Как эффективно снизить расход топлива на автомобиле? Очевидный способ — избегать резкого ускорения и движения на высоких скоростях; однако только на этом борьба за экономию недешевого топлива не прекращается. Есть еще как минимум 5 рабочих вариантов снижения расхода топлива. Возможно, начинающим или малоопытным водителям стоит прочитать и запомнить — пригодится. Да и опытные автомобилисты могут на всякий случай пробежаться по тексту, освежив в памяти, возможно забытые, лайфхаки.
фото: MICHAŁ ZIELIŃSKI
Основой снижения расхода топлива является плавное вождение, которое невозможно без наблюдения за окружающей обстановкой и предвидения ситуации.
К примеру, приближаясь к перекрестку, стоит бросить взгляд на пешеходные светофоры или светофоры, направленные на прилегающие дороги (если они видны). В некоторых случаях они подскажут вам, что вот-вот для вас загорится красный свет или, наоборот, зеленый.
Также важно сохранять безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Кстати, помните, что в Правилах дорожного движения не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать неукоснительно. Да и невозможно это для разных условий движения — ночь/день, сухой асфальт/мокрый/лед/снег, город/загород и так далее.
Но принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.
Итак, соблюдать дистанцию нужно не только из соображений безопасности — она позволит вам своевременно реагировать на маневры водителя впереди идущего автомобиля, который, например, намеревается свернуть на прилегающую дорогу.
Если вы правильно отслеживаете обстановку, не жметесь к бамперу впереди идущего авто, то снижение скорости или торможение вам может и не понадобиться вовсе, что позволит не набирать ее повторно, расходуя дополнительное количество топлива.
Да, расход топлива будет мизерный, но если систематически ускоряться и постоянно тормозить, то за год впустую сожженного бензина или дизельного топлива накопится на вполне осязаемую сумму, в некоторых случаях выходящую за пределы 10 тысяч рублей...
Отслеживание ситуации на дороге напрямую связано с еще одной полезной уловкой для водителя как легкового, так и грузового автомобиля — торможение двигателем. И если у грузовиков стоят специальные системы типа ретардера (тормоза-замедлителя), который позволяет снижать скорость без торможения при помощи основной тормозной системы или параллельно с ней, то на легковушках на ручной КПП стоит изучить технику торможения мотором в ручном режиме.
Эта полезная техника адекватно работает, в частности, в таком примере:
Подъезжаете вы, например, к светофору и видите запрещающий движение сигнал. Неправильный вариант развития событий — ехать с постоянной скоростью и в последний момент тормозить перед СТОП-линией.
При этом интенсивнее изнашиваются тормозные колодки/диски, да и движение становится более дерганым, нервным. Особенно в те моменты, когда красный внезапно для ненаблюдательного водителя переключается на зеленый и только остановившиеся транспортное средство приходится вновь резко начинать разгонять.
Гораздо лучше попробовать вариант опытных водителей:
Отпускайте педаль акселератора заранее при приближении к светофору, на котором горит красный свет. Тем самым вы сэкономите не только топливо, но и тормозные диски и колодки, как мы говорили выше.
Но и не нужно забывать про нейтраль. К этому склоняется определенная часть опытных водителей, хотя мы с нижесказанным не согласны лишь по одной причине: переходить на нейтраль на скорости — опасно. Опасно даже в сухую погоду (из-за возможности потери управления и/или сложности мгновенной реакции на аварийную ситуацию на дороге — нужно время на включение нужной передачи), а в дождь и тем более на снегу — вообще самоубийство. Впрочем, вот этот совет:
Движение на нейтрали (на ручной коробке передач) также может быть полезно, например, когда вы едете по автомагистрали на высокой скорости и заранее знаете, что скоро движение продолжится под горку.
Как считает часть автомобилистов-экономщиков, в этот момент желательно перейти на нейтраль и катиться на ней, экономя топливо. Аргументация адептов этого способа лишь усугубляется новыми технологиями, в которых автопроизводители начали комплектовать свои топовые версии автомобилей системами автоматического отключения трансмиссий, разъединяющими трансмиссию с мотором при движении на спуске. Это продиктовано стремлением снизить расход топлива.
Подробнее о споре, нужно включать нейтраль на спуске или нет, читайте в нашем материале:
Включение кондиционера в непроветренном, нагретом после стоянки на летнем солнце салоне — также плохая идея, если вы хотите сэкономить топливо, а также не желаете, чтобы ваш кондиционер пришел в негодность слишком рано.
Гораздо лучше открыть окна и проветрить салон при движении — достаточно проехать пару сотен метров, и можно включать "кондер".
Также стоит устанавливать температуру таким образом, чтобы она не отличалась от температуры внешней среды более чем на 10 градусов. Вы сэкономите топливо (в среднем 50-100 грамм на 100 км), автомобиль с маломощным двигателем не будет терять приемистости, а вы не простудитесь от сильного перепада температуры внутри машины и за бортом.
Некоторые автовладельцы, чтобы максимально сэкономить, даже отказываются от использования кондиционера во время вождения и вместо этого открывают окна. Если вам интересно, заметна ли экономия в таком случае, несколько лет назад GM провела исследования на разных скоростях движения и пришла к следующим выводам:
Разница в расходе топлива между автомобилем с включенным кондиционером и автомобилем с открытыми окнами составляла от нескольких до десятка процентов, в зависимости от типа кузова. Конечно, выше определенной скорости (от 80 до 100 км/ч) сильно открытые окна нарушат аэродинамику автомобиля, еще больше увеличивая потребление.
Правильное техническое состояние автомобиля одна из важнейших составляющих снижения расхода топлива.
Даже если вы движетесь по маршруту, который знаете наизусть, рекомендуется включить навигатор, который покажет загруженность дорог в реальном времени. Это позволит избежать неожиданных пробок. Навигатор поведет вас по возможному объезду. Да, вы сделаете крюк, но все равно потратите меньше топлива, чем сожжете в пробке.
Если вы больше заботитесь об экономии топлива, чем о времени, стоит сбавить скорость и двигаться по шоссе с меньшей, чем максимально допустимая скорость движения. На скорости 80-90 км/час расход будет минимален, при 110-120 км/час автомобиль будет расходовать больше топлива (минимум на литр) и так далее.
Также вы почувствуете разницу в расходе топлива при перевозке грузов на багажнике на крыше, но это уже совсем другая история, с которой можно ознакомиться здесь:
Обложка: goldennationblog.com