Плохо холодит кондиционер? Помогут три способа — фильтр, режим и дренаж

Используем автомобильный кондиционер на максималках.

Автомобильный кондиционер является незаменимым элементом комфорта во время поездок, особенно в жаркое время года. Однако многие владельцы автомобилей не используют его на полную мощность или не знают о возможностях, которые предоставляет это устройство. 1Gai.Ru расскажет о трех способах получить максимальную отдачу от автомобильного кондиционера, а также даст советы по его экономичному использованию.

Для случаев, когда работающий кондиционер не спасает от невыносимой жары в автомобиле, существуют различные лайфхаки. Например, парковка в тени или использование защитного экрана на лобовом стекле, что поможет сохранить хоть какую-то прохладу, пока автомобиль стоит на парковке. Хотя эти методы способствуют снижению температуры в салоне, при возвращении в автомобиль все равно можно ощутить пекло.

Рассмотрим несколько альтернативных вариантов, которые могут оказаться более эффективными.

1. Замена салонного воздушного фильтра

Вспоминаем, когда последний раз меняли угольный воздушный фильтр. Если это было очень давно, то проблема в нем. Со временем в салонном фильтрующем элементе накапливается грязь, пыль, пыльца и другие частицы, которые он задерживает, чтобы предотвратить их проникновение в салон. Это может препятствовать нормальному циркулированию прохладного воздуха.

  • Срок службы: салонные воздушные фильтры обычно служат (работают) от 10 до 40 тыс. км пробега. Однако в районах с высоким уровнем загрязнения воздуха, таких как индустриальная зона или местность с частыми лесными пожарами, замена фильтра может потребоваться куда чаще.
  • Когда менять: так как пробег не всегда является надежным показателем времени замены салонного воздушного фильтра, как же определить, когда пришло время? Вот несколько распространенных признаков, указывающих на необходимость замены:
  • Неприятный запах, который проникает в салон автомобиля извне. Например, запах с промзоны, дым, дорожная пыль и прочее, что проходит в машину снаружи.
  • Слабый поток воздуха через вентиляционные отверстия, даже если система работает на максимальной мощности.
  • Звук — словно воздух с трудом проходит через систему отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля, как будто отверстие само по себе заблокировано.
  • Видимость дыма или других твердых частиц, выходящих из вентиляционных отверстий.

Как поменять воздушный фильтр

При обращении в салон за плановым ТО, таким как замена масла и других расходников, нет смысла переплачивать за замену фильтра, если можно сделать это своими руками.

Необходимые инструменты и сам процесс замены будут зависеть от конкретной модели автомобиля, поэтому наилучшим решением будет ознакомиться с руководством пользователя, чтобы узнать точное расположение воздушного фильтра и последовательность его замены.

В большинстве случаев салонный фильтр находится в бардачке или под капотом.

Бардачок

Для замены салонного воздушного фильтра в некоторых автомобилях достаточно нажать на выступы с каждой стороны бардачка, который опустит его вниз (или позволит снять крышку бардачка) и откроет доступ к фильтру. У некоторых автомобилей фильтрующий элемент находится под перчаточным ящиком. После этого нужно вытащить старый фильтр, заменить его на новый и закрепить бардачок на месте.

Однако в других автомобилях для доступа к фильтру необходимо снять дверцу бардачка при помощи плоской отвертки или ключа Torx/Hex. После этого можно вынуть старый фильтр, установить новый и снова закрепить дверцу.

Под капотом

Для замены воздушного фильтра салона автомобиля нужно сначала завести машину, включить стеклоочистители и выключить ее, когда стеклоочистители окажутся в вертикальном положении. Затем необходимо открыть капот и выполнить следующие действия:

  • Снять шланг стеклоомывателя с зажимов на пластиковой крышке у основания лобового стекла.
  • Оттянуть уплотнители капота.
  • Снять пластиковую крышку, используя при необходимости плоскую отвертку.
  • Снять старый фильтр салона.
  • Установить новый воздушный фильтр на его место.
  • Установить на место пластиковую крышку, уплотнители капота и шланг стеклоомывателя.
  • Закрыть капот.

У некоторых моделей авто доступ к фильтру под капотом более прост. Для этого достаточно отщелкнуть корпус салонного фильтра, расположенного под лобовым стеклом. 

2. Выгнать горячий воздух из салона

Volkswagen

Для эффективной работы кондиционера в автомобиле рекомендуется начинать использовать его сразу после начала движения. Как объясняют автомобильные эксперты, чем быстрее вращается двигатель, тем быстрее работает компрессор кондиционера, что позволяет системе охлаждать воздух более эффективно. Поэтому не стоит тратить время и бензин на прогрев двигателя перед поездкой.

Даже в жаркие дни воздух внутри автомобиля обычно горячее, чем на улице. Поэтому при начале движения включаем кондиционер и открываем все окна на 10-20 секунд. Это поможет выпустить горячий воздух из салона и ускорить начало охлаждения. Система будет работать более эффективно и охлаждать салон быстрее, хотя на первый взгляд так не кажется.

3. Установить низкую температуру

Для более эффективной работы автомобильного кондиционера рекомендуется устанавливать самую низкую температуру и регулировать вентилятор. Это не только снижает излишнюю сухость воздуха, но и помогает сэкономить топливо.

Как объясняют редакторы Consumer Reports, в типичной системе кондиционирования воздух охлаждается и сушится при температуре наружного воздуха 3 градуса (среднее значение, есть автомобили, у которых компрессор работает и при минусовой температуре).

Обычно, когда температура окружающего воздуха не превышает 20 градусов, водители предпочитают не включать кондиционер. А зря! Даже если вам не нужно охлаждать воздух в салоне, работающий кондиционер неплохо сушит воздух, выгоняя из машины лишнюю влагу. Кроме того, бывает так, что, когда вы начинаете свою поездку, в салоне может быть нежарко и недушно, но в процессе движения из-за изменения влажности и температуры на улице в машине может стать жарко.

В таком случае вам придется включить кондиционер, что приведет к повышенному расходу топлива, поэтому, чтобы снизить температуру до нужного значения, компрессору придется поднапрячься. Также неразумно постоянно менять температуру. В этом случае система будет вынуждена повторно нагревать охлажденный воздух, а затем понижать, что потребует больше энергии для компрессора, что в свою очередь приведет к повышенному расходу топлива.

Таким образом, для экономии топлива и более эффективной работы автомобильного кондиционера рекомендуется устанавливать самую низкую возможную температуру и регулировать скорость вентилятора (вентиляции) в соответствии с комфортными условиями в салоне.

Обложка: Alexandru Nika (Shutterstock)

Источник статьи: 5 Tips to Get the Most Cool From Your Car Air Conditioning

Оцените новость:
26.07.23 (09:44)
3 501
Источник — © 1gai.ru
Автор — Елена

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник