Когда дело доходит до подготовки к полету, пассажиров можно условно разделить на две группы. Одни внимательно изучают всю информацию – от прогноза погоды в месте отправления и прибытия до изучения истории самолета. Пассажиры второй категории просто приезжают в аэропорт, проходят регистрацию и садятся в салон с надеждой на лучшее. И, возможно, единственное, что их волнует, не задержат ли (или, не дай бог, отменят) рейс.
Если вы относите себя к первой категории и предпочитаете изучать информацию, вас заинтересует новый веб-сайт, который предсказывает шансы турбулентности. Ниже мы расскажем, как пользоваться Turbli – порталом для прогнозирования турбулентности.
Turbli предоставляет информацию за 36 часов до вылета, основываясь на прогнозах NOAA/NWS, которые пилоты используют для планирования полетов.
Чтобы приступить к работе, выберите пункт отправления и пункт назначения и укажите дату вашего рейса. После этого Turbli предоставит список рейсов, соответствующий заданным данным (вам нужно лишь выбрать свой), и сделает прогноз для вашего полета на основе погоды и самолета.
turbli.com / Скриншот сделан через онлайн-переводчик Google
Прогнозы для вашего предстоящего полета представлены в виде довольно подробного отчета с диаграммами и множеством чисел. Он не только предсказывает, на каких отрезках вашего полета (если таковые имеются) высока вероятность турбулентности, но и показывает плавность взлета и посадки.
Несмотря на то что Turbli может служить источником долгих развлечений для фанатов данных и авиации – или часов ужаса и беспокойства для тех, кто боится турбулентности, – важно помнить, что это всего лишь приблизительная информация: существует множество других факторов, которые могут сделать полет менее гладким.
Но тем не менее, если вы склонны к воздушной болезни (или приступам паники) во время турбулентных полетов, по крайней мере, вы сможете сесть в салон самолета, имея хоть какое-то представление о том, что вас ждет.
В самом ресурсе нет ничего плохого: за всю историю коммерческих авиаперелетов этот тип информации доступен пассажирам лишь сейчас. Но, честно говоря, глядя на винтажную рекламу и изображения в поп-культуре, начиная со второй половины XX века, кажется, что пассажиры выглядели довольно счастливыми: они курили сигареты, потягивали бренди Alexander и уминали идеально прожаренные стейки, используя столовое серебро. Так что, возможно, наше счастье – в незнании?