Вот некоторые странные факты о подушках безопасности
Самая интересная информация об аэрбеках в автомобилях.
Что вы знаете о подушках безопасности, которые, наверное, спасли уже миллионы жизней? Впервые появившиеся в автомобилях аэрбеки изменили безопасность автомобилей к лучшему. Сегодня без подушек безопасности представить себе современный автомобиль невозможно. Мы собрали для вас самые интересные факты об этих важных и удивительных системах безопасности в автомобиле.
1) Первая авария с участием автомобилей, в которых были установлены подушки безопасности, произошла в США. В аварию попали два Chrysler Lebaron, оснащенные аэрбеками. Оба водителя выжили.
2)Первым автомобилем, в котором впервые было предложено две подушки безопасности в качестве стандарта, стал Porsche 944 Turbo в 1987 году.
3) Первым автомобилем, предлагающим пассажирскую подушку безопасности, был Mercury Monterey.
4)Компания General Motors экспериментировала с подушками безопасности в 1970-х годах. В те годы подушки GM были очень жесткими, о чем не раз сообщал Институт страхования дорожной безопасности США, предписывая производителю улучшить эластичность аэрбеков. Тем не менее тогда эти подушки безопасности были самыми прочными.
5)Компании Ford и GM в 1970-х годах не продавали автомобили с дополнительными подушками безопасности. В 1977 году GM остановил их установку на автомобили. Как сообщали в New York Times, GM и Ford затем безуспешно лоббировали правительство против появления на автомобилях обязательных подушек безопасности в течение многих лет. Аргумент состоял в том, что подушки безопасности несовершенны, опасны и неуместны.
Это была ложь, как мы все знаем сейчас.
6)GM за долгую историю развития подушек безопасности не раз была участником скандалов, связанных с безопасностью этих средств защиты участников движения. Так, в истории компании были скандалы из-за бракованных аэрбеков, которые могли ложно срабатывать. Также компания GM стала первой, предложившей вот такую подушку:
7)Citroen C4 первого поколения имеет это аккуратное рулевое колесо, в котором единственное, что движется по нему, – это обод, но центр руля посередине остается на месте. Благодаря такой конструкции руля это позволило французам использовать в руле подушку, наиболее лучшим образом сформированную для человеческого тела. Таким образом, компания Citroen в 2004 году выпустила первый в мире автомобиль с подушкой правильной формы.
Вот подушки безопасности этого автомобиля:
Вы можете видеть, что боковая подушка безопасности водителя похожа на перевернутое яйцо.
8)Первый американский патент, выпущенный для автомобильных подушек безопасности, был зарегистрирован Джоном У. Хетриком в 1952 году. Вы все еще можете увидеть этот оригинальный патент здесь. Далее потребовалось около 20 лет для того, чтобы это изобретение фактически оказалось в автомобилях.
9)Хотите знать, почему аэрбеки развертываются так быстро и с огромной силой? Дело в том, что если подушки безопасности немного запаздывают при срабатывании, это очень плохо. Вот видео об этом:
Видите, к чему приводит позднее срабатывание подушки безопасности? Вот еще одно видео, которое более драматично:
10)Но подушки безопасности действительно развертываются очень быстро, и не без оснований. Вот кадры реальной аварии:
Как видите, водитель и пассажиры в шоке от удара. Но все живы и невредимы. Например, переднего пассажира от травмы спасла боковая подушка, которая сработала практически мгновенно.
Естественно, это не все факты о подушках безопасности. Мы хотели бы, чтобы вы поделились с нами в комментариях своими любимыми фактами о подушках.