Журнал Autobild провел ежегодный тест зимних шин. На этот раз тест прошли 50 зимних шин 17-го радиуса 225/50. Примечательно, что в результате испытаний зимней резины выяснилось, что больше половины шин показали не очень удовлетворительные результаты даже на мокрой дороге.
И так, в преддверии зимнего сезона каждый водитель, согласно законодательству, обязан установить на автомобиль зимний комплект шин, который будет обеспечивать максимальную безопасность на дороге. Напомним, что согласно законодательству зимним периодом, когда на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, считается: декабрь, январь и февраль.
Но мы не рекомендуем вам менять резину, как это установлено законом. Ведь все мы живем в разных регионах России, где зимние погодные условия начинаются в разное время. Например, в Мурманске резину, чаще всего, начинают менять уже в конце сентября, когда как в Москве, как правило, резину массово начинают менять в октябре-ноябре.
Естественно, что в Краснодарском крае в сентябре даже еще не думают о смене покрышек. Все зависит от погоды. Дело в том, что летняя резина не предназначена для использования при низких температурах окружающего воздуха. Например, при нулевой температуре летняя резина становится слишком жесткой и не может обеспечивать необходимый уровень безопасности. Естественно, от потери свойств летних покрышек при низких температурах отражается на тормозном пути.
Как правило, летняя резина начинает терять свои физические свойства
при температуре менее 7 градусов по Цельсию.
Зимние шины в своем составе имеют другие химические соединения, которые помогают сохранять свои свойства даже при сильно отрицательных температурах. Благодаря этому зимние шины показывают лучшую эффективность на зимних дорогах. Кроме того, не стоит забывать и важности рисунка протектора, который в зимних покрышках предназначен преимущественно для снега, в отличие от летних шин, чья основанная задача отводить из под колес лишнюю воду, чтобы минимизировать риск аквапланирования.
Это все понятно. Но на рынке сегодня представлен огромный выбор зимних шин, которые производят различные марки. Какие же выбрать? Не все же модели резины одинаковые. Для этого немецкий журнал AutoBild и провел тест 50 самых популярных в Европе зимних покрышек, чтобы выяснить какие из них имеют лучшие характеристики на зимней дороге.
Многие шины в тестах показали слишком большой тормозной путь
Уже при первом же испытании на торможении многие из испытуемых шин показали не очень хорошие результаты. Дело в том, что зимние шины не только должны обеспечивать хорошую адгезию к снегу, и к влажности. Не стоит забывать, что чаше всего на зимней дороге встречается влага и вода, которая образуется во время оттепелей или в результате воздействия на лед и снег дорожных реагентов.
В результате теста немецкого журнала специалисты выяснили, что почти половина, представленных на испытания, зимних покрышек при торможении имеют большой тормозной путь на мокрой дороге (в тесте автомобиль на зимней резине разгонялся до 80 км/час, а затем применялось торможение).
Например, уже в первом тесте на мокрой дороге специалисты Autobild отбраковали 20 из 50 покрышек.
Второй тест шин проводился на снегу. Кстати, покрышки, которые показали плохие результаты в первом тесте ко второму этапу исследований не допускались.
В итоге, ко второму этапу испытаний было допущено всего 30 моделей зимней резины. Тесты на снегу проводились на скорости 50 км/час.
В результате из 30 покрышек тест «Торможение на снегу» прошли только 20 шин.
Безусловно, основной самой важной характеристикой любой шины является длина тормозного пути на дорожной поверхности. Именно на этот показатель специалисты немецкого журнала и смотрели в первую очередь. Но помимо этой характеристики, во время испытаний, также учитывались и такие показатели как безопасность аквапланирования, управляемость, комфорт и шум.
Правда, эти показатели не учитывались в итоговом рейтинге, так как тест на торможение 50 шин был очередным длительным этапом испытания зимних покрышек, представленных в продаже в Европе.
Так что испытания зимних шин немецкого автожурнала продолжаться и уже ближе новому году Autobild опубликует итоговый рейтинг шин, в котором будут учитываться все показатели различных испытаний, начиная от длины тормозного пути, и заканчивая даже экономической эффективностью покрышек (когда сравниваются такие показатели, как стоимость новой резины в магазине и расход топлива автомобиля на зимних шинах).
Обращаем внимание, что по регламенту Autobild к дальнейшим испытаниям зимней резины могут допускаться только 20 лучших покрышек. Мы публикуем в конце обзора итоговую рейтинговую таблицу Топ-20 лучших зимних шин по длине тормозного пути на мокрой дороге и на снегу.
Именно эти шины и прошли в следующий этап испытаний.
А теперь давайте подробнее посмотрим на каждую модель зимних покрышек и узнаем длину тормозного пути каждой шины во время тестов, проведенных журналом Autobild.
И так, напомним, что в тестах участвовали зимние шины размера 225/50 R 17.
Зимняя резина 2017 года, которая не прошла тест на длину тормозного пути
Шины, которые не прошли первый этап испытаний на мокром асфальте и не были допущены во второй этап тестов на снегу. Испытание зимних шин на мокром асфальте проходила на скорости 80 км/час, с которой осуществлялось экстренное торможение.
Maxtrek Trek M7
Тормозной путь на мокрой дороге: 50,2 м
Windforce Snowpower
Тормозной путь на мокрой дороге: 46,1 м
Headway HW505
Тормозной путь на мокрой дороге: 45,4 м
Lanvigator Snowpro
Тормозной путь на мокрой дороге: 44,2 м
Powertrac Snowstar
Тормозной путь на мокрой дороге: 44,0 м
Nordexx Nivius Snow
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,8 м
Tigar Winter 1
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,4 м
Taurus Winter 601
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,3 м
Sailun WSL2
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,0 м
Cormoran Snowpro B2
Тормозной путь на мокрой дороге: 42,9 м
Riken Snowtime B2
Тормозной путь на мокрой дороге: 42,1 м
Duraturn Mozzo Winter
Тормозной путь на мокрой дороге: 41,5 м
Evergreen EW66
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,8 м
Sunny Wintermax NW 211
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,3 м
Maxxis Artictrekker WP-05
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,1 м
Torque TQ022 Win
Тормозной путь на мокрой дороге: 39,0 м
Ovation W-586
Тормозной путь на мокрой дороге: 38,9 м
Interstate Duration30
Тормозной путь на мокрой дороге: 38,6 м
Matador Sibir Snow
Тормозной путь на мокрой дороге: 38,4 м
Viking SnowTech II
Тормозной путь на мокрой дороге: 38,2 м
Зимняя резина 2017 года, которая прошла тест на длину тормозного пути
Шины, которые прошли первый этап испытаний и были допущены во второй этап тестирования, в результате которого специалисты замеряли длину тормозного пути автомобиля при торможении на снегу. Скорость разгона автомобиля на зимней резине составляла 50 км/час, после чего применялось экстренное торможение на снегу.
Итоговая таблица ТОП-20 самой эффективной зимней резины при торможении
№
Испытанная шина
Тормозной путь *
1
BF Goodrich g-Force Winter 2
98 H
Мокрая дорога: 35,1 Снег: 25,9 Итого: 61,0
2
Continental WinterContact TS 860
98 H
Мокрая дорога: 33,5 Снег: 27,5 Итого: 61,0
3
Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
94 H
Мокрая дорога: 33,4 Снег: 27,7 Итого: 61,1
4
Bridgestone Blizzak LM 001-Evo
98 H
Мокрая дорога: 32,5 Снег: 28,7 Итого: 61,2
5
Dunlop Winter Sport 5
94 H
Мокрая дорога: 33,6 Снег: 27,6 Итого: 61,2
6
Semperit Speed-Grip 3
98 H
Мокрая дорога: 34,4 Снег: 27,4 Итого: 61,8
7
Michelin Alpine 5
94 H
Мокрая дорога: 33,3 Снег: 28,7 Итого: 62,0
8
Pirelli Winter Sottozero 3
94 H
Мокрая дорога: 32,2 Снег: 29,8 Итого: 62,0
9
Nexen Winguard Sport2
98 В
Мокрая дорога: 34,0 Снег: 28,3 Итого: 62,3
10
Kleber Krisalp HP3
98 H
Мокрая дорога: 35,7 Снег: 26,7 Итого: 62,4
11
Nokian WR D4
98 H
Мокрая дорога: 35,0 Снег: 27,7 Итого: 62,7
12
Yokohama W.drive V905
94 H
Мокрая дорога: 34,7 Снег: 28,3 Итого: 63,0
13
Barum Polaris 3
98 H
Мокрая дорога: 35,8 Снег: 27,6 Итого: 63,4
14
Fulda Crystal Control HP2
98 H
Мокрая дорога: 35,5 Снег: 28,1 Итого: 63,6
15
Sava Eskimo HP2
98 В
Мокрая дорога: 36,4 Снег: 27,2 Итого: 63,6
16
Kumho Wintercraft WP71
94 H
Мокрая дорога: 34,8 Снег: 29,2 Итого: 64,0
17
Uniroyal MS plus 77
98 H
Мокрая дорога: 36,0 Снег: 28,1 Итого: 64,1
18
Firestone Winterhawk 3
98 H
Мокрая дорога: 36,3 Снег: 27,9 Итого: 64,2
19
Gislaved Eurofrost 5
98 H
Мокрая дорога: 36,5 Снег: 28,0 Итого: 64,5
20
Hankook Winter i * cept RS² (W452)
94 H
Мокрая дорога: 35,9 Снег: 28,6 Итого: 64,5
* Тормозной путь на мокрой дороге при торможении со скорости 80 км/ч, тормозной путь на снегу при торможении со скорости 50 км/ч (тормозной путь указан в метрах).