Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Обслуживание АКПП (Автоматической коробки переключения передач)

Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач является наиболее сложным и одним из самых дорогих  компонентов автомобиля при ремонте. На автоматическую трансмиссию, как правило, ложиться основная и тяжелая часть ремонтной работы. Хотя признаемся себе, что двигатель машины испытывает куда большие перегрузок, чем сама АКПП. По этой самой причине и неправильному мышлению многие автовладельцы считают, что в отличие от силовых агрегатов автоматические коробки передач не нуждаются в таком регулярном техническом обслуживании. Но это совсем не так господа автовладельцы.

 

Именно из-за ошибочного мнения о коробках передач в том числе и о АКПП многие водители пренебрегают обслуживанием автоматических коробок переключения передач. Вот к примеру такой вопрос, как вы думаете,- "Где помимо двигателя нужно регулярно менять масло?" Конечно же в трансмиссии скажут умные владельцы машин. И это правильно. Ведь работа автоматической коробки передач напрямую зависит от трансмиссионного масла. Масло в коробке передач создает то самое гидравлическое давление, нужное для переключения этих самых передач. Также масло заодно смазывает все движущиеся внутренние части работающие в автоматической коробке передач. 

 

Смотрите также: Большой расход масла: Причины и что для этого предпринять

 

В отличие от того же моторного масла трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок службы. Но, тем не менее, со временем масло в АКПП тоже теряет свое химическое свойство. В результате этого, если вовремя не заменить масло в коробке, ее детали будут получать недостаточную необходимую смазку, что может в дальнейшем привести к поломке этой трансмиссии.

 

В первую очередь трансмиссионное масло теряет свое свойство от высокой температуры нагрева происходящего в коробке передач, а также из-за высоких оборотов вращения ее компонентов.

 

Поэтому держать масло в коробке в полной чистоте и на нужном оптимальном уровне водителям крайне необходимо, чтобы данная трансмиссия не вышла из строя раньше установленного заводом изготовителем срока службы. Также важно использовать в коробке передач только то трансмиссионное масло, которое было рекомендовано заливать в АКПП автопроизводителем. 

 

Где расположен масляный щуп в автоматической коробке передач?

 

Чтобы точно узнать, где расположен и находится масленый щуп в АКПП, надо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором обязательно содержится информация о месте расположения масленого щупа в трансмиссии. Как правило, подобную информацию можно найти в разделе- "Техническое обслуживание автомобиля".

 

Десять дешевых решений для тюнинга автомобилей

 

 

Предоставляем несколько примеров в виде фотографий, на которых мы отметили оранжевой стрелкой месторасположение масленого щупа коробки передач в различных автомобилях:

 

1998 Toyota Corolla  
2012 Toyota Corolla  
2007 Dodge Ram  
2000 Ford Focus  
2006 Toyota Camry

2007 Honda Accord  
2007 Jeep Wrangler Unlimited  
2006 Ford Escape  
2006 Dodge Caravan  
2006 Mazda 3

 

Проверка автоматической трансмиссии

 

На большинстве легковых и грузовых автомобилей можно легко самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач, и сделать это можно с помощью трансмиссионного щупа, так же, как вы это делаете при проверке уровень масла в двигателе. Изучите заранее руководство к автомобилю, чтобы точно знать для себя, как нужно проверять масло в автоматической коробке передач (в любой КПП). Дело в следующем, для разных марок автомобилей процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП может немного отличаться.

 

Например, у большинства автомобилей марки Хонда уровень масла в автоматической коробке передач проверяется на неработающем двигателе, когда как на большинстве автомобилей уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется в тот самый момент на работающем моторе, когда коробка передач находится в режиме паркинга. 

Но на некоторых легковых и грузовых автомобилях вообще отсутствует такой масленный щуп для проверки масла. В таких автотранспортных средствах уровень масла в трансмиссии может быть проверен только в техническом центре дилера или в других автосервисах. 

 

Вот приводим пример, как нужно проверить уровень масла в автоматической коробке передач на автомобиле Мазда 6:

 

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз (поднимите ручник).

 

2. Дайте поработать двигателю около двух минут на нейтральном положении АКПП. Нажмите на педаль тормоза. 

 

3. Переместите рычаг переключения коробки передач через все диапазоны и установите его в точке «P» (Переключив ручку коробки передач в каждый режим, установите коробку в режим "Паркинг")

   

4. При работающем двигателе на холостом ходу, вытащите масляный щуп, протрите его и установите щуп обратно в коробку передач.

   

5. Вытащите масленый щуп из АКПП снова и проверьте  там уровень жидкости. 
Правильный уровень жидкости отмечен на щупе.

*Вот как выглядит масленый щуп с трансмиссионной жидкостью в реальности. На этой фотографии вы можете видеть уровень масла в АКПП, который в норме и трансмиссионная жидкость выглядит не так уж плохо (по своему цвету). Но, тем не менее, в скором времени цвет масла измениться и в коробке этой машины рекомендуется поменять масло на новое.

 

Чтобы увидеть реальное состояние трансмиссионной жидкости лучше будет капнуть со щупа каплю масла на белое бумажное полотенце. Новое или свежее трансмиссионное масло для АКПП, как правило, должно быть (и бывает) красным.

 

Со временем свойство масла в автоматической коробке передач ухудшается и оно становится более коричневатым и мутным по своему цвету.

*Пример, как по цвету можно определить, нужно ли менять в АКПП масло, а также, привиден пример нормального уровня трансмиссионной жидкости в коробке.

 

Также вы можете понюхать масло на самом щупе коробки передач. Если вы чувствуете на нем горелый запах масла, то пришло время заменить трансмиссионную жидкость на новую. Главное это сделать заранее, то есть до того момента прежде чем масло в АКПП станет черным.

 

Какой интервал замены масла в коробке передач?

Интервалы замены трансмиссионной жидкости в автоматических коробках передач варьируются по-разному, начиная от 40.000 - 50.000 тыс. км пробега и заканчивая пробегом в 100.000 тыс. км. В некоторых автомобилях производители просто не указывают интервалы замены масла в АКПП, так как некоторые модели коробок считаются не обслуживаемыми. 

Чтобы узнать для себя точный интервал плановой замены масла в автоматической коробке передач (и в любой КПП) для нужного автомобиля, вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации этого автомобиля или напрямую связаться с дилером. 

 

Что может повредить автоматическую коробку передач?

 

Большинство проблем с автоматическими коробками передач начинаются от их перегрева. Например, при большой нагрузке во время буксировки тяжелого прицепа или при выезде через большой сугробы снега, где машина непременно начинает пробуксовывать. Или же, если автомобиль долгое время движется по дороге в жаркую погоду. Также коробка передач может перегреться и при динамичном спортивном движении. При высоких температурах масло в АКПП начинает окисляться и терять свои смазывающие свойства.

 

В конечном итоге из-за такого окисления в коробке передач образуются маслянные отложения. Если вы проверите масленый щуп трансмиссии после ее перегрева, то визуально обнаружите, что трансмиссионная жидкость стала темной или вообще грязной, а еще она будет иметь как-бы неприятный подгорелый запах.

 

Как сэкономить в кризис на автомобиле

 

Также из-за высокой температуры резиновые уплотнения и уплотнительные кольца в автоматической трансмиссии становятся твердыми и отсюда хрупкими. Кроме всего, сдеформируются и металлические части АКПП (например, клапана трансмиссии, которые регулируют давление трансмиссионной жидкости в коробке передач). 

Рано или поздно эти изменения в коробке все-равно приведут к одному, к ее поломке. 

 

К примеру, в сети интернета часто встречаются рассказы владельцев машин, которые в буквальном смысле слова по-просту сожгли автоматические коробки передач на своих автомобилях, пытаясь в какой-то момент выбраться (т.е.выехать) из снега или например, из грязи, застряв перед этим на дорожной распутице. Самое плохое здесь следующее, что подобное может произойти даже с новым автомобилем, который буквально на днях и впервые выехал на автодорогу. 

 

Однако надо не забывать, что перегрев автоматической коробки передач является не единственной причиной по которой трансмиссия машины может выйти из строя. Иногда АКПП выходит из строя из-за недостатков ее конструкции или вообще из-за заводского брака. Также частой причиной поломки автоматической трансмиссии становится ее ненадлежащее техническое обслуживание или вообще полного его отсутствия. 

 

Помните друзья о том, что слишком низкий уровень масла в АКПП как и слишком высокий, может вызвать проблемы в работе такой коробки передач. В том числе, в случае использования неправильной трансмиссионной жидкости (например, использование масла в коробке передач нерекомендованного производителем) могут наблюдаться проблемы с переключением скоростей передач. Также не стоит забывать и о том, что неправильное масло залитое в АКПП может привести к полной поломке этой самой коробки. 

 

Как увеличить срок службы АКПП?

 

Регулярно проверяйте на месте стоянки машины наличие утечек трансмиссионной жидкости. Помните о том, что после стоянки автомобиля на дорожном покрытии под ним вы не должны видеть свежих пятен от жидкости, кроме как пятен от воды. Лучше вовремя заметить утечку масла из коробки передач, чем потом расстраиваться по этому поводу. Иначе вы просто рискуете, так как из-за утечки трансмиссионной жидкости ее уровень в коробке может упасть буквально до минимума или еще чего хуже, ниже этого минимума, что естественно вызовет в будущем серьезные и дорогостоящие проблемы с коробкой. 

 

Поэтому запомните друзья, чтобы автоматическая коробка переключения передач прослужила как можно дольше вам необходимо регулярно проверять в ней уровень трансмиссионной жидкости. Если машина не оснащена масленым щупом АКПП, то проверить уровень масла в ней можно только посетив станцию техобслуживания. Например, в некоторых автомобилях марок BMW или Volkswagen вообще нет масленого щупа. Поэтому владельцы таких автомашин должны хотя бы 1 раз в месяц проверять в техническом центре уровень трансмиссионной жидкости находящейся на тот момент в коробке передач. 

 

Если выяснится, после проверки уровеня масла в АКПП, что таковой понизился или совсем стал низким, то это означает, где-то происходит утечка трансмиссионной жидкости, которая в обязательном порядке должна быть устранена. 

Также, обязательно соблюдайте установленный интервал замены масла в автоматической коробке в соответствии с регламентом плановых технических работ указаных автопроизводителем.

Если масло в коробке передач стало слишком темным или мутным (цвет жидкости скорее коричневый или черный чем красный), то обязательно замените его на новое.

 

Смотрите также: Как можно повредить свой автомобиль

 

Используйте только тот тип масла, которое указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также помните, на некоторых автомобилях тип масла в АКПП, разрешенный для использования, указан прямо на масленом щупе. 

Многие современные автомобили очень чувствительны к типу используемого в коробке передач масла. Например, в руководстве по эксплуатации к автомобилю марки Honda Civic 2008 года говорится следующее:

 

..."Использование трансмиссионной жидкости кроме марки Honda Genuine ATF-Z1 может привести к ухудшению работы коробки передач и к ее сокращению срока службы. Также другое трансмиссионное масло может привести к повреждению данной коробки передач".

 

Кроме всего прочего, чтобы сохранить автоматическую коробку передач в нормальном рабочем состоянии как можно дольше, никогда не переключайтесь в режим паркинга или на заднюю передачу пока машина полностью не остановится. В том числе, ни в коем случае не ставьте рычаг переключения передач в режим "Паркинг" и не переключайтесь на него с других режимов в такие моменты, когда обороты двигателя слишком высокие. Дело в том, что все вышеописанное может привести к серьезной поломке коробки передач.

 

Помните и о том, что на многих подержанных автомобилях автоматическая трансмиссия может быть уже повреждена от буксировки тяжелых грузов или от перевозки на буксире других автомобилей.

Если ваша машина оснащена "фаркопом" (прицепное устройство), то обратитесь за сведениями к руководству по эксплуатации автомобиля, в котором есть рекомендации производителя о правильной буксировке прицепов. 

 

Если вы планируете в будущем часто перевозить тяжелые прицепы на автомобиле, который оснащен АКПП, то вам стоит рассмотреть вопрос об установке на машину дополнительного охладителя трансмиссионной жидкости. 

В том числе необходимо помнить, если вы часто перевозите тяжелые грузы, то интервал замены масла в автоматической трансмиссии должен быть сокращен в два раза.

 

Как заменить масло в автоматической коробке передач?

 

Есть два способа замены трансмиссионной жидкости в коробке передач. Первый способ замены масла применяется в тех случаях, если у АКПП (автоматической коробки переключения передач) есть сливная пробка. В этом случае принцип замены масла ничем не отличается от замены моторного масла в двигателе.

В некоторых автомобилях вместе с заменой масла в АКПП нужно также заменить еще и специальный фильтр трансмиссионной жидкости. 

 

А что делать тогда, если в АКПП нет такой сливной пробки? Как можно слить трансмиссионную жидкость и залить новое масло в эту АКПП?

Для этого нужно воспользоваться вторым способом замены масла в автоматической трансмиссии. Для этого необходимо открутить защиту двигателя снизу машины, и это нужно для того, чтобы получить свободный доступ к шлангу АКПП, через который потом можно будет слить масло.

 

2017 Bentley Bentayga: Обзор внедорожника

 

Вместе с тем не забывайте, если АКПП имеет фильтр, вам также придется открутить и снять поддон коробки передач, под которым и установлен этот фильтр. 

Чтобы полностью слить масло с АКПП вам необходимо снять шланг подходящий к коробке передач. Для этого потребуется разжать зажим на шланге и затем снять его с АКПП. Далее надо дать время стечь маслу в подготовленную емкость (примерно 1 литр) и затем попросить помощника завести мотор автомобиля. После всего этого надо дождаться пока в бутылку сольётся 250 грамм отработанной трансмиссионной жидкости и подать знак помощнику, чтобы тот заглушил двигатель. Дождитесь пока литровая бутыль полностью не заполнится отработанным маслом. Затем надо вставить в отверстие для щупа в АКПП воронку и залить в коробку передач ровно столько масла, сколько вы слили. 

Этот метод называется "частичной заменой масла" в коробке передач, так как не позволяет при данном способе полностью заменить трансмиссионную жидкость в АКПП.

 

Для тех же автомобилистов, кто хочет полностью провести замену масла в автоматической коробке передач в которой отсутствует сливная пробка, то им с этим вопросом придётся обратиться в технический центр, в котором есть специальное оборудование, с помощью которого можно заменить масло в любом автомобиле, который оборудован автоматической трансмиссией.

Это оборудование подсоединяется непосредственно к трубке радиатора охлаждения АКПП. После чего двигатель запускается и по одной трубке из коробки передач начинает сливаться старое отработанное масло, а по другой одновременно начинает заливаться новое. 

Правда этот метод считается очень затратным, так как процесс замены масла на таком оборудовании контролируется именно мастером с помощью визуального осмотра цвета трансмиссионной жидкости в АКПП. Как только цвет сливаемого масла с коробке передач станет красным, процесс замещения (замены) масла прекращается. Но при этом способе на полную замену масла может уйти в два раза больше трансмиссионной жидкости, чем ее требуется для залива в коробку.

 

Когда нужна диагностика и ремонт АКПП?

 

Если у вас возникли какие-либо проблемы с автоматической коробкой передач (и не только) связанные с утечкой масла, а также с посторонними шумами, трудностями с переключением самой ручки АКПП, с ударами при автоматической смене передач, с пробуксовкой и т.п., то значит пришло время провести диагностику АКПП.

 

Ваша задача состоит в том, чтобы вовремя распознать неисправность коробки передач и как можно скорее провести диагностику. Это нужно сделать как можно быстрее пока мелкие проблемы с трансмиссией (и это вполне возможно) не стали глобальными.

Помните друзья о том, что раз уж появились проблемы с автоматической коробкой, то никуда они теперь не уйдут. Так что не надейтесь на то, что странности в работе АКПП со временем сами исчезнут.

 

Обратитесь в специализированный автосервис или в дилерский технический центр для диагностики АКПП. Не забудьте от себя мастеру сообщить обо всех признаках неисправности, описав детально как работает трансмиссия. 

В том случае, если в АКПП вашей машины не найдут неисправности, то скорее всего это будет означать следующее,- пришло время ее ремонта. Не пугайтесь пожалуйста. Вам не нужно будет приобретать новую коробку передач. В большинстве случаев автоматическая трансмиссия подлежит восстановительному ремонту. Советуем проводить ремонт только в тех местах, где вам дадут гарантию на восстановленную АКПП. 

Оцените новость:
11.05.16 (09:41)
19 695
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник