Как с помощью всего двух вопросов Стив Джобс добивался от сотрудников откровенных ответов

Лайфхак Стива Джобса, который выводит сотрудников на правдивый ответ

Как с помощью всего двух вопросов Стив Джобс добивался от сотрудников откровенных ответов

Стив Джобс был мастером своего дела и безусловно легендой в своей области деятельности, с какой точки зрения ни посмотри. Людей восхищают его целеустремленность, знания и подход, при помощи которого он эти знания реализовывал. Но, пожалуй, главным его положительным качеством, помогавшим ему в труде и бывшим локомотивом создания и развития двух крупнейших корпораций — Apple и Pixar, были его лидерские качества. Это был жесткий, нередко деспотичный и сумасбродный лидер своей команды, но, пожалуй, только такой человек со стальным характером и нестандартным взглядом на мир и может создавать что-то новое, необычное, революционное.

Джобс прекрасно понимал психологию людей и знал, что требовать от своих сотрудников честных ответов нужно тоже с умом. Как узнать от работника, что сейчас происходит в компании вообще и что происходит не так в частности? На какие аспекты работы стоит обратить внимание и где увеличить усилие? Как эффективно найти слабые стороны? Пожалуй, этот вопрос интересовал и интересует управленцев до сих пор. А главное, как сделать так, чтобы сотрудник дал действительно честный ответ...

Видимо, Джобс нашел на этот важный вопрос практический ответ

Как с помощью всего двух вопросов Стив Джобс добивался от сотрудников откровенных ответов

фото: ft.com

Как ему удавалось добиваться искренних ответов от своих подчиненных? Часто из-за страха, дискомфорта или трепета перед начальником вы не можете сказать все, что думаете на самом деле. Стив Джобс попытался исправить эту инерцию отношений начальник-подчиненный, задавая своим сотрудникам вопросы, на которые невозможно было ответить простыми односложными «да» или «нет» и на которые нужно было ответить разумно, развернуто, с умом.

Об этой технике рассказал Энди Раскин, работник Кремниевой долины, который услышал о ней совершенно случайно в момент, когда один генеральный директор (пожилой мужчина) рассказывал молодому новому гендиру о методике Стива Джобса.

Этот метод был разработан Джобсом в 1980-х, когда он разделился на два фронта, разрываясь между управлением компаниями Apple и Pixar: у него не было времени, и он нуждался в честной и своевременной обратной связи. И вот что он придумал.

Он собирал команду управленцев и каждый раз во время брифинга указывал на одного из сидящих и спрашивал:

«Расскажите нам, что неправильно работает в Pixar?»

затем спрашивал других собравшихся, согласны ли они с утверждением коллеги, и, указывая на другого человека, спрашивал:

«Скажите мне, что в Pixar работает правильно»

Затем Джобс чередовал два вопроса, пока не получал полное представление о текущей ситуации в компании. И это работало! А в чем смысл именно так поставленных вопросов?

Все дело в том, что формулировка типа «Есть вопросы?» или «У вас есть предложения по улучшению?» часто заканчиваются односложными ответами «да» или «нет», которые, как всем известно, не могут принести реальную пользу и обратную связь, в то время как Джобс смог разработать действенный и эффективный метод, на который невозможно ответить односложно. Может, и правду говорят, что все гениальное просто...

Обложка: YouTube

Оцените новость:
19.01.21 (17:06)
3 120
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какая у вас зарплата?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник