Начинающему велосипедисту: советы перед выездом от экспертов
Что нужно знать велосипедисту, прежде чем отправиться в путь
Говорят, разучиться ездить на велосипеде невозможно, и это действительно так. Раз научившись балансировать на двух колесах, вы не утратите этот навык уже никогда. В любой момент и через сколько угодно лет можно сесть и поехать по своим делам. Но в этом высказывании есть важный момент, и заключается он в том, что, как и в любом другом деле/спорте, в велосипедных поездках также есть нюансы, о которых вряд ли знает начинающий велосипедист. О чем речь и о каких «тайнах» мы говорим, сейчас расскажем.
Если вы решили заняться любительским велоспортом, вам нужно знать некоторые нюансы
Очевидно, что знание и умение ездить на велосипеде является важной частью безопасных поездок, но для проведения любительских тренировок этого категорически недостаточно. Ведь велосипед, как и любой спортивный инструмент может принести и пользу и вред одновременно. Что такое каденс* и каким он должен быть, как настроить седло и какой вообще велосипед выбрать для езды, а также чем кросс-кантри отличается от шоссейных покатушек — азов в этом направлении можно насчитать много.
В нашей очередной заметке про велосипеды мы бы хотели осветить лишь основные подробности того, как перейти из разряда обывателей в разряд начинающих велолюбителей и избежать возможных проблем со здоровьем.
Если вы думаете о том, чтобы всерьез заняться этим увлекательным хобби, прежде чем отправиться в путь, ознакомьтесь с советами от Алиши Кралл, сертифицированного тренера Ironman U. Лишним точно не будет!
* В велоспорте под понятием «каденс» понимают частоту педалирования – количество оборотов педалей велосипеда, сделанных за одну минуту. Соблюдение оптимального каденса при интенсивной езде предельно важно для суставов и связок. Ключевое правило правильного вращения педалей можно заключить в следующем: избегать длительных силовых нагрузок и не перенапрягаться. Для этого большинство спортивных велосипедов оборудованы трансмиссией.
Вам понадобится велосипед
фото: theradavist.com
«Прелесть велоспорта в том, что вы не можете быть слишком молодыми или слишком старыми, чтобы начать, — говорит Кралл (в разумных пределах, конечно, но все же это правда. Посмотрите на азиатские страны, там на велосипеде передвигаются и очень пожилые люди).
— Существует много разных причин, по которым кто-то хочет начать кататься на велосипеде. Некоторые люди хотят изучить свои города и пригороды, другие желают начать кататься по сельской местности, наслаждаясь пейзажами, набрать форму, оставаться в форме, проводить время с любимым человеком, просто кататься на велосипеде или принять участие в соревнованиях по триатлону, например, Ironman».
Но одного желания здесь недостаточно, и следующим шагом будет покупка качественного снаряжения. Велосипед в этом случае, вероятно, станет вашей самой дорогой покупкой, и, что наиболее важно, этот велосипед ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в хорошем техническом состоянии.
Неважно, берете вы новый велосипед из фирменного магазина или б/у байк, перед первым выездом вы должны обязательно пройти предвыездной технический осмотр, протяжку всех болтов и узлов, проверку правильной работы тормозов, амортизационной подвески и так далее.
Производить полную ревизию состояния велосипеда рекомендуется не менее раза в две недели, но крупные осмотры ОБЯЗАТЕЛЬНО проводить не менее одного раза в год. Обычно после зимы. Что нужно проверить после зимовки, мы писали в этом материале:
«При покупке первого велосипеда стоит провести дополнительное исследование в Интернете на форумах, изучить статьи или поговорить с местными работниками веломагазинов (прим.: если они по-настоящему сведущие, обычно так бывает редко), — советует Кралл. — Энтузиасты на форумах могут ответить на ваши вопросы, порекомендовать разные велосипеды и рассказать обо всех местных тропах и спотах (места сбора местных велосипедистов), по которым/где можно кататься».
Как и в случае с любым новым занятием, связанным с физическими нагрузками, не забудьте сначала проконсультироваться с врачом на наличие противопоказаний.
Покупка защиты и доп. оборудования
фото: cyclechic.co.uk
Шлем как главный элемент защиты велосипедиста не подлежит обсуждению. Он быть обязан! Даже не вздумайте садиться на своего железного коня без него.
Налокотники, наколенники — это по желанию. Опять же, смотря какое направление велоспорта вы выберете. Если достаточно экстремальное, со спуском с гор, крутыми виражами и лесными тропами, то обратить на эту защиту свое внимание стоит. Но если вы будете ездить по асфальтированным дорожкам на шоссейном байке или небыстро вкручивать в горки по местному проселку, то такой вариант защиты не для вас.
Перчатки. А вот перчатки должны быть обязательно. Они и при падении защитят кожу ладоней, и мозоли вы в перчатках не натрете.
Также, если вы будете часто ездить по дорогам, рекомендуется установить фары и задние фонари для вашего велосипеда и ремонтный комплект ключей. В поездках вам также не обойтись без запасной камеры, ручного насоса и съемника покрышек, добавляет Марк Горовиц, велосипедный эксперт, специализирующийся на безопасности в области езды на велосипеде.
Снаряжение
фото: aerotechdesigns.com
Один из нюансов, о котором знают немногие велосипедисты, даже если они считают себя любителями. При езде на шоссейных и кросс-кантрийных велосипедах, на которых приходится проводить долгое время в седле, обязательным элементом одежды станут велошорты, или велосипедки. Они защитят кожу от трения, отведут пот и влагу, предотвратят потертости и даже улучшат аэродинамику... Без этих шорт жизнь велосипедиста будет не такой удобной и беззаботной.
Хотя велошорты и не считаются необходимым элементом экипировки, велоэксперты уверены, что без них поездка через час станет сущим кошмаром.
НЕ забудьте взять с собой также:
Сотовый телефон, чистую воду (0.5, но желательно 1 литр), наличные деньги/дебетовую карту или и то, и другое.
Если вы едете надолго или предстоит сложный/опасный маршрут, оповестите об этом родных и близких.
«Помимо этого, скажите кому-нибудь маршрут, по которому вы собираетесь отправиться, — советует Кралл. — Всегда лучше быть слишком подготовленным, чем недостаточно подготовленным».
Закуски не требуются, но если у вас есть место в карманах/рюкзаке, Кралл посоветовал взять их с собой. Скажем, соленые крекеры. Умеренное количество соли задержит влагу в вашем организме, и вам меньше будет хотеться пить на маршруте.
Планируйте свой маршрут с умом
фото: unsplash.com / oxana v
Когда дело дойдет до планирования поездки, Марк советует принять во внимание ваш личный уровень физической подготовки и уверенность в себе при езде на велосипеде. Как правило, чтобы снизить вероятность получения болезненных травм, лучше начинать с более коротких поездок и добавлять, когда чувствуете себя более комфортно.
«Первые несколько поездок по окрестностям — отлично для начала. Пройдите 8-10, 15 километров и, если вы чувствуете себя прекрасно после проделанной работы, сделайте еще на один аналогичный круг больше».
После того как вы подсчитали свой километраж, вы, вероятно, захотите спланировать, когда поехать в эту поездку.
«Предполагается, что езда на велосипеде должна доставлять удовольствие, и вы должны заниматься этим, когда это лучше всего соответствует вашему расписанию, — сказал Марк. — Некоторые люди берут свои велосипеды на работу и ездят на велосипеде во время обеденного перерыва. Некоторые едут после работы или катаются перед ужином. Езда на велосипеде на работу и обратно — тоже вариант, но я бы не рекомендовал проделывать это в течение вашей первой недели езды на велосипеде».
фото: unsplash.com / Patrick Hendry
Если вы планируете ездить на велосипеде на работу и обратно, вам следует иметь:
1. Всепогодное велосипедное снаряжение;
2. Обязательно установите на велосипеде передние и задние фонари.
Если вас «зацепила» тема, подумайте, может быть, подсадить на велопрогулки друзей и домочадцев? Заниматься спортом всегда интересней сообща. Ну а чтобы погрузить вас в мир велосипедов еще глубже, предлагаем почитать еще материалы на эту увлекательную тему на нашем сайте, пройдя по ссылкам ниже: