Что проверить в машине? 5 закономерных (и актуальных!) вопросов перед долгой поездкой

Дальняя дорога: важные части авто, требующие проверки перед выездом.

Много ситуаций не поддаются контролю, и их невозможно избежать или как-то предугадать. Но множество из них можно предотвратить, чтобы не остаться посреди трассы без связи и с заглохшим мотором. Для этого нужна всего лишь тщательная проверка машины перед выездом. 1Gai.Ru обо всем расскажет.

1. Ремни и шланги

 Питер Моншизаде / jalopnik.com

Неисправные шланги и ремни могут полностью парализовать машину, а заменить их на ходу не так-то просто. Поэтому перед тем, как отправиться в дальнюю поездку, особенно если автомобиль давно не проходил плановый техосмотр, стоит проверить все уязвимые места.

В разных марках и моделях авто моторы устроены по-разному. Поэтому тут не помешает посмотреть пару обучающих роликов на Ютубе или перечитать документацию к машине, чтобы не пропустить ни одного момента:

  1. Маслянистые пятна, блеск: Изношенные ремни могут становиться скользкими, что также называют «остеклением». Либо на них может попасть моторное масло и другие жидкости. Это веский повод заменить ремень.
  2. Трещины и видимый износ: Это очевидные причины, которые указывают на скорый разрыв ремня.
  3. Плохое натяжение: В процессе эксплуатации ремни подвергаются естественному износу, из-за которого они растягиваются. Растянутый ремень опасен тем, что в любой момент он может соскочить с пазов.

Если эти неисправности не обнаружены, то можно спокойно ехать. А если хотя бы в одном из пунктов есть сомнения – ремень нужно заменить.

Диагностика шлангов не сильно отличается от диагностики ремней, однако она имеет свои особенности:

1. Вздутия и трещины: Шланги с трещинами и выпуклостями в любой момент могут дать течь. Эти недуги иногда бывают заметны только при запущенном двигателе. Также в первую очередь стоит посмотреть на места изгибов и соединений – они изнашиваются больше всего.

2. Потертости: Из-за высоких температур шланги, как и ремни, могут начать твердеть и плавиться. А из-за трения могут появляться потертости, которые рано или поздно дадут трещину.

3. Мягкие места: При холодном моторе также стоит ощупать шланги, особенно возле хомутов. Если они подозрительно мягкие, значит, начался процесс деградации материала. Он начинается изнутри.

2. Шины

 1Gai.Ru

Резина – это второй важный момент при проверке машины. Давление в шинах должно соответствовать тому, которое рекомендует производитель. Проверить информацию можно на тематических сайтах или по документации. Также на шинах должен быть четкий протектор без видимого износа.

3. Тормозные колодки

Миша Чарудин

Самостоятельная замена колодок – это более сложный процесс, чем их диагностика. Разглядеть колодки легко через отверстия в дисках, поэтому тут даже не потребуется демонтаж колеса. Вооружившись фонариком, необходимо оценить, насколько они изношены. Если их толщина составляет меньше сантиметра, то колодки лучше заменить. Также если колодка изношена неравномерно, стоит обратить внимание на выравнивание колес.

4. Технические жидкости

Getty Images

Каждому автомобилю требуется 5 или 6 видов жидкостей в зависимости от его типа и характеристик. Основные из них – это антифриз, масла (моторное масло, масло для коробки передач и смазка для ГРУ/гидроусилителя руля), тормозная жидкость и жидкость стеклоомывателя.

Осмотр проводится только при заглушенном моторе. Диагностика при запущенном двигателе опасна не только из-за возможных ожогов, но и из-за поражения жидкостью. При высоких температурах внутри образуется высокое давление, что может спровоцировать всплеск.

В каждом резервуаре есть отвинчивающаяся крышка, которую можно найти под капотом. Удобнее всего проверять уровень жидкости с помощью щупа. В некоторых резервуарах есть визуальные отметины. При необходимости жидкость доливается.

Осмотр резервуаров стоит проводить не только перед длительными поездками. Это одна из важных задач по обслуживанию автомобиля, которую надо решать регулярно. Своевременная проверка поможет диагностировать утечки на ранней стадии.

5. Фары и дворники

1Gai.Ru / jalopnik.com

Последний этап – проверка фар и дворников. Ведь даже если автомобиль в идеальном состоянии, плохой обзор может испортить всю поездку и даже спровоцировать ДТП.

Лезвия дворников могут выйти из строя после осадков, из-за плохой погоды или естественного износа. В среднем замену лезвий проводят раз в год.

Обложка: Shutterstock

Источник статьи: Always Check These Five Car Parts Before a Long Road Trip

Оцените новость:
10.03.23 (09:55)
3 844
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник