Какие проблемы может принести машина зимой: 10 неприятностей
Основные зимние проблемы автомобилей: советы, как их избежать
Напомним нашим читателям, как справляться с типичными автомобильными проблемами зимнего периода: запотевшими стеклами, запуском двигателя в мороз, замерзшими стеклами и замками. Ведь из года в год эти сложности зимнего вождения буквально преследуют автомобилистов и для некоторых из них становятся настоящим испытанием.
Тем более важно понимать, что каждый конкретный случай проблемы индивидуален и решать его придется вам тоже индивидуально. Например:
если в ключе установлена электронная плата, то для такого ключа не подойдет способ с нагреванием его жала при помощи зажигалки, чтобы растопить лед в замерзшем замке (так можно перегреть плату и сломать ключ), значит, нужно искать другой вариант отпирания замка;
что вызывает биение руля? Мало кто знает, но нередко это прилипшие к внутренней или центральной стороне колесного диска снег или лед;
и так далее и тому подобные нюансы, о которых лучше знать, чем не знать вовсе.
Зима вообще дает богатую пищу для размышления автомобилистам. Вот, к примеру, достаточно банальная логическая цепочка, объясняющая, почему в мороз двигатель автомобиля запускается сложнее:
чем ниже температура, тем более вязким (по-простому, густым) становится моторное масло;
увеличивается сопротивление, которое создает двигатель при запуске стартером;
а значит, увеличивается потребление тока;
при этом чем холоднее, тем сильнее уменьшается емкость аккумулятора.
Отсюда вытекает один из выводов:в один прекрасный момент на уже побитом жизнью аккумуляторе автомобиль просто банально может не завестись зимой. Причем чем сильнее мороз, тем выше шанс, что до работы придется ехать своим ходом (ну, либо искать, у кого можно «прикурить» севший после нескольких первых попыток аккумулятор).
Поэтому проблемы с запуском двигателя на морозе всегда обусловлены несколькими факторами, хотя часто для решения проблемы достаточно изменить одну вещь, для чего важно правильно диагностировать проблему и не принимать решение о дорогостоящем ремонте в ситуации, когда на последующие два-три сезона можно устранить неисправность, заменив лишь аккумуляторную батарею.
И это лишь одна из типично зимних проблем.
Вот, к примеру, еще одна типичная проблема, встречающаяся зимой, — ограничение видимости:
запотевшие изнутри и обледеневшие снаружи стекла. Стоит отметить, что обе проблемы сильнее всего беспокоят при температурах, колеблющихся около нуля или при незначительном морозе. Почему? Ответ очевиден: из-за влажности!
А вот когда мороз стабильно силен, стекла в автомобилях имеют небольшую тенденцию к обледенению снаружи, но не факт, что проблема с запотеванием стекол изнутри тоже уходит вместе с приходом большого минуса. Как бороться с этим? Быть может, помогут препараты-антиобледенители или есть какая-то химия против запотевания стекол?
Также много споров вызывает проблема прогрева двигателя. Нужно ли это делать? Сколько нужно греть мотор для оптимального прогрева? К каким результатам приводит пуск мотора в сильный холод? Есть ли износ и когда можно давить гашетку в пол? И почему рекомендуется избегать коротких поездок в сильные морозы?..
Не стоит также забывать, что большинство распространенных зимних проблем, связанных с автомобилями, можно предотвратить. Для этого достаточно обзавестись:
чистым салонным фильтром;
заливать в бак качественное топливо;
поддерживать минимальную влажность внутри салона автомобиля (салон должен быть сухой внутри);
вымытые стекла;
исправный аккумулятор.
Итак, давайте вместе повторим практику, набившую оскомину, но так и не укоренившуюся в наших головах.
1. Прогревать мотор после стоянки или ехать сразу?
Тема, в рассуждениях о которой было сломано множество копий. В ответ на данный вопрос скажем сразу, что все будет зависеть от ситуации.
1. Какой за бортом минус;
2. Какое масло залито в двигатель;
3. Будет ли автомобиль работать под нагрузкой сразу после выезда со стоянки?
Несколько лет назад нам крайне понравилось мнение одного инженера гонок NASCAR, который подтвердил доводы наших советских/российских автоинженеров.
Вот вкратце о чем он говорил:
«Холодными зимними утрами определенно лучше позволить двигателю поработать в течение нескольких минут на холостых, прежде чем вывести его под нагрузку».
Правда, есть оговорка: прогревать двигатель не стоит более чем 15 минут. В легкий мороз до 10 градусов «достаточно несколько минут для того, чтобы вязкая жидкость стала более текучей, нагрелась до положительных температур (достаточно 20оC температуры масла) и начала защищать двигатель от износа».
Далее, выехав, следует двигаться без нагрузки и с оборотами на бензиновом двигателе не выше 2 500-3 000 оборотов в течение порядка 3-5 километров, пока показатели ДВС не выйдут на рабочие режимы.
Также стоит помнить, что температура металла растет гораздо быстрее, чем температура жидкости, поэтому, когда на датчике температуры у вас еще ноль, но двигатель запущен и проработал на холостых уже три-четыре минуты, знайте — стенки блока начали разогревать масло и оно вновь обрело свою изначальную вязкость!
Что касается больших морозов, то многие опытные автомобилисты сходятся во мнении, что эксплуатировать автомобиль при глубоком минусе (ниже минус 20 градусов Цельсия) без сильной нужды не рекомендуется.
прогрев мотор в течение 5-10 минут (не забываем, что Правила дорожного движения запрещают стоянку транспортного средства с работающим двигателем в жилых зонах, во дворах — пункт 17.2 ПДД. За это предусмотрен штраф по статье 12.28 КоАП РФ — 1 500 рублей во всех городах РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где придется заплатить 3 000 рублей), выезжаем не спеша и двигаемся на средних оборотах со скоростью от 40 до 60 км в час первые 3-5 километров, в зависимости от мороза и дорожной обстановки. Избегайте езды на чрезмерно низких или высоких оборотах.
2. Как предотвратить обледенение стекол?
фото: ablyssautoglass.com
Особенно неприятное обледенение стекол происходит во время снегопада или моросящего ледяного дождя. Снег на стеклах и кузове автомобиля тает, превращаясь во влагу, а затем по ночам замерзает, образуя единую, иногда очень толстую корку льда.
Что делать, чтобы минимизировать такое обледенение?
1. Ставьте автомобиль под крышу (если такая возможность есть). Снег и дождь не будут оседать на кузове автомобиля, и условий для намерзания льда просто не будет.
Схожее решение: накрыть лобовое стекло специальным ковриком или банально — картонкой. Чтобы на него не падал снег.
2. Проветривайте салон автомобиля после поездки. Необходимо выветрить тепло, чтобы температуры внутри салона и снаружи более-менее сравнялись. Тогда снег не будет таять на теплом стекле и через некоторое время не замерзнет.
Вариантов открывания дверей при помощи ключа с замерзшим замком множество:
1. Нагреть ключ автомобиля (о нем мы писали выше в данной статье);
2. Использовать электрический фен для оттаивания личинки замка (если живете в загородном коттедже);
3. Используйте средство антиобледенитель (антифриз);
4. Используйте теплую воду, если есть под рукой.
Если вы используете антифриз для замков, особенно сделанный на основе спирта, то рано или поздно вас ждет замена личинки. Спирт, используемый для оттаивания замков, вымывает смазку, если не нанести ее повторно внутрь.
Но главное — выясните причину, почему и как в замок попадает вода. Иногда проблема в старых автомобилях заключается не столько в перемерзании личинки замка (из-за чего внутрь невозможно вставить ключ), а в блокировке всего механизма. Здесь поможет лишь полная разборка, дефектовка и смазка механизма открытия двери.
Если дизельный двигательнеохотно заводится, а при запуске сильно трясется, то здесь стоит заинтересоваться состоянием свечей накаливания (они не дают искру, а представляют собой электронагревательный элемент для облегчения пуска дизеля после долгого простоя и облегчения образования правильной рабочей смеси).
Теоретически об их неисправности будет сигнализировать индикатор или сообщение на приборной панели, но бывает по-разному. Например, свеча накаливания не вышла из строя (не перегорела), а лишь стала выделять меньше тепла. Здесь каждую из свечек накала нужно тестировать, самостоятельно или на СТО .
Дизель также может неохотно срабатывать из-за установленного старого топливного фильтра. Если вы давно его не меняли, вам следует сделать это как можно скорее.
Чтобы резиновые уплотнители не примерзали к кузову, их следует смазывать. Но смазывать эти уплотнители нужно с умом! Любая смазка здесь не подойдет — резина очень плохо реагирует на контакт с нефтепродуктами, а следовательно, включает все вещества, похожие по структуре на WD-40 и сам этот состав.
Для этих целей используйте силиконовый спрей после того, как вы предварительно насухо протерли резинку и металл, с которым она соприкасается.
Многие современные автомобили имеют «зашитый» замок в контроллере, предотвращающий запуск двигателя (система впрыска не активируется) до тех пор, пока этот стартер не достигнет определенной скорости вращения. Разница в скорости вращения двигателя, которая возникает между состоянием «легко сработает» и «не срабатывает вообще», может быть минимальной, даже неуловимой на слух.
Причины в основном две: либо стартер уже не выдает изначальную мощность (износились щетки, обмотка), либо аккумулятор сильно разряжен и не выдает требуемого напряжения.
В обоих случаях установка новой батареи должна помочь — по крайней мере, временно.
Что за загадка? Почему стартер по утрам еле крутится, едва хватает на запуск мотора, а вечером аккумулятор вращает его свободно? Скорее всего, у вас разряжается аккумулятор и причину этому нужно искать в стартере или проводке. Куда-то уходит электричество…
Иными словами, неисправность значительно увеличивает потребление электричества, довольно быстро «убивает» аккумулятор.
Также возможно, что какое-либо из бортовых устройств «крадет» электричество во время стоянки.
Обратитесь в автомастерскую для проверки электросети автомобиля и стартера. Если проблема все же была связана с аккумулятором (у него уменьшен объем из-за возраста) — замените его!
9. Следите за давлением в шинах (они будут подспускать в морозы)
Не удивляйтесь, что в шинах будет снижаться давление , особенно в сильные морозы. Это нормальное физическое явление: чем ниже температура, тем больше уменьшается давление газа, и наоборот — чем жарче, тем больше расширение газа.
Когда в течение нескольких дней температура падает с 0 ° C до минус 15-20 градусов мороза, давление воздуха в колесах автомобилей заметно падает.
Важно! Особенно зимой следует как можно тщательнее контролировать давление воздуха в колесах (раз в неделю или при каждом сильном скачке температуры). Как правило, накачивание их до наступления морозов дополнительных 0,1-0,2 атм. выше рекомендуемого давления не повредит. Таким образом, вы нивелируете разницу от понижения температуры.
И еще один, пожалуй, наиболее пугающий новичков за рулем «недуг», особенно если автомобилист проводит за рулем свою первую зиму. Внезапное биение или тряска рулевого колеса, будто что-то сломалось в рулевом, в подвеске или одно из передних колес внезапно стало квадратным! Такое вообще может быть?
Спешим вас обрадовать — такого быть не может, если вы не попали в ДТП — например, не наехали на бордюр или не влетели в большую яму или какое другое препятствие.
Обычно эта «поломка» наблюдается только в том случае, если автомобиль ездит по снегу и слякоти. Банально снег налипает на внутреннюю или центральную часть диска или забивается в отверстия между декоративным колпаком и металлическим ободом. Ночью подморозит — и вот на колесе большая льдышка, а это лишний вес и, соответственно, дисбаланс, который вы чувствуете на руле.
Даем два совета:
во-первых, проверяйте перед выездом колеса изнутри и арки на наличие прилипшего на них снега;
во-вторых, после проезда по заснеженной дороге и парковки автомобиля счищайте образовавшуюся снежную кашу с колес заранее. Так будет проще избавиться от нее.