Почему скоро нельзя будет скрутить пробег у автомобиля
В новых автомобилях скрутить пробег будет не возможно.
C 1 сентября 2017 года в Европе вступают новые нормы Комиссии (ЕС), которые требуют от автопроизводителей оснащать все автомобили, выпускаемые в ЕС чипами контроля пробега с аппаратным модулем криптозащиты (HSM). В результате во всех новых автомобилях будет невозможно скорректировать пробег.
Таким образом, наконец-то борьба с мошенничеством на авторынке, которая связана со скручиванием пробега у подержанных транспортных средств, станет реальной.
Примечательно, что даже на территории Европы, где законы более строгие в отношении скручивания пробега (в некоторых странах Евросоюза за корректировку пробега можно даже попасть под уголовную ответственность), на протяжении длительного времени не могут предотвратить массовое скручивание пробегов у подержанных автомобилей.
На фото новые чипы с модулем HSM, которые защитят автомобили от скручивания пробега
По данным многочисленных исследований, в мире треть подержанных автомобилей имеют скрученный пробег. В результате ежегодно люди теряют миллионы долларов, переплачивая лишние деньги при покупке б/у машин. Например, по данным ADAC, в Германии каждый покупатель автомобиля со скрученным пробегом переплачивает в среднем около 3000 евро.
Дело в том, что, как правило, на рыночную стоимость подержанных автомобилей на рынке влияет их пробег. Соответственно чем он меньше, тем дороже стоит машина.
Вот почему скручивание пробега самая популярная услуга в автомире. Ведь скорректировав пробег и заплатив за это небольшую сумму, владелец подержанной машины может рассчитывать на большую сумму при ее продаже.
Кроме того, часто к корректировке пробега прибегают различные перекупщики подержанных авто, которые таким образом хотят заработать на перепродаже авто как можно больше.
Также проблема скручивания пробега связана уже долгое время с тем, что автопроизводители не особо стараются защитить свои электронные модули и микросхемы от внешнего подключения. Также долгое время автомобильные компании не предлагали каких-то кардинальных решений по защите электронных блоков управления автомобилем.
В результате нежелания автопроизводителей развивать технологии защиты электронных модулей современных автомобилей, сегодня на рынке корректировке пробега в принципе поддается любой автомобиль.
Но теперь, согласно новой директиве ЕС 2017/1151, все новые автомобили, поступающие на рынок, обязаны иметь специальные чипы с аппаратным модулем криптозащиты, который не позволит злоумышленникам подключаться к блоку управления пробегом и других связанных с ним компонентам.
Да, конечно, от корректировки пробега в автомобилях нет 100% защиты. Ведь даже с новыми чипами скручивание пробега не прекратиться. Дело в том, что в будущем, чтобы обойти эту защиту мошенники будут вынуждены устанавливать в автомобиль новый чип, отвечающие за пробег. Правда при таком виде корректировки пробега, услуга не может стоить дешево.
В результате стоимость услуг по скручиванию пробега существенно вырастет.
Но в любом случае этот шаг постепенно снизит на рынке количество автомобилей со скрученным пробегом, но, к сожалению полностью не избавит нас от машин с измененным пробегом.