Сделать «пончик»: как дрифтить на автомобиле

Дрифт «пончик»: учимся делать вращение автомобиля по кругу

Нет ничего глупее и круче, чем делать «пончики» (donuts (донатсы)) на автомобиле. Сжигать шины и ломать двигатель, подвеску, коробку передач, чтобы получить тонны не самого приятно пахнущего дыма и оставить после себя круги из жженой резины на асфальте — из-за чего такое развлечение и называют в Штатах donuts, а по-нашему — «пончиками».

Ниже приводим пошаговое руководство по созданию идеального черного пончика на асфальте как на автомобилях с задним, так и передним приводом, с ручной или автоматической коробками передач.

Важное предупреждение об «употреблении» «пончиков»

В соответствии с ПДД вы не должны: 

Делать донатсы или тренироваться их делать на дорогах, в общественных местах вроде стоянок, паркингов или у соседа на дачном участке;

Пренебрегать разумными правилами безопасности — трюкачить там, где расставлены столбы, столбики, вблизи от бордюров и других препятствий: можно налететь на них и перевернуть свою машину или потерять управление и разбить ее;

Такой дрифт — это очень плохо для шин и двигателя вашего автомобиля, а также подвески и КПП;

Токсичный дым от шин вреден для легких и окружающей среды;

Это небезопасно в любом случае;

Это дурной пример (если дрифт происходит в общественном, неподготовленном месте) пример неокрепшим умам молодежи;

Ну, а в остальном — зрелищно, круто и здорово!

Что нужно для того, чтобы начать готовить «пончики» на асфальте?

dribbble.com

Прежде чем вы начнете свое дрифт-приключение, вам понадобится следующее:

  • Автомобиль. Желательно задний привод, МКПП («механика»);
  • Большое количество открытого пространства закрытой территории, где не будет посторонних и других участников движения. Это может быть асфальт, грунт или трава (но мягкий грунт и газон, естественно, придут после этого в полную негодность);
  • Немного воды: некоторые любители покрутиться волчком на автомобиле сначала смачивают асфальт (или шины), чтобы уменьшить сцепление с дорогой;
  • Правильная настройка автомобиля, которая может частично уменьшить износ и снизить риск фатальных поломок;
  • Дорожный конус (необязательно, но рекомендуется);
  • Друг, который может снять видео и позвонить в «скорую», если дело пойдет совсем не так. Товарищ должен стоять на приличном расстоянии, чтобы вы его не сбили.

Как делать «пончики» на заднеприводной на «ручке»

wired.com

Для классического, сытного «пончика» требуется автомобиль с ручной коробкой передач и задним приводом. Есть два метода делать донатсы в этом случае: более простой метод — «бросить сцепление» и более продвинутый метод — «с ходу».

Пошаговое руководство по простому «пончику»

  • Поместите конус в метре от фары со стороны водителя. Так, чтобы вы могли видеть его. Это будет ваша фокусная точка — центр вашего круга.
  • Выключите электронную систему контроля тяги/устойчивости вашего автомобиля (это очень важно!).
  • Поставьте машину на первую передачу.
  • Поверните колеса влево. Сильно, но не до конца.
  • Раскрутите мотор! Вам нужно от 3500 до 4000 об/мин.
  • Бросьте сцепление.
  • Буксуя и забрасывая заднюю ось на сторону, противоположную от конуса, вы войдете во вращение. Не паникуйте! Начните регулировать угол поворота рулем (колеса должны быть повернуты от центральной точки круга) и газом, стараясь поймать грань скольжения.
  • Используйте дорожный конус как ориентир, а также используйте газ и руль, чтобы сделать идеальный круг, а не овал.
  • Рулежка: колеса будут следовать за инерцией автомобиля, но вам все равно придется подыгрывать рулем, чтобы держать автомобиль на траектории.
  • Дроссель: руль вторичен по отношению к дросселю, когда дело доходит до управления заносом по малому кругу. Больше газа сделает круг шире. Чем меньше, тем круг будет теснее. Управление же рулем — это точная подстройка радиуса.
  • Остановитесь, когда вам надоест вращаться или вы устанете. Просто нажмите на тормоз или уберите ногу с газа.

Как сделать продвинутый «пончик» на заднем приводе

  • Поставьте конус.
  • Начинайте объезжать конус на малой скорости, поворачивая руль почти до упора влево (но не до конца).
  • Постепенно увеличивайте скорость, пока не почувствуете, что шины начинают проскальзывать.
  • Уберите ногу с педали акселератора. Это сместит вес автомобиля вперед, разгрузив заднюю часть.
  • Когда вы почувствуете, что вес сместился, резко нажмите педаль в пол.
  • Позвольте рулю полностью повернуться в противоположную сторону.
  • Сбавьте газ примерно до половины.
  • Теперь вы должны вращаться, и сможете использовать газ и руль, чтобы точно настроить свой круг.
  • Не расстраивайтесь, если это не работает должным образом. Даже очень глупые вещи требуют практики.

Как делать «пончики» на переднеприводной машине

DW BURNETT

Если у вас машина переднеприводная, на автоматической «коробке», то, как ни странно, вращаться можно и на ней, но на самом деле не стоит этого делать, поскольку выглядит это не очень эффектно, да и не просто.

Но если очень хочется и много денег на предстоящий ремонт — чем бы дитя ни тешилось… Первый вариант работает на автомобилях с АКПП и МКПП; второй возможен только на автомобилях со сцеплением.

Вперед, переднеприводные «пончики»!

  • Подождите, пока дорога станет мокрой, или полейте ее из шланга.
  • Выключите систему контроля тяги/устойчивости. Это еще более важно, чем на заднеприводных авто.
  • Не ставьте машину на (D), включите 1-ю или пониженную передачу. Или первую передачу на «механике».
  • Начните медленно двигаться вперед.
  • Поверните руль влево или вправо почти до упора.
    Резко ускорьтесь, машина должна начать буксовать.
  • Достаточно резко дерните ручной тормоз.
  • Вы можете управлять своим кругом, управляя дроссельной заслонкой и ручным тормозом.

Сами понимаете, что задним покрышкам после такого разве что в утиль, да и тросик ручного тормоза может не пережить подобной пытки.

Дрифт на переднем приводе в реверсе

Если вы поедете на переднеприводной машине задним ходом, она, по сути, станет заднеприводной машиной — по крайней мере, так гласит теория.

Конечно, автомобили не предназначены для очень быстрой или очень долгой езды задним ходом, да и двигатель любого авто и распределение веса рассчитаны на движение вперед, так что такое, вероятно, будет очень тяжело для вашей бедной машинки. Но если вам необходимо, вот как можно сделать (но мы бы все же не рекомендовали!):

  • Поверните руль в том направлении, в котором хотите чтобы двигалась задняя часть вашего автомобиля.
  • Включите заднюю передачу.
  • Выжмите сцепление.
  • Вдавите газ в пол.
  • Резко, но аккуратно отпустите сцепление — передние колеса должны забуксовать.
  • Быстро переложите руль в противоположном направлении. И будет вам подобие дрифта.

Но если серьезно — не делайте этого! Вы очень быстро поломаете свою машину. Плюс так легко попасть в ДТП: ездить задом даже без пробуксовок не каждый водитель со стажем может безукоризненно, а тут такое...

Источник статьи: How to Do a Flawless Donut

Обложка: 1GAI.ru

Оцените новость:
8.06.22 (15:49)
4 732
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник