Новые правила проверки в ГИБДД тюнинг автомобилей: Уже скоро

Новый порядок проверки автомобилей с измененной конструкцией в ГИБДД

 

Органы ГИБДД разработали документ в котором разъясняется, как будет проходить процесс проверки на соответствие безопасности всех тюнинговых автомобилей, то есть переделанных авто-внедорожников и автомашин с газовым оборудованием. Напомним нашим уважаемым читателям, что данный документ разработан и принят в части единого порядка проверки и выполнения требований ко всем колесным транспортным средствам находящимся в эксплуатации, после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию этой автотехники. 

Так, в частности, новые правила разрешают теперь не согласовывать владельцам ТС с органами ГИБДД установку бампера и багажника.

 

В настоящий момент проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средства, находящихся в эксплуатации" проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале проектов правовых актов РФ. 

 

Как по новому порядку органы ГИБДД будут проверять тюнинг автомобили?

 

И так, уточним, какие нововведения ждут водителей которые, установив дополнительное оборудование на свой автомобиль обязаны пройти процедуру согласования внесенных изменений в конструкцию авто в органах ГИБДД, а также пройти независимую техническую экспертизу на безопасность вносимых в него изменений? 

 

Данный документ, разработанный органами ГИБДД, детально описывает весь процесс проверки сотрудниками ГИБДД автотранспортных средств в конструкцию которых были внесены изменения.

Мы изучили сам документ, который, в случае вступления его в силу, внесет ясность для многих автомобилистов, которые захотят или уже сделали тюнинг своей машины. 

 

И так, согласно действующему законодательству было установлено, что владелец машины, в случае внесения изменений в конструкцию этого ТС (транспортного средства), обязан получить в ГИБДД специальное свидетельство о безопасности на внесенные в конструкцию изменения. То есть, владельцу авто необходимо пройти регистрацию на внесение этих изменений. 

 

Алгоритм согласования, получения и разрешения на вносимые изменения в конструкцию автомобиля

 

Например, если вы установили на авто газовое оборудование или же установили на авто-внедорожник усиленный бампер, ну и лебедку естественно, то вы будете обязаны сделать следующее:

 

  1. 1. Обратиться в испытательную лабораторию, для прохождения предварительной экспертизы на безопасность устанавливаемого или уже установленного на автомобиль оборудования.
  1. 2. Обратиться с полученным заключением лаборатории о прохождении предварительной технической экспертизы в ГИБДД, чтобы был произведен осмотр автомобиля сотрудником технадзора.
  1. 3. Должны получить разрешение от органов ГИБДД на установку такого дополнительного оборудования (или компонентов). Если на автомобиль уже было установлено доп. оборудование, то его владелец все-равно должен или обязан будет получить подобной формы документ.
  1. 4. Далее владелец машины должен будет обратиться в технический центр (в автосервис), где в последующем должно быть установливаться (смонтированно) оборудование, которое разрешили установить органы ГИБДД. Если таковое оборудование установлено, то документ на данную работу с автосервиса все-равно  обязателен.
  1. 5. После всей этой процедуры владелец должен пройти техосмотр получив на машину диагностическую карту.
  1. 6. Далее он (автовладелец) снова должен обратиться в лабораторию для прохождения окончательной технической экспертизы, которая должна подтвердить, что установленное оборудование на транспортное средство безопасно.
  1. 7. На заключительном этапе, после получения в лаборатории положительного заключения технической экспертизы владелец машины заново должен обратиться в органы ГИБДД, для дальнейшей регистрации внесения изменений в конструкцию данного транспортного средства, получив при этом специальное свидетельство.

 

Согласно новым правилам проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, появился регламент, регулирующий порядок проверки автомобиля в ГИБДД после предварительной технической экспертизы. 

 

Напомним нашим читателям, что такой регламент появляется впервые, поскольку ранее законом данная процедура проверки машины на предмет внесения изменений в конструкцию после предварительной экспертизы в Госавтоинспекции не регулировалась.

 

В каких случаях не нужно согласовывать внесение изменений в конструкцию с органами ГИБДД?

 

Согласно нового регламента, что регулирует порядок и правила проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, владельцу автомобиля теперь не нужно согласовывать установку дополнительного оборудования или автокомпонентов с Госавтоинспекцией в следующих случаях:

 

  • - При установке на автомобиль компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждается документацией изготовителя компонентов.
  •  
  • - При установке на автомобиль компонентов, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
  •  
  • - При серийном внесении изменений в конструкцию на основании, разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений. 

То есть, согласно этому перечню при установке заводского бампера (например, от более топовой версии модели) согласование подобной установки в ГИБДД не требуется. То же самое касается и багажника на крыше машины.

 

В каких случаях ГИБДД может отказать в выдаче разрешений на внесения изменений в конструкцию транспортного средства?

 

В новом порядке проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам находящимся в эксплуатации, после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, органы ГИБДД также прописали перечень конкретных оснований, по которым владельцу автомобиля может быть отказано в получения разрешения на внесения изменений в конструкцию ТС

Вот исчерпывающий перечень оснований по которым органы ГИБДД вправе отказать в получении разрешения:

- представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных);

 

- испытательная лаборатория (центр) не соответствует требованиям (лаборатория (центр) не включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза);

 

- отрицательный вывод содержащийся в заключении;

 

- предполагаемые изменения в конструкции транспортного средства входят в Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

 

- нахождение в розыске транспортного средства, его агрегатов, государственных регистрационных знаков;

 

- наличие в отношении транспортного средства запретов или ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных судом, следствием, таможенными органами, органами социальной защиты;

 

- не предоставление транспортного средства (кроме автомобилей, которые переоборудываются для водителей-инвалидов);

 

 обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения (за исключением естественной коррозии) идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем.

 

Например, в выдаче разрешения на изменение и внесение в конструкцию автомобиля может быть отказано в случае существенного изменения максимального веса автомобиля, который указан в технической документации автопроизводителя.

Также разрешение не будет выдано в случае установки рамы или кузова, непредусмотренное заводом-изготовителем транспортного средства.

 

Нужно ли проходить перерегистрацию автомобиля после получения свидетельства об внесенных изменений в его конструкцию?

 

Согласно новых правил проверки единого порядка проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, после внесения изменений в заводскую конструкцию, владелец автомобиля обязан в течение 10 суток после получения свидетельства пройти перерегистрацию в регистрационном подразделении Госавтоинспекции с целью внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства. 

Оцените новость:
4.08.17 (12:22)
27 130
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник