Вот как оборудовать автомобиль под прицеп

Прокачайте свой автомобиль за несколько часов -(Установить фаркоп и прицеп)

Не хватает места в машине..? У вас постоянно не вмещается багаж..? Тогда пришло время установить на машину фаркоп и купить прицеп. Для этого вам потребуется всего несколько часов. Но вот вопрос: -А сколько стоит оснастить легковую машину фаркопом и сколько будет стоить сам прицеп для легкового автомобиля? Интересный вопрос, не правда ли..?

 

Благодаря фаркопу ваша легковая автомашина станет настоящим жеребцом тяжеловесом, способным перевозить приличный по весу груз. К нашему и вашему конечно сожалению, у большинства автомобилей в задней части отсутствует прицепное устройство, которое дает возможность подсоединять к ним прицеп. Лишь немногие автомобили в заводской комплектации поставляются в продажу с фаркопом. Но любой автовладелец может свободно купить к машине фаркоп и установить его самостоятельно. Уважаемые читатели, друзья и автомобилисты, наше интернет-издание предлагает вам познакомиться с руководством, из которого можно узнать, какие бывают фаркопы, как их можно установить на машину, сколько стоит сама работа по оснащению автомашины прицепным устройством. А также мы кратко расскажем вам в руководстве о существующих современных прицепах для легковых автомобилей, которые доступны на сегодняшний день для покупки на Российском рынке. 

 

Какие фаркопы бывают? 

  • Несъемное сцепное устройство (фаркоп):

Несъемный фаркоп особенно хорошо подходит для постоянного и частого пользования прицепом. Такие сцепные устройства, как првило, используются дачниками, путешественниками и кому по долгу службы необходимо частенько перевозить объемный грузовой багаж. Обычно подобные фаркопы оснащаются шаровой головкой (шаровое крепление), которая навинчивается прямо сверху фаркопа. Но некоторые модели таких сцепных устройств используют у себя сварную шаровую головку. Стационарное сцепное устройство этого типа прочно прикреплено к монтажной поперечине и не может быть удалено. Единственный минус такого вида фаркопов в том, что они портят внешний вид задней части машины когда автомобилист не пользуется прицепом.

 

  • Съемный фаркоп:

Съемный буксировочный крюк идеально подходит для тех граждан автомобилистов, кто лишь изредка и иногда хочет использовать прицеп, чтоб перевезти габаритный груз. В отличие от несъемной версии сцепного устройства буксировочный съемный крюк можно легко с машины демонтировать, когда нет необходимости использования прицепа. Главное преимущество такого вида сцепного устройства заключается опять-таки лишь в том, что в отличие от несъемного фаркопа он ни как не портит внешний вид машины. 

 

  Важная информация: Обращаем внимание автомобилистов на следующее, что согласно действующего законодательства не существует ни каких запретов или постановлений которые бы требовали от автовладельцев снимать со своих машин сцепные устройства в случае неиспользования ими прицепов. Единственным исключением могут быть съемные буксировочные крюки, которые могут заслонять задний номерной знак автомобиля при движении без прицепа. Таким образом, если вы не используете для машины прицеп, то для вас лучше будет снять этот съемный фаркоп (крюк). Хотя и прямого штрафа за это в российских законах не предусмотрено. Но тем не менее, надо помнить, что у вас могут возникнуть проблемы с сотрудниками ДПС, которые могут придраться и обвинить вас в нечитаемости номерных знаков на машине из-за установки фаркопа.  

 

 Совет. Всегда снимайте съемный буксировочный крюк с машины, если не используете прицеп. При столкновении машины с другим транспортным средством в задней части, существующая сцепка прицепа может увеличить повреждение транспортного средства, где вас могут объявить виновной стороной. И еще, если вы не снимаете с машины съемный фаркоп, когда не используете прицеп, то соответственно, увеличиваете сами риски дальнейших больших затрат при ремонте автомобиля после ДТП.

 

  • Поворотный фаркоп:

Поворотный буксировочный крюк – практичный, элегантный и не портит внешность автомобиля. Такой фаркоп можно легко поворачивать под бампером и наоборот, в считанные секунды можно выдвигать для использования

Устройство идеально подходит для тех автомобилистов, которым такой фаркоп может понадобиться спонтанно, а еще для тех, кто лишь иногда по особой необходимости пользуется прицепом. Однако такой буксировочный крюк не может быть установлен под бампером у любого автомобиля. То есть, прежде чем приобретать для своей машины поворотный фаркоп, уточните сначала у продавца или в автомастерской, подойдет ли вашей машине этот вид прицепного устройства. 

 

Сколько стоит дооснащение автомобиля фаркопом?

 

Материальные затраты всегда различаются в зависимости от типа фаркопа и от типа прицепа, который вы планируете в дальнейшем использовать. Также важно знать, какую максимальную нагрузку может выдержать само сцепное устройство. Обычно стационарный несъемный фаркоп стоит дешевле, чем к примеру, съемный. Разброс цен на несъемные или условно-съемные фаркопы достаточно большой, он начинается от 2.000 тыс. рублей и заканчиваетя 6.000 тыс. рублями. Плюс добавьте сюда установку самого сцепного устройства на автомобиль. Для этого приблизительно может понадобиться около 1,5 - 3 часов времени и обойдется в среднем 2.500 - 5.500 тыс. рублей, в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля, а также от модификации буксирной сцепки и от необходимости подрезки заднего бампера или без таковой.

 

Смотрите также: Калькулятор расхода топлива: Рассчитать расход топлива.

 

Плюс сюда, не надо забывать, что вам нужен будет электрокомплект для оснащения прицепа электропитанием. К большому нашему сожалению, в зависимости от марки и от модели автомобиля оригинальный комплект электрики для электропитания прицепа стоит немаленьких денег. Вот к примеру, оригинальная электрика к фаркопу для автомобилей марки BMW стоит примерно около 7.000 -8.500 тыс. рублей (в среднем)

 

Да, безусловно есть и более дешевые китайские комплекты электрики питания прицепов, которые стоят очень дешево. Но мы со своей стороны не советовали бы вам их использовать, поскольку среди таких универсальных китайских товаров очень часто встречаются некачественные вещи, что очень опасно для электрики вашего автомобиля. Помните друзья о том, что использование в машине некачественной проводки может привести как к самому  повреждению электроники автомобиля (блока управления двигателем, различные датчики, предохранители, ну и т.д. и т.п.), так и к возгоранию машины. 

 

Также запомните, что комплект проводов, который вам придется купить, должен соответствовать электрике прицепа. Так что заранее уточните у продавца прицепов, какой комплект электропроводки вам лучше прикупить.

 

Кроме всего этого, во многих современных автомобилях для питания прицепа вполне возможно придется провести перенастройку компьютера авто, в котором может быть включена блокировка для подачи питания на внешние устройства. И если вы не проведете специальную адаптацию электрики в автомастерской, скорее всего ваш прицеп останется без электропитания. 

 

Смотрите также: Вот насколько больше топлива тратится из-за груза на крыше автомобиля.

 

В том числе надо знать о следующем, что для питания прицепов в современных автомобилях, где есть электронная система управления, может понадобиться установка специального контроллера для управления электрической системой прицепа. Правда при покупке оригинальных комплектов для электрооснащения прицепов этот специальный контроллер уже идет в комплекте. В дешевых универсальных комплектах, как правило, таких контроллеров адаптации электропитания прицепа нет. 

 

Кому разрешено ездить с прицепом?

 

Согласно действующего законодательства любой водитель с правами категории "В" имеет право управлять автомобилем с прицепом максимальной грузоподъемностью до 750 килограммов. Что такое грузоподъемность спросят нас многие водители? Напомним кто не знает, грузоподъемность – это масса груза, которую максимально может перевозить транспортное средство. В нашем примере это означает следующее, что максимальный вес груза прицепа, который вы можете перевозить с категорией "В" не может превышать 750 кг. 

Соответственно, в таком (этом) случае вы должны приобретать для своей машины прицеп категории О1.

 

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны (750 кг).

 

Однако вы также можете купить для машины прицеп и категории О2 (грузоподъемностью более 750 кг)

 

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны (750 кг), но не более 3,5 тонн (3.500 тыс. кг). Правда в этом случае законом разрешается водителям с категорией "В" перевозить на машине прицепы с максимальной грузоподъемностью более 750 кг с одним условием, что общая масса автомобиля и загруженного прицепа будет составлять не более 3,5 тонн (3.500 тыс. кг).

 

Для того чтобы высчитать максимально допустимую грузоподъемность прицепа, разрешаемого для перевозки водителями с категорией "В", надо прибавить максимальную массу автомобиля к максимальной массе самого прицепа. Если у вас получится общий вес более 3,5 тонн (3.500 тыс. кг), то для перевозки таких тяжелых прицепов вам необходимо будет открывать в правах новую категорию, то есть категорию – "ВЕ". 

 

Какие автомобили можно дооснастить фаркопом?

 

На большинство моделей машин может быть установлен фаркоп. Правда в этом плане есть некоторые ограничения для электрических, гибридных и спортивных автомобилей. Прицепное устройство может быть использовано на машине только в том случае, если автопроизводитель предусмотрел возможную нагрузку прицепа на саму конструкцию автомобиля. Также на автомобили с маленьким дорожным просветом не может быть установлен фаркоп, поскольку в таком случае прицепное устройство будет находиться на очень маленькой высоте. В идеале, после установки фаркопа, он должен располагаться на высоте от 350 до 420 миллиметров от дорожной плоскости.

