Чем опасна езда по ямам (и нужно ли их объезжать)?
Как известно, конец зимы и ранняя весна — неспокойное время для любого автомобилиста. Особенно если вы живете в регионе с низкими температурами, где с приходом оттепели на дорогах, как грибы после дождя, появляются ямы. Выбоины являются результатом замерзшей в асфальте влаги, которая при плюсе на улице начинает расширяться, что приводит к появлению трещин. Под нагрузкой из-за постоянного движения транспорта дорожное покрытие повреждается.
Водителям приходится уворачиваться от весенней полосы препятствий на дороге, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автомобиля, начиная от рулевого управления и подвески и заканчивая сломанными колесными дисками и лопнувшими шинами.
Логично, что каждый автовладелец должен уметь обруливать выбоины. Идеально, конечно, по плохим дорогам не ездить. Но, как известно, не мы выбираем дороги, а они нас. Мы подготовили несколько правил и советов, о которых нужно помнить, отправляясь в дорогу.
Смотрим на шины
Регулярно проверяйте шины на предмет износа, в том числе делая замер глубины протектора. Поддерживайте давление в покрышках в соответствии с рекомендованным производителем уровнем. В случае наезда на яму это уменьшит вероятность повреждения подвески и других деталей машины. При недостаточном давлении сила удара больше будет воздействовать на подвеску авто.
Большинство современных автомобилей оснащены системами мониторинга, которые предупреждают о падении давления в покрышках, и многие водители считают, что этого достаточно для контроля за состоянием резины. Но это ошибка.
Бывает так, что данная система давления воздуха в шинах срабатывает с опозданием или вообще молчит, несмотря на снижение давления. Поэтому следует проверять все четыре шины хотя бы один раз в месяц (это минимум, но лучше чаще).
Едем медленно!
Возможно, вам не удастся избежать каждой колдобины и ямы, но замедление движения (когда это неопасно) и внимательное наблюдение за дорогой даст вам время быстро отреагировать на любую опасность, с которой вы столкнетесь в пути.
В противном случае вы можете поздно заметить выбоину и, неожиданно дернув руль, резко свернуть, что может подвергнуть опасности другие автомобили на дороге, а также велосипедистов и пешеходов. Так что умеренный темп снижает не только риск повреждения колес и подвески, но и обеспечивает более безопасное дорожное движение. И да, будьте особо осторожны, проезжая по лужам: на самом деле, ямы в них встречаются чаще всего.
Меньше виляйте
Не маневрируйте слишком много, чтобы объехать выбоину. Делайте все размеренно и без резких движений. Если вы можете не налететь на яму, не покидая полосы движения, делайте это осторожно.
А может, не объезжать?
Если не уверены, что сможете проехать мимо ямы, лучше тогда ехать прямо по ней на медленной скорости. Так как, наехав во время маневра на яму, вы рискуете повредить боковину шины. Если повреждение асфальта неглубокое (и небольшое в диаметре), то лучше нажать газ, чтобы быстрее проехать его. Так нагрузка на пружины и другие элементы подвески будет меньше. Автомобиль проедет через яму по инерции. В этом случае амортизаторы, возможно, не успеют сработать на отбой. Как говорится, чем быстрей, тем меньше ям. Но помните, что чем шире и глубже углубление на дороге, тем скорость проезда выбоины должна быть меньше. В идеале в нее лучше вообще не заезжать.
Непосредственно перед тем, как наедете на яму, отпустите тормоз (и в последующем ни в коем случае не нажимайте его резко), чтобы колеса машины могли плавно проехать сквозь нее. Вы также можете предупредить другие автомобили о колдобине, нажав несколько раз на тормоз и включив аварийку.
Остановитесь и проверьте
Если вы сильно попали в яму, не игнорируйте это. Как можно скорее найдите безопасное место для парковки для того, чтобы осмотреть машину, в первую очередь обратив внимание на возможные повреждения шин и колес (переднего и заднего). После сильного удара об яму проверьте колесные диски на предмет вмятин, сколов и трещин, шины — на предмет порезов, грыж и других повреждений. Также визуально желательно осмотреть амортизаторы, которые после пробоя могли потечь.
Обращайте внимание на любую тряску, вибрацию или тягу во время движения и следите за давлением в шинах, поскольку потеря воздуха может происходить в результате медленной утечки воздуха, а не мгновенного его выброса. Неравномерный износ шин также может быть признаком дополнительных повреждений после удара об выбоину. В случае сомнений обратитесь к автомеханику для проверки транспортного средства.