Даже вполне надежный и качественный автомобиль может стать для его приобретателя проблемой, если к машине относиться ненадлежащим образом. Хуже всего, если подержанный автомобиль имеет и несет в себе скрытые проблемы. Например, если этот авто побывал недавно в аварии или является "утоплеником" после наводнения, а также после иных других подобных происшествий, которые могут повлиять на производительность, безопасность и надежность данного автотранспортного средства. Вот почему так важно проверить любой автомобиль очень тщательно, если вы собираетесь его купить. Ведь вполне возможно, что кто-то из продавцов такой техники пытается избавиться от дорогостоящих проблем в машине и старается таким образом побыстрее продать ее, чтобы вы за свои деньги смогли взять на себя весь этот ворох проблем. Подумайте друзья, Вам это нужно? Сомневаемся.
Мы периодически и достаточное время уделяем внимания такой проблеме, как приобретение автомобиля с рук. Сегодня, уважаемые читатели мы расскажем вам, как нужно вести себя с продавцом подержанного(ых) автомобиля(ей). Вы узнаете из нашей статьи, как необходимо вести диалог с владельцем такой машины и как надо задавать ему правильные вопросы на нужную тему. Еще мы расскажем вам, как нужно проводить осмотр такого автомобиля, проводить тест-драйв, а также проверять его (автотранспортное средство) на наличие скрытых проблем. А заодно мы с вами друзья обсудим все плюсы и минусы дилерских сертифицированных б/у автомобилей.
Потратив свое время и следуя нашим рекомендациям, вы значительно уменьшите вероятность тех самых рисков, что покупка вами автомобиля принесет для вас сплошные и постоянные проблемы с дополнительными денежными тратами.
Когда вы нашли подходящий для себя автомобиль или уже подобрали несколько таких автотранспортных средств, то не зависимо от того кто является продавцом данной машины (дилер или частное лицо), ваша изначальная задача начать переговоры по телефону. Первое, что вы должны выяснить по телефону, это узнать краткую историю автомобиля и техническое состояние. Для этого вы друзья должны задавать правльные и определенной формы вопросы. Ответы на эти вопросы помогут вам конкретно определиться, стоит ли вам тратить свое драгоценное время на поездку к продавцу авто, чтобы уже визуально на месте присмотреться к самому автомобилю.
Смотрите также: 15 секретов покупки подержанного автомобиля
Ваша основная задача задавать продавцу хитрые но не острые вопросы (например, о цвете машины, ну и т.п.) и получить от него конкретную информацию о состоянии машины, о ее особенностях и ее истории. Любые странные и надуманные ответы продавца на все ваши заданные вопросы, должны вас обязательно насторожить. Вот какие приблизительно вопросы вы должны задать продавцу по телефону:
Помните друзья, если вам продавец ответит, что машина каждый год проезжала где-то 30 - 35 тыс. километров, то не спешите бросать трубку телефона считая, что с такой нагрузкой этот автомобиль наверняка находится в плохом состоянии. Также не спешите и лететь сломя голову на встречу с продавцом, если он вам ответит, что за целый год автомобиль проехал всего 8 тыс. километров.
Во-первых, обязательно спросите, почему автомобиль проезжает или проехал именно столько километров. Также запомните для себя следующее, а именно, если автомобиль проезжал 30 - 35 тыс. км в основном по скоростным автодорогам, то это не означает, что данная машина получала большие и приличные нагрузки. Это не одно и тоже в отличии от той же эксплуатации машины в самом городе да еще в плотном потоке, где автомобили, как правило, каждый день делают множество остановок и длительное время работают на холостом ходу простаивая в пробках.
Правда, надо отнестись с определенным скептицизмом к тому, что автомобиль в основном эксплуатировался по шоссе. В жизни на самом деле подобное встречается достаточно редко. Обычно городская эксплуатация машины преобладает, как правило, над самой эксплуатацией по скоростным шоссе.
В том числе друзья не считайте и не думайте о том, что небольшой пробег автомашины это есть хорошо. Маленький пробег не является гарантией того, что за машиной бережно ухаживали и вовремя ее обслуживали.
Независимо от того, перечислено ли или нет оснащение автомобиля в объявлении, спросите владельца машины по телефону об оборудовании. Выясните у него, тип передачи, есть ли кондиционер или климат-контроль в машине, сколько подушек безопасности в ней имеется, есть ли электрические стеклоподъемники, имеется ли сигнализация, автозавод, центральный замок, есть ли в машине электрическая регулировка боковых зеркал и сидений.
Также необходимо выяснить, есть ли в машине обогрев зеркал, лобового стекла, имеется ли круиз-контроль, ну и другое оборудование.
Ваша основная задача убедиться, что прочитанное объявление полностью соответствует действительности. Проверьте некоторую информацию еще раз, т.е. повторно, если вдруг услышите красноречивые объяснения и комментарии самого продавца машины. Помните всегда о том, что продавец может обманывать вас об оснащении машины, и все ради того, чтобы вы приехали к нему на встречу.
Смотрите также: 9 советов по продаже подержанного автомобиля в Интернете
Мы это к чему друзья говорим, а именно о повторении определенных вопросов, а вот для чего. Если через некоторое время повторить вопрос о каком-либо оборудовании, то возможно сам продавец может и забыть о том, что отвечал уже до этого на данный вопрос и может дать вам совершенно противоположный ответ. В таком случае к такому владельцу машины лучше не ехать и не терять свое драгоценное время, так как в 90% случаев эта поездка принесет (даст) вам только одно разочарование.
Также друзья, вы по телефону должны задать еще следующие вопросы: "Какое состояние автомобиля?", "Какое состояние интерьера?".
Это один из важных вопросов на который естественно не ждите и не ожидайте получить от продавца правдивый ответ. Тем не менее, этот ответ продавца вам необходимо запомнить и записать. В последующем и при очередном вашем общении продавец может просто забыть о том, что говорил при первом вашем звонке и общении. В том случае, если он (продавец) что-то от вас скрывает, то возможно может сказать вам о чем-то совсем не связанном с прошлым ответом.
Если же продавец честно вам ответит, что автомобиль участвовал в авариях (попадал в аварии), то расспросите его о характере таких повреждений и о т.п. фактах. Помните о том, что незначительные царапины и повреждения не говорят совсем о том, что данный автомобиль плохой и его не стоит приобретать. Ваша задача не купить себе автомобиль именно такой, который побывал в серьезной аварии.
Естественно каждый покупатель автомобиля хочет приобрести машину за которой бережно и своевременно ухаживали. Чтобы автотранспортное средство постоянно находилось в исправном состоянии, то каждое из таковых в обязательном порядке нуждается в плановом техническом обслуживании и через определенные интервалы времени, то есть после того, как автомобиль проедет определенное расстояние.
Если вам продавец заявляет, что машина обслуживалась в официальном техническом центре, то узнайте у него, готов ли он предоставить подтверждающие квитанции и заказ-наряды (а также сервисную книжку) о проводимых им технических работах и ремонтах при прохождении обслуживания. Вы должны насторожиться, если продавец не сможет предоставить вам подобную документацию. Особенно в том случае, если он конкретно утверждает, что совсем недавно было сделано ТО.
Расспросите хозяина машины о том, что было заменено в процессе эксплуатации автомобиля. Если вам начнут рассказывать о плановых заменах элементов выхлопной системы, компонентов тормозной системы и других важных частей автомобиля, то тогда спросите у продавца, а имеются ли чеки на те запчасти, которые были заменены в машине.
Квитанции, различные заказ-наряды и сервисная книжка вам необходимы не только для того чтобы лишь убедиться, что машина обслуживалась у официального дилера, но и для того, чтобы косвенно подтвердить правдивость слов владельца (продавца) о его ежегодном пробеге.
Важно знать: 10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя
Дело вот в чем, в таких сервисных документах при обслуживании и ремонте машины как правило, всегда указывается ее пробег.
Таким образом, посмотрев даты обслуживания и пробег вы можете сами сопоставить полученную от владельца информацию о ежегодной эксплуатации этого автомобиля (ежегодный пробег).
Если продавец автомобиля первично приобретал новый автомобиль, то спросите у него, проводились ли какие-либо гарантийные работы по машине в связи с обнаруженным заводским браком или в связи с заводским отзывом автомобилей. Это для вас очень важно, поскольку, если автомобиль попал или попадал в официальный заводской отзыв, но владелец данного автомобиля не предоставил в определенный срок машину в технический центр для устранения обнаруженных заводом дефектов, то после покупки этого автомобиля устранять содержащийся в ней брак вам придется за свой счет.
Ваша задача максимально и достоверно узнать историю автомобиля. Будьте осторожны с такой машиной, у которой в течение короткого периода времени сменилось несколько владельцев.
Узнайте по-возможности у продавца, кто из владельцев дольше всего эксплуатировал автомобиль. В идеале было бы узнать и номера телефонов предыдущих владельцев, чтобы подробно расспросить их о машине.
Получив от продавца ответ, необходимо его проанализировать на предмет правдоподобности. Помните о том, вам совсем не нужна какая-то интересная и подробная там история, которую попытается вам рассказать сам владелец автомобиля. Если ответ продавца звучит уклончиво, то будьте предельно осторожны.
Далее, после того как вы выяснили всю необходимую информацию по телефону и не передумали покупать выбранный в объявлении автомобиль, то настало время договориться с собственником о прямой встрече, но только не для оформления самой покупки, а всего лишь для осмотра машины.
Независимо от того, какой, где и как вы покупаете автомобиль, необходимо обязательно провести тщательный его осмотр и провести для него технический осмотр сделав заодно и диагностику машины в техническом центре. Дело вот в чем, многие продавцы перед самой продажей машины делают ей предпродажную подготовку (мойка, полировка, подкрашивание и т.д.). Поверьте друзья нам, сегодняшние технологии позволяют за достаточно небольшие деньги скрыть от покупателя многие факторы изъянов, которые указывали бы на отношения хозяина к своему автомобилю. Вы не представляете себе, сколько интересного можно узнать об автомобиле, если быть предельно внимательным и использовать все органы человеческих чувств.
Для осмотра автомобиля желательно взять с собой друга или знакомого. Осмотр должен проходить в сухой день, в ясную погоду и в дневное время. Дело в том, что в вечернее время уличное освещение может создавать блики на кузове, которые будут делать машину блестящей.
А это может скрыть от ваших глаз определенные дефекты кузова. Во время осмотра машина должна быть припаркована на ровном месте и не должна полностью быть прогрета за час до вашего начала осмотра. Поэтому запомните друзья, договорившись заранее о встрече, заявите владельцу (продавцу) авто о том, что вы желаете начать осмотр машины с холодным двигателем.
Цвет краски всех деталей должен быть одинаковым. Если вы заподозрели, что на какой-либо детали была вмятина, но ее убрали и скрыли тем самым, то поставьте на эту область магнит. В том случае, если имевшаяся вмятина была устранена с помощью шпатлёвки, грунта и новой краски, то в этой области магнит не будет прилипать с той же силой, как он прилипает на неповрежденных деталях.
Если машина перекрашивалась, то есть вероятность, что снимались резиновые уплотнители вокруг капота и той же крышки багажника. Обычно под ними иногда может остаться старая краска. Также, обычно невооруженным взглядом будет видно, что эти резинки снимались и устанавливались не в условиях завода.
Незначительные косметические дефекты и легкие царапины не являются причиной беспокойства. Чего нельзя сказать о ржавчине. При осмотре кузова будьте всегда внимательны. Ваша задача найти признаки ржавчины. Если ржавчина еще не вылезла наружу, то на ее наличие может указывать маленькие пузырьки на поверхности кузова. Также необходимо осмотреть все двери автомашины (особенно с торца в нижней их части). Обязательно не забудьте осмотреть багажник и капот авто.
Откройте и закройте все двери машины. Если двери свободно открываются и легко закрываются, то это обычно говорит о том, что ослабли петли дверей и эта машина имеет длительный срок использования.
Например, если вам продавец заявляет, что пробег машины незначительный, но заводское лобовое стекло автомобиля находится все в мелких сколах, то вероятнее всего продавец вас обманывает и пробег машины скорее всего скручен. Также надо запомнить, если лобовое стекло имеет трещину, то она со временем будет увеличиваться и вам придется со временем менять это стекло. Таким образом, это один из поводов для разумного торга с продавцом.
При осмотре фар обратите ваше внимание на наличие трещин или влаги на них (запотевшие фары). Это первый признак, что оптика не герметична.
Также, само состояние передней оптики частенько может указывать, частично, на реальный пробег автомашины. Например, если фары имеют не прозрачный а мутный вид, то это может являться признаком большого пробега машины.
Если же вы увидели, что на машине с небольшим пробегом стоят совершенно новые шины, то это должно вас насторожить, поскольку пробег машины возможно скручен, а чтобы это скрыть, то владелец (продавец) купил на нее новую резину.
Также осмотрите и равномерность износа протектора шин. Он должен быть одинаковым. Если вы увидели, что на передних шинах износ кромки колес больше чем на задних колесах, то это может говорить вам об агрессивном вождении хозяина машины.
Если же вы увидели определенные углубления на протекторе покрышек, то это может вам указывать на проблемы с подвеской, с рулевым управлением или с тормозной системой.
Вот подробная инструкция на то, как по износу шин можно установить вероятную причину неисправности автомобиля. (Смотрите здесь.)
Салон автомобиля также немаловажен, как и сам внешний вид авто. Ведь внутри машины вы будете проводить свою большую часть времени.
Если вы ощущаете едкий запах в машине, то возможно, что в автомобиле курили. Проверьте наличие в салоне машины зажигалок и пепла в пепельнице.
Помните друзья о том, что от некоторых посторонних запахов в салоне автомобиля очень трудно избавиться. Особенно, когда вы ощущаете затхлый плесневелый запах или тот же запах дыма.
Если вам не нравится, как автомобиль пахнет в салоне, то лучше сразу откажитесь от его приобретения.
Проверьте регулировку всех сидений, чтобы убедиться для себя, что все механизмы работают должным образом. Уделите особое внимание водительскому креслу. Вы должны лично попробовать настроить положение сидения, которое для вас будет максимально комфортным. Если вы не можете подобрать это необходимое положение водительского кресла, то возможно этот автомобиль вам не подходит.
Мы уже говорили ранее о том, что запуск мотора должен осуществляться только на холодную. Так что еще раз повторим для тех, кто сразу "не уловил", вы должны договориться с владельцем авто, что осматривать машину вы будете только на холодный двигатель.
Обратите свое внимание, как запускается силовой агрегат. Далее проверьте, насколько ровно машина работает на холостом ходу. Затем попробуйте переключить все переключатели, кнопки и рычаги с целью проверки их работоспособности.
При работающем двигателе включите отопитель салона (печку) на полную мощность, чтобы определить, как быстро в салон поступает горячий воздух и насколько он горячий после прогрева двигателя. После проверки печки включите кондиционер, для того, чтобы определить, как быстро он остужает воздух в салоне.
Проверка машины под капотом:
Кроме того, осмотрите и сам аккумулятор. Убедитесь для себя, что клеммы аккумуляторной батареи не имеют коррозии. Также не забудьте проверить все шланги и провода. Все они должны быть цельными и всохранности. Чтобы проверить эти резиновые шланги вы должны их просто сжать. Резиновые патрубки и шланги должны быть твердыми и упругими, но не слишком уж жесткими, не должны иметь трещин и не быть слишком мягкими. Не забудьте также проверить и приводные ремни чтобы определить, на сколько они изношены.
Если на щупе имеются капли воды или цвет щупа серый, а масло к тому же на его кончике пенистое, то это может указывать вам на треснувший блок цилиндров двигателя, или имеются признаки прогоревшей прокладки головки блока.
Смотрите также: Пять видов жидкостей, которые необходимо проверять в автомобиле
Трансмиссионное масло в двигателе должно быть розоватого а не коричневого цвета. Также масло в коробке не должно иметь горелого запаха. Кроме того, после протирки щупа он не должен оставлять видимых частиц металла на самой тряпке или на салфетке. В противном случае все это может указывать на признак серьезной проблемы в коробке передач.
Проверьте также и уровень тормозной жидкости с уровенем масла в усилители рулевого управления (гидроусилитель), этот уровень должен быть не ниже минимума.
Если вы проводите осмотр автомобиля на стоянке, на которой он простоял до вашего осмотра достаточное время, то обратите ваше внимание на асфальт под автомобилем. Возможно на нем вы увидите наличие подтеков каких-либо жидкостей. Вот подробная инструкция на то, как по каплям жидкости можно определить, что именно течет в машине. (Смотрите здесь)
Помните друзья о том, если вы увидели под машиной воду, то это возможно может быть конденсат, который образуется после работы кондиционера.
Осмотрите снизу выхлопную трубу. Если выхлопная труба черная и жирная, то это явный признак сгоревшего масла. Выхлопная труба должна быть сухой и иметь темно-серый налет. Обратите свое внимание на наличие ржавчины на выхлопной трубе. Помните, что небольшое наличие ржавчины на выхлопной трубе б/у машины является нормальным явлением. Но если выхлопная труба и вся выхлопная система поражена большим количеством ржавчины, то скорее всего автомобилю требуется замена выхлопной системы.
Если данное автотранспортное средство имеет большой дорожный просвет, то вы легко можете осмотреть автомобиль. Для этого подстелите что-нибудь под автомобиль и осмотрите все днище воспользовавшись фонариком. Если вы увидите там (под днищем) капли топлива, маслянистые утечки, зеленоватую или красноватую жидкость конкретно на двигателе снизу, которая капает на асфальт под машину, то это будет для вас не очень хорошим знаком.
Осмотрите всю подвеску на элемент рваных пыльников ШРУСов, рулевых наконечников, шаровых, а также проведите визуальный осмотр состояния втулок подвески.
Не забудьте осмотреть днище машины и на предмет однородности металла. Если вы увидели излом или большие вмятины на днище автомобиля или на том же топливном баке, то это вам укажет на то, что данный автомобиль побывал в аварии.
Если вы увидели там швы, то это скорее всего будет означать, что на днище машины проводились сварочные работы.
Перед тем как подписать договор купли-продажи автомобиля, вам необходимо провести тщательную диагностику технического состояния автомобиля, которую вы естественно не можете сделать самостоятельно.
Даже в том случае, если вы хотите приобрести дилерский автомобиль, все-равно требуйте от них техническую проверку машины.
Если продавец не хочет ехать в сервис, это явный признак того, что от вас чего-то скрывают. В таком случае вы не должны приобретать такого "кота в мешке".
Также, мы не советуем вам соглашаться делать диагностику подержанного автомобиля в автосервисе по личному совету продавца. Вполне возможно, что он имеет в таком или этом месте знакомых и у него там с ними договоренность. В этом случае существует риск проведения неполноценной диагностики.
После диагностики машины (чаще всего за ваш счет) используйте все моменты для дальнейших переговоров с продавцом. Вполне возможно, что на сумму выявленных после диагностики проблем вы сможете обоснованно поторговаться с продавцом.
Покупка аварийного автомобиля, а также его ремонт и последующая перепродажа на рынке, является очень большим бизнесом во всем мире (особенно в России). По некоторым данным было установлено, что каждый год около 500.000 тыс. автомобилей после восстановительного ремонта в результате ДТП опять возвращаются на дорогу.
Новая стоимость полиса ОСАГО в 2016 году
Огромная часть восстановленных автомобилей после ремонта находится в не очень хорошем состоянии, поскольку недобросовестные владельцы или перекупщики битых автомобилей стараются вложить в ремонт как можно меньше денежных средств, с одной целью, получить от продажи восстановленного транспортного средства максимальную выгоду.
Помните всегда друзья о том, что восстановительные работы после аварии авто могут быть проведены достаточно качественно и хорошо, и, ни один эксперт в мире не сможет определить ту ударопрочность и механическую надежность такого автомобиля после его аварии.
Это касается даже таких автомобилей, восстановительный ремонт которых был произведен в техническом центре самих официальных дилеров с использованием оригинальных запчастей.
Так что запомните на будущее, если вы вдруг выяснили для себя, что данный автомобиль побывал в ДТП и был после этого восстановлен, то лучше не приобретать такой автомобиль, поскольку существует огромный риск купить не совсем надежную машину.
Помните еще и о том, что процесс поиска, осмотра и приобретения б/у автомобиля потребует от вас холодного расчёта, хладнокровия и светлых мозгов. Вы не должны поддаваться эмоциям и слабостям. Также надо помнить, никогда не стоит спешить. Как правило, такая спешка при покупке подержанной машины приводит к большим проблемам в будущем. Удачи Вам друзья!