По данным ГИБДД, за 2019 год в России произошло больше 160 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Так уж повелось: есть водители хорошие, а есть не очень. Есть те, кто соблюдает ПДД и ведет машину безопасно, а есть те, кто делает это безрассудно, подвергая опасности себя и окружающих. Конечно, мы надеемся, что большинство из вас попадают в первую категорию. Но даже тот из нас, кто боится сделать лишнее движение на дороге и ведет себя предельно аккуратно, порой совершает опасные действия.
Мы в 1Gai.ru составили список частых ошибок, которые гораздо опаснее, чем вы думаете. Внимательно пройдитесь по пунктам, быть может, где-то вы узнаете себя.
giphy.com
Минуточку... ведь зеленый и означает, что движение разрешено. Так в чем проблема? Сейчас объясним. Красный, например, значит «стоп», но, кажется, этот сигнал не имеет большого значения для некоторых водителей. Тысячи из них ежегодно проезжают на красный свет, и абсолютно неважно, в чем причина. Быть может, они спешат на встречу, не обращают внимание на сигнал светофора или пытаются ускользнуть от гаишников. Но факт остается фактом. Поэтому если вы нажимаете на газ в тот момент, когда светофор становится зеленым, а неподалеку от вас находится как раз такой «лихач», вы можете попасть в серьезную аварию.
Разумеется, вина не ваша, но последствия инцидента от этого не станут менее серьезными. Поэтому, когда в следующий раз светофор станет зеленым, сперва посмотрите по сторонам и убедитесь, что путь свободен, прежде чем вы поедете. Слепое интуитивное ускорение может быть опасным и даже смертельным.
giphy.com
Сонливость за рулем не шутка. По данным за 2017 год, более 32% российских водителей признались, что когда-нибудь засыпали. Сонный водитель представляет большую опасность для окружающих. Подобные ДТП гораздо чаще приводят к смертельному исходу или особо тяжелым травмам.
Если вы чувствуете сонливость во время вождения, вы должны немедленно остановить автомобиль в безопасной зоне и отдохнуть. Вздремнуть, выпить кофе или любой другой напиток с кофеином либо пойти прогуляться. Вы должны быть полностью сосредоточены, прежде чем продолжить свою поездку.
Взгляните в свои боковые зеркала заднего вида – что вы видите? Скорее всего, большую часть своей машины. Такая регулировка зеркал некорректна. Это значит, что вы не видите часть дороги, что может привести к несчастным случаям.
Задача боковых зеркал – не в проверке, на месте ли ваш автомобиль, а в минимизации слепых зон, чтобы вы могли оглянуться назад, не отрывая взгляда от дороги. Каждый раз, усаживаясь за руль, убедитесь, что зеркала заднего вида настроены правильно. Особенно если вы делите машину с кем-то еще.
villages-news.com
Все мы знаем, что на дорогах есть ограничения скорости. Но на некоторых из них существуют ограничения минимальной скорости. Вы можете подумать, что, достигнув этого минимума, скажем в 55 км/ч, вы гарантируете себе безопасность и отсутствие причин для беспокойства.
Но, поддерживая минимальную скорость на левой полосе, вы заставляете других водителей с максимально допустимой скоростью вас обгонять. И каждый раз, когда по вашей вине водители меняют полосы движения, вы делаете дороги менее безопасными и даже провоцируете агрессивное поведение, если создаете пробку.
Соблюдайте любую безопасную для вас скорость, но делайте это в крайнем правом ряду. Или, если вы видите, что кто-то собирается вас обгонять, приготовьтесь к тому, чтобы безопасно переместиться и позволить ему проехать.
Сигналы предназначены для того, чтобы показывать другим водителям, каковы ваши намерения. Когда вы используете их неправильно или вовсе забываете о них, значит, «собеседник» из вас не очень. Такое поведение может привести к несчастным случаям, особенно если вы планируете продолжать движение прямо на повороте, а другой водитель собирается совершить маневр.
Вы должны включать поворотники заблаговременно, за 50-150 метров до того, как собираетесь перестроиться или повернуть. Как только вы завершите маневр, вы должны выключить сигнал.
Громкая музыка или банальная забывчивость некоторых может привести к ошибкам, когда поворотники остаются включенными дольше, чем это необходимо. В этом случае водители могут неправильно истолковать ваши намерения, результат – возможная аварийная ситуация.
Adac
Машина – это не хранилище книг, игрушек, гаджетов и других устройств. И все же, если вы взглянете на свой салон, сколько вы обнаружите разбросанных предметов? Конечно, для повседневной езды они не имеют большого значения. Но если вы вдруг попадете в аварию даже на небольшой скорости, эти вещи могут сыграть роль снарядов, которые станут причиной травмы или даже смерти.
Убедитесь, что все ненужное для поездки хранится в багажнике или бардачке. Домашние животные должны быть пристегнуты, а мобильные телефоны – надежно зафиксированы в специальном держателе.
giphy.com
Ну, это вообще грубое нарушение правил дорожного движения. Вы можете полагать, что способны делать несколько дел одновременно, подобно Юлию Цезарю из преданий. Но разговор и управление автомобилем в одно и то же время на самом деле отвлекают вас от самого важного.
Некоторые люди говорят, что ехать за рулем и говорить по телефону – то же самое, что слушать музыку, но это не совсем так. Прослушивание музыки – действие пассивное, в то время как разговор требует действий и концентрации, а человек на другом конце провода не имеет представления, в каких условиях вы находитесь. Даже если вы используете громкую связь, вы не снижаете риск несчастного случая.
Ваш автомобиль – не телефонная будка и не комната для переговоров. Это средство передвижения, которое позволяет вам перемещаться из точки А в точку Б. Если вам нужно сделать звонок, следует сперва остановиться в безопасном месте. Да, это не экономит драгоценное время, зато сохраняет вашу жизнь и делает дороги более безопасными. Ну а набор смс вообще приравнивается к вождению в нетрезвом виде – последствия могут быть схожими. Так что даже не думайте.
Складывается ощущение, что у водителей есть две интерпретации желтого света. Одни думают, что «желтый» означает «готовься к остановке», а другие – «жми на газ, скоро красный свет». Если вы находитесь рядом со светофором и свет меняется с зеленого на желтый, тогда вы можете продолжать движение. Но если вы видите, что желтый мигает, и вы выжимаете газ, чтобы проскочить – вы опасный водитель! Для серьезной аварии всего лишь нужно, чтобы водитель преждевременно газанул на зеленом (см. пункт 1). К тому же в такой ситуации вы можете сбить пешехода.
Обложка: 1Gai.Ru