Органы ГИБДД разработали документ в котором разъясняется, как будет проходить процесс проверки на соответствие безопасности всех тюнинговых автомобилей, то есть переделанных авто-внедорожников и автомашин с газовым оборудованием. Напомним нашим уважаемым читателям, что данный документ разработан и принят в части единого порядка проверки и выполнения требований ко всем колесным транспортным средствам находящимся в эксплуатации, после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию этой автотехники.
Так, в частности, новые правила разрешают теперь не согласовывать владельцам ТС с органами ГИБДД установку бампера и багажника.
В настоящий момент проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средства, находящихся в эксплуатации" проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале проектов правовых актов РФ.
И так, уточним, какие нововведения ждут водителей которые, установив дополнительное оборудование на свой автомобиль обязаны пройти процедуру согласования внесенных изменений в конструкцию авто в органах ГИБДД, а также пройти независимую техническую экспертизу на безопасность вносимых в него изменений?
Данный документ, разработанный органами ГИБДД, детально описывает весь процесс проверки сотрудниками ГИБДД автотранспортных средств в конструкцию которых были внесены изменения.
Мы изучили сам документ, который, в случае вступления его в силу, внесет ясность для многих автомобилистов, которые захотят или уже сделали тюнинг своей машины.
И так, согласно действующему законодательству было установлено, что владелец машины, в случае внесения изменений в конструкцию этого ТС (транспортного средства), обязан получить в ГИБДД специальное свидетельство о безопасности на внесенные в конструкцию изменения. То есть, владельцу авто необходимо пройти регистрацию на внесение этих изменений.
Например, если вы установили на авто газовое оборудование или же установили на авто-внедорожник усиленный бампер, ну и лебедку естественно, то вы будете обязаны сделать следующее:
Согласно новым правилам проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, появился регламент, регулирующий порядок проверки автомобиля в ГИБДД после предварительной технической экспертизы.
Напомним нашим читателям, что такой регламент появляется впервые, поскольку ранее законом данная процедура проверки машины на предмет внесения изменений в конструкцию после предварительной экспертизы в Госавтоинспекции не регулировалась.
Согласно нового регламента, что регулирует порядок и правила проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, владельцу автомобиля теперь не нужно согласовывать установку дополнительного оборудования или автокомпонентов с Госавтоинспекцией в следующих случаях:
То есть, согласно этому перечню при установке заводского бампера (например, от более топовой версии модели) согласование подобной установки в ГИБДД не требуется. То же самое касается и багажника на крыше машины.
В новом порядке проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам находящимся в эксплуатации, после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, органы ГИБДД также прописали перечень конкретных оснований, по которым владельцу автомобиля может быть отказано в получения разрешения на внесения изменений в конструкцию ТС
- представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных);
- испытательная лаборатория (центр) не соответствует требованиям (лаборатория (центр) не включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза);
- отрицательный вывод содержащийся в заключении;
- предполагаемые изменения в конструкции транспортного средства входят в Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации;
- нахождение в розыске транспортного средства, его агрегатов, государственных регистрационных знаков;
- наличие в отношении транспортного средства запретов или ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных судом, следствием, таможенными органами, органами социальной защиты;
- не предоставление транспортного средства (кроме автомобилей, которые переоборудываются для водителей-инвалидов);
обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения (за исключением естественной коррозии) идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем.
Например, в выдаче разрешения на изменение и внесение в конструкцию автомобиля может быть отказано в случае существенного изменения максимального веса автомобиля, который указан в технической документации автопроизводителя.
Также разрешение не будет выдано в случае установки рамы или кузова, непредусмотренное заводом-изготовителем транспортного средства.
Согласно новых правил проверки единого порядка проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, после внесения изменений в заводскую конструкцию, владелец автомобиля обязан в течение 10 суток после получения свидетельства пройти перерегистрацию в регистрационном подразделении Госавтоинспекции с целью внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.