 

Также знайте, тормозная система автомобиля должна иметь достаточно усилий, чтобы замедлить автомобиль с дополнительным весом прицепа (для веса 750 кг). И конечно машина должна иметь хорошую систему охлаждения двигателя, чтобы выдержать лишнюю нагрузку от груза в прицепе. Сами друзья понимаете, что не все автомобили могут быть так хорошо подготовлены с завода для буксирования прицепа. К нашему счастью, большинство современных автомобилей сегодня приспособлены для использования ими прицепа. Но есть и такие автомобили, в которых автопроизводители запрещают использовать прицеп без дополнительных конструкций и модернизаций в самой машине.

 

Кстати, если вы захотите установить прицепное устройство именно на такие автомобили, то вам придется в дальнейшем оформлять в ГИБДД изменения в конструкцию машины, пройдя экспертизу на безопасность. Если же автопроизводитель разрешает изначально использовать машину для перевозки прицепа с грузом, то при установке фаркопа вам не требуется оформлять в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию ТС.

 

Нужно ли ставить прицеп на учет в ГИБДД?

 

Конечно нужно. Согласно действующего законодательства любое транспортное средство необходимо зарегистрировать в Госавтоинспекции в течение 10 дней с момента заключения сделки купли-продажи, мены или дарения. 

 

Определение в пункте 1.2 ПДД РФ: «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

 

Как зарегистрировать прицеп в ГИБДД знает наверное, большинство автомобилистов поскольку процедура постановки на учет прицепа точно такая же, как и при регистрации автотранспорта в органах Госавтоинспекции. 

 

Нужно ли покупать полис ОСАГО для прицепа?

 

Тогда что же получается, раз прицеп согласно Правилам дорожного движения считается транспортным средством, то для него необходимо оформлять полис ОСАГО? На самом деле, это конечно не так. Закон не обязывает владельцев оформлять страховку в рамках обязательной автогражданской ответственности на прицепы.

Вот выдержка из действующего закона об ОСАГО:

 


Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 N 40-ФЗ (последняя редакция)
 
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
 
......
 
Пункт 3: Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
 
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
 
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
 
в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
 
г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;
 
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
 
е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.
 
......
 

 

С какой скоростью разрешено передвигаться на легковом автомобиле с прицепом?

 

Смотрите также: Как определяется динамика разгона автомобиля и как разгон влияет на расход топлива.

 

Согласно действующим ПДД РФ (правилам дорожного движения) вне населенных пунктов легковым автомобилям с прицепом разрешается движение на автомагистралях не более 90 км/час, на остальных дорогах – не более 70 км/час.

 

Как установить фаркоп самостоятельно?

 

Мы нашли для вас уважаемые читатели короткую инструкцию по самостоятельной установке сцепного устройства для прицепа на автомобиль, которую сделал журнал AutoBild. Итак, поехали, изучайте:

 

На фото вы видите журналиста немецкого автожурнала. Перед ним электрический комплект питания для прицепа и конструкция фаркопа Rameder.

 

Установка фаркопа: Шаг за шагом

 

Шаг 1: Открутите бампер и стальную балку под ним. Осторожно снимите бампер, не поцарапав его. 

 

Шаг 2: Просверлите отверстия для установки главной конструкции сцепного устройства. В этих отверстиях будет привинчен держатель фаркопа.

 

Шаг 3: Установите стальную раму конструкции фаркопа на кузов, закрепив его болтами через отверстия, просверленные в кузове машины. Эта металлическая балка, прикрепленная к кузову, передает тяговые усилия на кузов машины. Благодаря особой конструкции и металлу этот фаркоп может выдержать нагрузку до 1300 кг. 

 

Шаг 4: Для подключения электропитания прицепа к проводке автомобиля журнал AutoBild купил электрокомплект E-kit, предназначенный именно для этой модели авто (Opel Zafira). Этот оригинальный комплект стоит недешево. Но его преимущество в том, что он легко подключается к проводке автомобиля благодаря точному совпадению оригинальных разъемов. 

 

Шаг 5: Согласно схеме для питания прицепа необходимо подключить 13 тонких проводов. Это самый сложный момент. Своеобразный тест на терпение. Но благодаря цветному обозначению проводов сделать это не очень сложно. 

 

Шаг 6: К сожалению, для того чтобы установить фаркоп на эту машину, пришлось подрезать бампер. 

 

Итог: Вы посмотрели пример установки съемного фаркопа (буксировочного крюка). К сожалению, это не легкая установка. Как видите друзья, съемный фаркоп не портит внешний вид автомобиля. Но стоит он, как правило, существенно дороже несъемных сцепных устройств. 

Оцените новость:
10.05.18 (14:17)
11 439
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник