Вот как можно сделать самолет из бумаги с самым дальним полетом.
В феврале 2012 года Джоном Коллинзом был установлен мировой рекорд по полету бумажного самолета. Тогда бумажный самолет пролетел 69 метров 14 сантиметров. Но как ему это удалось? Весь секрет – в его сборке. Оказывается, сделать это легко.
Бумажные самолеты воплощают научный подход. Каждый бросок – это эксперимент. И чтобы преуспеть в дальности полета бумажного самолета, нужно не только постоянно экспериментировать, а также совершенствовать модель самолета, делая его лучше.
Например, вот как действовал рекордсмен: гипотеза, разработка дизайна, испытание и результат. В итоге каждый бросок приводил к определенным результатам, на основе которых Джон Коллинз корректировал модель бумажного самолета.
Казалось бы, зачем нужны подобные эксперименты? Ведь, в принципе, они лишены смысла. Но это только кажется, поскольку подобный рекорд показывает, что нет границ в возможностях человеческой мысли.
Для того чтобы установить мировой рекорд по дальности полета бумажного самолета, нужно было не только мечтать о рекорде, но и постоянно думать, как усовершенствовать модель самолета. А без тысяч экспериментов и фиксации их результатов это невозможно.
Этот пример показывает, что можно решить много проблем благодаря научному подходу к проблематике. В мире есть ряд глобальных проблем: нас беспокоит дефицит энергии, нехватка продовольствия и воды, мы живем в страхе перед угрозой глобального потепления. Но у каждой проблемы на самом деле есть решение или ответ, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию. И все эти ответы можно найти, только если подходить к проблемам с научной стороны.
Мы создатели от природы. Поэтому желательно, чтобы каждый человек развивал в себе способности мыслить, экспериментировать и создавать что-то новое. Ведь именно благодаря такому подходу в мире и появляются прогрессивные идеи и технологии.
Так что, как может показаться на первый взгляд, занятие по созданию бумажных самолетов не такое уж и баловство.
* Этот мировой рекорд, установленный Джоном Коллинзом в 2012 году, побил предыдущий рекорд, установленный японским инженером Такуа Тодой в 2009 году.