10 способов стать лучшим водителем на треке

Улучшаем навык вождения автомобиля - (методы и правила)

 

Представим себе следующее. Вам посчастливилось зарегистрироваться на соревнования по автокроссу на закрытом треке. Но пока вы не уверены, готовы ли к такой "битве"? Или считаете, что у Вас не хватит опыта, чтобы выглядеть на треке достойно? Не переживайте друзья, это не беда. Все можно изменить. Сегодняшняя к примеру статья поможет многим из вас стать лучше и уверенней в данном вопросе, а возможно даже поможет показать на треке неплохой и достойный результат. А еще эта статья будет полезна не только тем автомобилистам кто собирается участвовать на трековых гонках, но и многим другим водителям, кто хочет и мечтает улучшить свой опыт вождения машины.

 

Сразу хотим предупредить, что управление автомобилем на замкнутом треке в корне отличается от вождения по дорогам общего пользования, которые часто бывают перегружены огромным количеством транспорта и пешеходами. Если вы никогда не имели опыта вождения автомобиля по круговому треку и ниразу не участвовали в соревнованиях по автокроссу, то предлагаем вам друзья рассмотреть и изучить на досуге 10 умных советов к которым необходимо прислушаться. Эти толковые советы помогут многим стать быстрее и проворнее и что более важное, помогут вам научиться управлять машиной более безопасно и в нужной для вас манере.

 

10). Правильная осанка

 

Во время заезда на треке вы в первую очередь должны иметь надлежащую и необходимую осанку. Поэтому убедитесь заранее, что сиденье водителя отрегулировано как положено и правильно. Вы не должны сидеть за рулем машины откинувшись назад, буд-то бы отдыхаете за этим рулем. Для этого вам необходимо отрегулировать спинку сиденья таким образом, чтобы ваша спина находилась в автокресле в максимально вертикальном положении.

 

Подобное положение за рулем позволит максимизировать вашу обзорность. Кроме того, при регулировании водительского кресла помимо самой осанки, ваши ноги должны доставать до педалей таким образом, чтобы вы имели возможность полностью без лишних движений выжимать педаль сцепления до конца, т.е. до упора (если в вашем автомобиле механическая коробка передач), или иметь полную возможность не сдвигаясь с места нажимать в нужный момент на педаль тормоза (если машина оснащена АКПП).

 

9). Руки на режим "9" и "3" часов

 

Многие автомобилисты держат руки на руле (как правило) на положении «10» и «2» часов (если представить себе, что рулевое колесо это как-бы циферблат часов). Это безусловно правильное положение рук когда вы эксплуатируете автомобиль на обычной открытой дороге (трассе). Но если вы собираетесь использовать машину на спортивном автотреке, то вы должны пересмотреть положение своих рук.

 

Вам необходимо поставить руки на руль в положение «9» и «3» часов. Такое положение рук для водиля необходимо по двум причинам. Первая причина- такое положение рук дает большую возможность для амплитуды вращения рулевым колесом в обе стороны. Вторая причина- это более лучшая и необходимая сбалансированность.

 

Если ваши руки находятся на положении «10» и «2» часов, то при необходимости поворота вправо или влево длина вращения рулевого колеса будет слишком большой. При положении же рук на «9» и «3» часа все ваши движения рулем будут более сбалансированы.

 

8). Смещение ноги с пятки на носок

 

Смысл этого движения основан на технике «Дауншифтинг», основанной на включении пониженной передачи в нужный момент при необходимости замедлиться.

 

То есть простыми словами можно сказать так, это замедление автомобиля без использования в нем тормоза. Как это работает? К примеру,- Вам необходимо замедлиться перед поворотом. Вы нажимаете на педаль сцепления и переключаете коробку передач на пониженную скорость (например, с 4 на 3 или даже на вторую скорость, в зависимости от того, до какой скорости вам необходимо снизиться).

 

Автомобиль при этой технике начнет согласно законам физики замедляться. Эта техника во время спортивных соревнований на треке просто незаменима. Если вы ее освоите в совершенстве, то у вас появится прекрасная возможность показать на трассе неплохие результаты. 

 

Ваша задача перед подъездом к повороту заблаговременно переключить коробку передач на одну скорость назад (ниже). Для этого, до поворота вы должны правую ногу убрать с педали газа и сместить ее на педаль тормоза начиная таким образом тормозить пальцами ног а не пяткой.

 

Немного снизив скорость вы должны выжить сцепление левой ногой и включить пониженную передачу. Одновременно вместе с этим вы должны переместить правую ногу обратно на педаль газа и прибавить обороты двигателю. Таким образом при прохождении поворота вы потеряете самое минимальное количество секунд. 

 

Чтобы идеально освоить такую технику вождения водителю необходима постоянная практика и естественно время. После освоения данной техники управления машиной (т.е. вождения) вы будете вознаграждены. 

 

7). Смотрите всегда вперед... Далеко вперед

 

Во время движения на скорости критически важно постоянно смотреть вперед - чем дальше, тем лучше. Дело тут вот в чем, обзор в нескольких метрах от бампера для водителя очень важен к примеру, лишь в повседневной эксплуатации машины в городе.

 

А вот во время гонок на треке этот обзор водителя должен быть направлен как можно дальше от машины вперед. Ведь на треке на машине вы двигаетесь намного быстрее, чем в обычной повседневной езде по шоссе, значит дальность вашего обзора должна быть больше и дальше. Помните друзья, чем дальше вы будете смотреть на трассу, тем более подготовлены будете к любым ситуациям на треке. Вы не должны не на секунду отрывать свой взгляд от ситуации впереди себя. Так что контролировать обзор дороги через передние стойки кузова, а также происходящую ситуацию сбоку, вы должны с помощью периферийного зрения. 

 

6). Плавное торможение при прохождении поворота

 

Перед входом в поворот под углом необходимо, как правило, снизить скорость машины. Но для того чтобы научиться правильно проходить повороты на скорости вам нужно научиться правильно замедлять автомобиль. Многие начинающие автомобилисты, не имеющие опыта вождения на автотреке, как правило, начинают неправильно выполнять прохождение поворота нажимать на педаль тормоза слишком резко и непосредственно перед самым поворотом.

 

В результате этого вес кузова автомобиля начинает резко смещаться в свою переднюю часть, что заставляет машину в буквальном смысле слова резко «нырять» вперед. Из-за подобных ошибок определенные модели машин с низким клиренсом могут передним бампером задеть об асфальт. Также надо помнить, что из-за неправильной техники торможения автомобиль вообще может потерять сцепление с дорогой. 

 

Кроме того, такое резкое торможение непосредственно у самого поворота может быстро вывести из строя суппорта тормозной системы у машины и тем самым ускорит износ тормозных колодок.

 

Чтобы научиться проходить повороты максимально быстро вам необходимо понимать, как правильно сохранять баланс веса автомобиля и этому научиться, а также научиться правильно распределять вес машины при торможении.

 

Вместо того чтобы резко нажимать на педаль тормоза перед поворотом при движении по прямой, вам необходимо научиться тормозить максимально плавно даже во время входа в поворот

 

5). Поддерживайте скорость в поворотах

 

Некоторые из вышеупомянутых советов требуют определенной тренировки для оптимального освоения спортивного навыка вождения. Но этот совет под №5 может выполнить любой водитель и без особого труда.

 

Чтобы максимально быстро проходить повороты вам нужно поддерживать скорость автомобиля с помощью естественно педали акселератора. Вот например, после того как вы замедлились перед поворотом и далее под углом начнете заходить в поворот, вы должны будете переместить правую ногу с педали тормоза на педаль газа и добавить оборотов двигателю, и это необходимо для того, чтобы сохранить общий импульс движения для поддержания необходимой скорости у мшины.

 

Такая техника позволяет сбалансировать подвеску и позволяет выйти из поворота на максимальной скорости для дальнейшего разгона по прямой. 

 

4). Прохождение поворота под углом

 

Но не спешите, прежде чем вы нажмете на педаль газа до упора после выхода из поворота, вам необходимо в первую очередь пройти поворот под правильным и нужным углом. Обратите свое внимание на картинку, которая будет вам показывать, как правильно и необходимо проходить повороты на треке на большой скорости. Эта самая лучшая и оптимальная схема прохождения поворота. 

 

3). Выход из поворота на прямую линию

 

После того как вы правильно прошли поворот на скорости, далее вам потребуется максимальное ускорение машины. Но помните друзья о том, что ключевым фактором при спортивной езде является плавность ваших движений.

 

Ни в коем случае при выходе из поворота не нажимайте резко на педаль газа в пол. Ваша задача состоит в том, чтобы равномерно прибавлять обороты двигателя по мере необходимости во время выхода из поворота. Это позволит вам не нарушать баланс автомобиля. Таким образом вы выведите машину напрямую на максимально возможных для определенного участка дороги оборотах.

 

2). Используйте весь трек

 

При движении по треку не бойтесь приближаться к самому краю дороги. Многие профессиональные гонщики используют на треке каждый миллиметр ширины дороги, чтобы сэкономить небольшие доли секунд при прохождении поворотов.

 

Ведь даже одна доля секунды часто решает исход всей автогонки. Также, при прохождении автомобиля по самому краю трека дает возможность водителю поддерживать определенные обороты в двигателе, чтобы не потерять время на повороте.

 

 

1). Гладкость и плавность действий при движении

 

Самое важное, что необходимо вам усвоить перед тем как отправляться на спортивный автотрек, это то, чтоб все ваши действия и движения были размеренными, плавными и гладкими.

 

Судорожные и отрывистые движения могут только ухудшить баланс автомобиля на дороге, что в свою очередь уменьшит тягу и повысит риск потери сцепления машины с дорогой. При движении на замкнутой трассе (по треку) от водителя требуется терпеливости и методического подхода к вождению.

 

Помните, что многим пачинающим новичкам может изначально показаться, что плавные и гладкие действия при их езде на машине и при нахождении за рулем, приводят к более медленному движению автомобилю на круговом треке, хотя на самом деле это не так.

 

На самом деле, если вы все будете делать правильно, исполнять гладко и последовательно, а также слаженно и плавно, то несмотря на все ваши ощущения машина будет двигаться по трассе быстрее и сподручнее, чем вам на первый взгляд будет казаться. 

Оцените новость:
24.08.15 (00:02)
17 030
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник