Брить или не брить? Зачем на шинах есть маленькие резиновые волоски

Гаражные мифы: зачем на шинах «щетина»?

Если вы владелец автомобиля, у вас множество задач, от решения которых зависит не только комфорт, но и безопасность вождения. В автоделе не бывает мелочей, поэтому чем больше знает автовладелец, тем безопасней за рулем. Вот, например, знаете ли вы, зачем на автошинах маленькие резиновые «волоски»? Насколько они необходимы, а если их нет — пострадает ли безопасность? Обратимся к экспертам.

Если вы когда-нибудь внимательно смотрели на шины своего автомобиля или трогали протекторы, бродя по автомагазину, вы, вероятно, видели эти маленькие «хвостики», торчащие из черной резины, и задавались вопросами: зачем и почему на шинах щетинка? Эти маленькие детали — одна из особенностей автомобиля, о которой большинство людей не задумываются, но некоторые все же задаются вопросом.

Наверное, у вас есть несколько теорий на этот счет, а также свое мнение по поводу чисел и красных и желтых точек на протекторе. Есть множество интересных фактов о вашей машине, независимо от того, думаете вы о ней или нет.

Сегодня мы решили попросить автомобильных экспертов открыть тайну «щетинки» на шинах. Это высвободит для нас время и ресурсы, чтобы подумать о практических задачах: например, определить лучшее время для покупки шин и убедиться, что ваш автомобиль был оснащен всеми необходимыми функциями безопасности. Вот что рассказали нам автопрофессионалы.

Что за волоски на шинах?

Эти любопытные маленькие резиновые волоски называют вентиляционными отверстиями или, что более очаровательно, «усиками» или «щетинкой» шины. Французы называют их «тетинками» (по-французски tetine). По словам Уилла Роббинса, директора по стратегии в области потребительских товаров Bridgestone Americas, эти волоски, которые так и хочется побрить, являются результатом процесса производства шин и возникают при запрессовке формы с рисунком протектора в новую шину. По сути, это технологические остатки, образовавшиеся после вулканизации, выдавливания резиновой массы в пресс-форме.

«Каждая форма специфична для размера и типа изготавливаемой шины, — поясняет Роббинс. — Поскольку рисунок вдавливается в резину шины, лишний материал вытесняется из формы». Так как по всей поверхности каждой формы проделаны крошечные вентиляционные отверстия, на покрышке образуются маленькие волоски.

Любопытно, что не существует определенного количества волосков на каждой шине. Число отверстий зависит от конструкции и размера шин. А вот наличие «шинных хвостиков» — явление универсальное. Это не что иное, как остатки сложного процесса изготовления прочных и долговечных изделий, которые безопасно перевозят нас каждый день. Теперь вы можете произвести впечатление на друзей знаниями в области автомобилестроения.

Итак, зачем они?

Эти «хвостики» — важная составляющая производства шин. При ее изготовлении происходит процесс вулканизации: сырая резина нагревается и формуется в нужную конфигурацию.

Излишки резины будут просачиваться через небольшие отверстия, или каналы, в форме. Когда шина остывает и резина затвердевает, эти крошечные нити (волоски) остаются на поверхности изделия. Маргарет Стайн, автомобильный эксперт 4WheelOnline, говорит следующее:

«Их наличие гарантирует, что в шине нет случайно попавших газообразных веществ или пузырьков воздуха, которые могут нарушить ее структурную целостность, надежность и безопасность».

 Вы можете убедиться в безопасности своих шин с помощью этого односекундного теста.

Как волоски на покрышках влияют на вождение и безопасность?

На безопасное вождение они никак не влияют. Поскольку они находятся на той части изделия, которая не касается дороги, Стайн говорит, что они не оказывают воздействия на то, насколько хорошо ваша шина сцепится с тротуаром в дождливую погоду, или на общий комфорт езды. Эти резиновые ворсинки также не влияют на дорожный шум или звуки, которые издают шины во время вождения. Они всего лишь свидетельство появления в мире новых шин.

Нужно ли удалять волоски на протекторах?

Это можно сделать, но функциональной причины для этого действия нет — и неважно, покупаете ли вы самые доступные дешевые шины на рынке или недавно приобрели премиальные дорогие покрышки, которые рекомендуют автомобильные эксперты. Если вы хотите безопасно побрить или удалить их из эстетических соображений, вы можете сделать это очень острыми ножницами или использовать тонкий абразивный инструмент, чтобы срезать их, предлагает Стайн.

Будьте осторожны, чтобы не порезать резину шины. Это может повредить структурную целостность или ухудшить ее характеристики: и тогда в лучшем случае вам придется выложить больше денег, чтобы заменить изделие, иначе велик риск аварии. Но, по словам Стайна, «если процесс удаления волосков выполняется аккуратно, ваша шина не будет подвергаться ненужному риску».

Что делать, если на вашей шине нет этих резиновых волосков?

Теперь, когда вы в курсе, откуда на шинах волоски, вы можете удивиться или даже немного занервничать, если не увидите их. Беспокоиться не стоит. По словам Роббинса, они естественным образом изнашиваются при обычном вождении, и наличие или отсутствие этих волосков на самом деле не определяет безопасность. Гораздо важнее регулярно осматривать шины на наличие признаков износа, таких как уменьшенная глубина протектора, трещины или выпуклости.

Однако есть один случай, когда отсутствие волосков на шинах может быть признаком, например, того, что они изношены, устарели и нуждаются в замене. Быть ответственным владельцем автомобиля означает тщательно и регулярно следить за состоянием шин. Обратитесь к рекомендациям производителя вашего автомобиля, чтобы узнать, когда и как часто следует их заменять. И пока вы собираете знания об автомобилях, почитайте, как увеличить пробег без лишнего расхода топлива.

Обложка:  GETTY IMAGES

Источник статьи: This Is Why Tires Have Those Little Rubber Hairs on Them

Оцените новость:
26.05.23 (09:17)
3 119
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник