Пробил колесо на велосипеде: 8 шагов для устранения прокола

Ремонтируем проколотую шину на велосипеде

Велосипед — великолепный спортивный снаряд и отличное средство передвижения. Ему не нужно ни электричества, ни топлива, чтобы вы на нем могли передвигаться на серьезные расстояния. Только ваша мускульная тяга и тренированность.

Сразу вспоминаются велопутешественники, которые за световой день проезжают по несколько сотен километров, а некоторые подготовленные велоспортсмены ставят даже рекорды, например, преодолевая расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 24 часа без остановки (по трассе оно составляет 709 км).

Но в дальней дороге (да и при поездках в парке или неподалеку от дома) никто не застрахован от прокола колеса. Неприятная ситуация, но вполне решаемая. Главное, чтобы у вас при себе был набор заплаток для ремонта велосипедных камер и, конечно же, насос.

Если эти важные составляющие в велопоходе у вас всегда при себе, тогда осталась финальная составляющая успеха и можно ехать хоть в кругосветку — вы сможете подлатать проколотую шину везде и всегда! А именно — умение. Как правильно снять покрышку, выявить прокол и каким образом его залатать с первого раза.

В сегодняшнем нашем материале редакция 1gai.ru как раз и даст полезную практическую инструкцию о том, как правильно и быстро залатать велосипедную камеру. Итак, вот как это делать:

Шаг 1: Снимите колесо

Снимаем это колесо, чтобы открыть удобный доступ до поврежденной велосипедной камеры.

Для этого переворачиваем велосипед колесами вверх и ставим его на руль и седло. Таким образом вам не нужно будет поддерживать велосипед на весу, и ремонт станет гораздо удобнее.

С современными быстросъемными эксцентриковыми зажимами снять колеса с велосипеда будет очень просто.

На некоторые экстремальные или, наоборот, недорогие модели велосипедов колеса могут прикручиваться с помощью гаек (обычно на 15 или 17 мм). Если у вас такой случай, то возите с собой в портфеле рожковый или накидной ключи соответствующего диаметра, чтобы можно было также быстро снять и поставить обратно колеса.

Однако открутить колеса недостаточно — не стоит забывать про тормоза. Перед тем как снять колеса, необходимо будет развести тормоза, если у вас установлены ободные, так называемые V-brake-системы. Если дисковые — то делать ничего не придется, просто вынимайте колесо, и диск выйдет из паза между колодками.

Отключить v-brake очень просто. Вы сжимаете два тормозных рычага-плеча вместе и вытаскиваете направляющую дужку из хомута дужки, которые располагаются за пыльником.

Откройте эксцентриковый рычаг и начинайте его выкручивать до тех пор, пока у вас не появится достаточно места для того, чтобы снять колесо.

Вынимать ось с эксцентриком из втулки при этом не обязательно, впрочем и не возбраняется. Главное не забудьте потом поставить обе пружинки на ось и закрутить противоположную гайку-барашек при сборке.

Колесо снято!

Шаг 2: Снимите покрышку с колеса при помощи лопаток для монтажа/демонтажа шин

Пора снять шину с колеса, чтобы добраться до камеры. Лопатки-монтажки значительно облегчат эту работу. Также возите парочку с собой в поездки. Они ничего не весят, занимают минимум места, но польза их неоценима. Ими очень сложно повредить камеру при демонтаже, в отличие от металлических предметов типа отверток или ключей. Зачем вам в камере дополнительное отверстие?

Поместите первый рычажок между ободом колеса и шиной. Необходимо, чтобы острие монтажки находилось под краем шины, чтобы вы могли приподнять его бортовое кольцо от обода.

Чтобы край шины не вошел обратно в колесо, зацепите монтажку за одну из спиц. Это позволит разделить шину и колесо, что значительно облегчит снятие остальной части покрышки с колеса.

Поместите второй рычажок рядом с первой монтажкой. Также поместите его под кромку шины. Начинайте перемещать этот рычаг по диаметру колеса, чтобы отделить остальную часть покрышки от обода.

Вот как будет выглядеть снимаемая покрышка, когда вы наденете второй рычаг на колесо. Вначале проходить монтажкой, отделяя обод от покрышки, будет непросто (а возможно, и сложно), но по мере продвижения будет становиться все легче. Как видите, все большая часть кромки шины выходит за обод колеса.

Шина успешно снята с колеса. Теперь пришло время вытащить камеру из велопокрышки. Кстати, заранее открутите колпачок с ниппеля, чтобы вытащить его из отверстия в ободе.

Шаг 3: Снимите камеру из шины

Камера будет находиться внутри шины. Просто вытащите ее.

Шаг 4: Найдите отверстие прокола

Вот он, прокол.

Шаг 5: Подготовьте отверстие для латания

У вас должен быть с собой комплект патчей.

В стандартный комплект латок обычно входит: 1) Металлическая терочка (используется для создания небольших шероховатостей вокруг прокола) или наждачная бумага (потертости придадут лучшую адгезию камеры и заплатки); 2) Заплатки разной формы и величины; 3) Клей для резины 

Шаг 6: Нанесите резиновый клей

Используйте умеренное количество клея. Равномерно распределите его по площади 1-1.5 сантиметра вокруг отверстия. Можно подождать 20-30 секунд или ставить заплатку сразу после нанесения клея. Но во втором случае клей будет сохнуть дольше, а заплатка может съехать при установке камеры на свое место. Впрочем, некоторые клеи для резины также могут сохнуть слишком быстро, и заплатка не приклеится. Лучше следовать инструкции, которая должна будет находиться в коробочке с набором.

Шаг 7: Приклейте заплатку

Выберите заплатку соответствующего размера для удобного заклеивания прокола или пореза. Чем больше отверстие — тем больше должна быть заплатка, заходящая от края отверстия минимум на полсантиметра, а лучше 1 сантиметр.

Снимите защитную пленку и наклейте заплатку на отверстие.

Снимите пластиковую пленку с верхней части заплатки. Плотно прижмите края пальцами (или струбциной, если ремонтируетесь дома)

Шаг 8. Установите камеру обратно в шину, а шину — на обод

Камера установлена обратно в шину. Следите за заплаткой, чтобы она не сдвинулась.

Шина снова на колесе. Возвращать покрышку обратно на обод необходимо в обратном порядке. Возможно, вам также придется использовать монтажки, чтобы помочь вставить край шины внутрь обода колеса, и не забудьте вставить ниппель камеры в отверстие под ниппель на ободе. И еще: главное — убедитесь, что вы не защемили камеру между шиной и колесом. В противном случае, как начнете накачивать ее воздухом, раздастся сильный ба-бах! Если все окей, установите колесо обратно на велосипед.

Камеру можно латать сколько угодно раз (в разумных пределах), но точно больше пяти. И если заплатки качественные, а вы все сделали правильно, спускать колесо почти не будет. Но все же лучше такую камеру с множеством проколов не ставить в дальние поездки. Лучше взять новую камеру.

Ни гвоздей вам в ваших веломарафонах!

Источник статьи: Bike Maintenance 101: How to Patch an Inner Tube

Обложка: sportsadvice.decathlon.sg

Оцените новость:
1 642
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник