Вскрытие двигателя Hyundai: последствия применения некачественного масла

Поддельное масло убивает двигатель (пример при вскрытии)

Поддельное моторное масло – это большая проблема и головная боль любого автовладельца. Причем фальсифицированное моторное масло можно встретить в любом уголке мира, а его использование (естественно, вас никто не предупредит, что вы льете в двигатель не просто дешевое, а абсолютно некачественное масло) способно вывести из строя двигатель в очень короткий срок.

Вот какую историю рассказали на одном из китайских автомобильных сайтов мотористы, со слов попавшего в неприятную ситуацию автовладельца.

Некоторое время назад Hyundai Elantra перестал заводиться. Двигатель не мог нормально запуститься – коленчатый вал не прокручивался. Вначале мастер подумал, что разрядился аккумулятор, но очень скоро выяснилось, что дело было не в аккумуляторе или стартере. Несмотря на попытки стартера прокрутить коленчатый вал, его шкив оставался неподвижным. Проблема, скорее всего, была именно в вале. Но это можно было выяснить только после разборки мотора.

Первым делом мастер-моторист снял масляный поддон, на дне которого он обнаружил мелкую металлическую стружку – верный признак серьезного износа мотора. Фотографии рассмотрим ниже.

Итак, возникает вопрос: что случилось с двигателем и при чем здесь некачественное масло?

Так, по мнению механика, наиболее вероятной причиной столь серьезного износа, а точнее – явного разрушения внутренних элементов мотора, стала заливка поддельного масла или значительное превышение времени замены смазывающего элемента в двигателе .

Второе предположение отпало достаточно быстро. По словам владельца, он придерживался регламента смены ГСМ, заменяя его раз в 12 месяцев, поскольку пробег не превышал рекомендованного производителем значения. С техническим обслуживанием машины также не возникало никаких проблем – все делалось вовремя и у проверенных автомехаников.

А вот масло покупалось явно по заниженной цене, о чем владелец пожалел, как только увидел разобранный двигатель. Осталось лишь делать фотографии и копить деньги на капремонт или покупку нового мотора на замену.

Какие проблемы с двигателем могут быть вызваны поддельным маслом?

Масляный шлам – первый признак некачественного масла

Давайте взглянем, насколько серьезно подделка может влиять на двигатель и какие элементы окажутся под ударом в первую очередь:

Как показано на фото выше, с двигателя автомобиля была снята клапанная крышка. Во внутренностях мотора отчетливо видно, что на распредвалах впускных и выпускных клапанов образовался густой налет. Эти сгустки – фракции распавшегося моторного масла, превратившиеся в подобие гудрона.

Продукт, который должен выполнять функции смазки, охлаждения, очистки, защиты от ржавчины и других вредных последствий нагрузок на элементы двигателя, сам превратился в масляный шлам – продукты старения, находящиеся в масле во взвешенном или растворенном состоянии, способные образовывать осадки.

Такая картина одной из первых скажет, что в мотор был залит некачественный продукт (при условии своевременного прохождения ТО).

Продукты износа деталей мотора из-за недостаточной смазки

Переместившись в низ мотора, мы видим следующую картину:

Как показано на фото выше, в масляном поддоне двигателя присутствуют блестящие примеси. Это продукты износа – металлический мусор, содранный с внутренних поверхностей деталей двигателя. Черные примеси – масляный шлам.

Как показано на рисунке ниже, масляный фильтр вобрал в себя множество металлического мусора и фракций распада моторного масла. Углеродные отложения блокируют прохождение масла через сетку очистки.

Следствием этой ситуации является то, что масляный насос не может накачать достаточно масла для смазки внутренних частей, что приводит к масляному голоданию и интенсивно увеличивает скорость износа.

Далее мастер демонтировал двигатель. Как показано на рисунке ниже, это головка цилиндра двигателя. Распределительные валы впускного и выпускного клапанов сняты. На пружинах и штоках клапанов много грязи. Грязь эта также от распавшегося масла.

Как показано на рисунке ниже, это боковая стенка крышки цепи привода ГРМ . Она вся черная – это углеродные отложения (стрелкой показан масляный насос, который создает давление масла).

Как показано на рисунке ниже, шатунные вкладыши коленвала серьезно изношены, что связано с отсутствием смазки. Нормальные вкладыши коленвала должны быть гладкими и не иметь следов трения.

Оранжевой стрелкой на рисунке ниже показан коренной вкладыш коленчатого вала. На него ложилась наибольшая нагрузка, и, соответственно, износ наиболее заметен.

Металлический сор, который появился в масляном поддоне, в данном случае вызван износом этих вкладышей – заблокировавшийся коленчатый вал перестал вращаться из-за критичного их износа.

И здесь причиной такого износа вкладышей является недостаточная смазка. Как показано зеленой стрелкой, вблизи масляного канала имеется засор.

На других деталях двигателя также видно много шлама и отложений. Вывод моториста после вскрытия двигателя однозначный: некачественное масло ! С качественным моторным маслом такой истории произойти не может. В данном случае может помочь только капитальный ремонт двигателя.

Обложка: 1GAI.ru

фото: dcdapp.com

Оцените новость:
19.06.20 (14:47)
9 344
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник