытные водители могут остановиться прямо посреди проезжей части) – это худшие варианты вынужденной стоянки, которые только можно представить!

 

К сожалению, есть водители, которые в условиях крайне ограниченной видимости останавливают машину в плохо обдуманных местах, что резко увеличивает риск аварии.

 

Таким образом, если мы не можем съехать в безопасное место, стоит двигаться вперед.

 

Включаем «аварийку», по обстоятельствам – противотуманки (спереди и сзади). Как учили нас в автошколе, в сложных дорожных условиях сбрасываем скорость до безопасной – хоть 20 км/ч, хоть 10 км/ч, но она должна гарантировать совершение экстренного торможения автомобиля перед возможным внезапным препятствием. И едем в поисках безопасного съезда на стоянку, АЗС или парковку придорожного магазина.

 

Двигаясь даже очень медленно, мы увеличиваем шансы избежать наезда сзади попутных автомобилей, не говоря уже о большей вероятности найти удобное место для остановки.

 

Где лучше не парковаться?

фото: Josep Castells / unsplash.com

Помимо уже упомянутой дороги и ее обочины, стоит избегать остановки возле деревьев, которые могут переломиться под сильным ветром. Более того, близость высоких объектов, среди которых – деревья, может увеличить вероятность попадания молнии в автомобиль во время грозы.

 

Здесь стоит упомянуть, что в большинстве случаев автомобили и находящиеся в них люди не должны пострадать от удара молнии, потому что металлический кузов стоит на шинах, которые сделаны из резины и изолируют пассажиров от воздействия молнии. Однако лучше не испытывать судьбу и, по возможности, стоять там, где шанс удара молнии минимален.

 

Избегайте луж и подтоплений

фото: Andrew Boersma/unsplash.com

Обильные осадки способствуют быстрому образованию глубоких луж. Попадание в такую ​​ловушку на скорости может привести к скольжению (аквапланированию) или повреждению компонентов автомобиля (гидроудару, когда двигатель зачерпнет в цилиндры через воздушный патрубок порцию воды).

 

Да, для тех, кто не знал: если вода попадет в систему впуска, можете закончить путешествие с поломанным двигателем

 

Глубокие лужи также являются врагом электрической системы и нагретых тормозных дисков (непосредственно после интенсивного торможения), которые при соприкосновении с водой подвергаются быстрому охлаждению и могут, изогнувшись, пойти волной.

 

Доп. совет. Логично, что останавливаться нужно в местах, где есть асфальт или, по крайней мере, гравий. Но не на грунтовых участках. Гроза пройдет, а вы уже не выедете по раскисшему грунту. Впрочем, если у вас внедорожник, то без проблем!

 

Лучше не выходить из машины

 фото: Seadil Hakim/unsplash.com

Если мы найдем безопасное место для остановки, машина станет одним из лучших мест переждать грозу. Кузов защищает не только от холода и дождя, но, как я уже упоминал ранее, также от электростатического разряда или случайных предметов, поднимаемых в воздух сильным ветром. При сильном порыве ветра даже соломинка может нанести травму, если попадет в лицо.

 

Двигатель не глушим, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, а также для того, чтобы в случае опасности иметь возможность оперативно изменить место остановки в любой момент.

 

В такой ситуации пониженной видимости включенные габаритные огни и аварийка являются обязательным атрибутом даже на парковке. Они помогут избежать столкновений, а также упростят определение местоположения транспортного средства, если нам все же пришлось оставить его на некоторое время.

 

Град – самый большой кошмар водителя

 фото: Steve White/flickr.com

Твердые разноразмерные ледяные шарики, падающие с неба, могут значительно повредить кузов и окна нашего автомобиля. Если во время движения начнется град и он будет действительно крупным, у вас не останется иного выбора, кроме как смириться с кузовным ремонтом или, если повезет, быстро найти место под крышей. Здесь нередко спасением становятся мосты и эстакады, укрывающие своими бетоно-асфальтовыми перекрытиями автомобили от града.

 

Останавливаться или нет под мостом в такой ситуации – вопрос сложный.

 

Хоть мы и советовали не останавливаться на дороге, но в случае по-настоящему крупного града, с одной стороны, все снизят скорость движения до минимальной (в ином случае через разбитое стекло в трещинах очень нехорошо видно дорогу), поэтому вариант представляется более-менее безопасным.

 

С другой – бывали случаи очень серьезных ДТП в подобных ситуациях. Каждый, пожалуй, на месте выберет то решение, которое ему ближе. Здесь точного совета мы дать не можем, поскольку все зависит от ситуации и крупности гранул града.

 

В любом случае надеемся, что вам повезет и вы никогда не попадете в подобную ситуацию…

Обложка: WatercooledSociety/flickr.com

Оцените новость:
15.05.20 (13:47)
4 058
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник