Цепь ГРМ: она правда не ломается?

Обрыв цепи ГРМ: симптомы, профилактика, замена

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

Мировой автомобильный маркетинг в течение многих лет повторяет одну и ту же мантру: машины с цепным газораспределительным механизмом более долговечны. И покупатели «ведутся» на эту уловку. В конечном счете цепь рвется, а двигателю требуется капитальный ремонт.

Знайте: ничто не вечно ни под луной, ни под капотом! Времена, когда цепи ГРМ могли ходить миллионы километров, канули в Лету. Вместе со старыми Мерседесами!

Признаки износа цепи ГРМ

Их можно определить двояко: не заглядывая и заглядывая под капот.

Начнем с первого. Самый простой признак – это наличие характерного металлического звука, особенно при запуске холодного двигателя. При росте оборотов он становится трескучим. Другой тип шумов возникает в результате трения натяжителя о направляющие и/или о корпус.

Изношенная и растянутая цепь влияет на смещение фаз, что проявляется в увеличении расхода топлива, некорректной реакции двигателя на увеличение газа. Другой побочный эффект возникает (хотя и не всегда), когда загорается индикатор check engine.

Чтобы точно знать, какова реальная степень износа цепи, снимите клапанную крышку. Лучше это поручить профессиональному механику-мотористу. Плохие новости, если: натяжитель вышел более чем на 2/3, есть люфт на звездочках. Это означает, что цепь пора менять, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Профилактика работоспособности цепи ГРМ

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

Если вы хотите, чтобы цепь «жила» дольше, регулярно меняйте масло. Чем чаще, тем лучше, не обращая внимания на регламент производителя. Если вы используете автомобиль для езды по городу, когда двигатель работает в режиме частого запуска и по большей части на холостом ходу, рекомендуется менять масло в интервале 10 000 км. Помните: нормальное давление масла – залог нормальной работы натяжителя цепи. И не экономьте на масле, лейте только качественное!

Кроме того, состояние цепи во многом зависит от манеры езды. Например, она не любит частые разгоны с низких оборотов. При езде преимущественно по городу лучше отключить систему start-stop. Желательно навсегда.

Замена цепи ГРМ (пошаговые фото)

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

Во второй части покажем, как выглядит замена привода ГРМ на BMW F31 320d 2012 года (двигатель N47T). Что касается деталей, то, как советуют мотористы, лучше всего обратиться к оригинальным (так называемым OEM) или аналогам – SKF, Dayco, Swag, Febi. Установка дешевого ремкомплекта (например, FAI) – дело рискованное (вопрос к качеству). И это относится ко всем двигателям, не только к N47.

1. Комплект деталей OEM. Детали подбираются по VIN-номеру

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

2. Подготовка рабочего места и демонтаж кожухов (на фото) и прокладок под капотом. Для справки: зубчатая передача в N47 (а также, например, в B47 и N57) расположена со стороны коробки передач. Чтобы добраться до нее, необходимо разобрать коробку передач или снять двигатель

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

3. Отсоединяем аккумулятор: для безопасности

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

4. Сливаем масло из двигателя, потому что на одном из следующих этапов необходимо будет разобрать масляный поддон

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

5. Снимаем выхлопную систему: иначе не добраться ни до вала, ни до коробки передач.

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

6. Разбираем приводной вал, чтобы получить доступ к коробке передач. В данной машине установлена автоматическая коробка передач ZF 8HP

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

7. Чтобы добраться до коробки передач, механик снимает стартер

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

8. Сливаем масло из коробки передач

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

9. Наконец, вынимаем трансмиссию

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

10. Возвращаемся под капот и начинаем разбирать систему подачи топлива

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

11. Состояние форсунок можно определить визуально

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

12. После демонтажа крышки клапанов нашим глазам открывается механизм газораспределения: распредвалы, шестерни, верхняя цепь

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

13. Находим ВМТ поршня на шестернях и ставим замок. Другой замок – на более позднем этапе – встанет на колесо, встроенное в коленчатый вал (нижняя цепь)

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

14. Для удобства «маневра» подвешиваем двигатель. Привод ГРМ механик заменит снизу, стоя под машиной

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

15. Откручиваем болты крепления маховика

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

16. Для большего рабочего пространства немного опускаем переднюю подвеску

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

17. Аккуратно демонтируем масляный поддон

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

18. Начинаем замену цепи ГРМ. В двигателе N47 он состоит из двух цепей – верхней и нижней, а также короткой цепи, приводящей в действие масляный насос

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

19. Сняв нижнюю цепь, обязательно проверяем состояние зубчатого колеса, встроенного в коленвал. В случае его износа (если владелец долго игнорировал признаки вытянутой цепи) придется устанавливать новые, а это нешуточные расходы

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

20. Натяжители: справа – старый, слева – новый

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

21. Старая и новая цепи. Разница небольшая, но достаточная, чтобы сразу после запуска холодного двигателя слышались посторонние звуки

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

22. Установка новых цепей требует практики, соблюдаем момент по затяжке

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

23. Поддон двигателя ставим на герметик

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

24. В поддоне заменяем прокладку сливной пробки

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

Основное дело сделано, остальная сборка в обратном порядке.

В заключение несколько марок двигателей с ненадежной цепью ГРМ

25. 1.2 TCe / DIG-T (Renault, Dacia, Nissan)

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

26. Итальянские малолитражки 1.3 JTD (Multijet)

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

27. Разработки Alfa Romeo: 1.9 и 2.2 JTS

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

28. Двигатели группы Volkswagen :2.7 и 3.0 V6 TDI

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

29. Mazda: 2.2 MZR-CD

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

30. Mercedes: 1.6 и 1.8 kompressor

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

31. Nissan: 1.5 и 1.8 QG

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

32. BMW (Mini): 1.6 THP, N13, N14/N18

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

33. Volkswagen: 1.2 T(F)SI, 1.4 T(F)SI (EA111)

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

Обложка: auto-swiat.pl

фото: auto-swiat.pl

Оцените новость:
22.06.20 (14:21)
676
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник