«Пробег скручен, крашен и бит». 6 признаков проблемного авто
Перед покупкой: на что стоит обращать внимание при осмотре б/у машины.
Не секрет, что цены на автомобили с 2019 года значительно выросли, превратив железных коней из средств передвижения в буквальном смысле в роскошь. Поэтому покупка машины сегодня — это крупное вложение денег. А раз так, то, прежде чем расстаться со своими кровными или залезать в автокредит, к приобретению подержанного авто стоит подходить с умом, исследуя «товар», как следователь. Но даже если вы провели все основные проверки и выяснили, что у транспортного средства чистая история, небольшой пробег и все остальное, кажется, все в порядке, это не означает, что нужно подписывать договор. Вполне возможно, вы чего-то не видите. На что стоит обратить внимание, чтобы не купить битый автохлам, рассказываем в статье.
Введение
Как известно, есть очевидные признаки проблемного автомобиля, а есть неочевидные. Даже если у рассматриваемой машины чистая полная история, она внешне в хорошем состоянии и кажется, что во время тест-драйва хорошо едет, это не обязательно означает, что вы нашли на вторичном авторынке драгоценный камень. Включите мозги и отбросьте эмоции (они ваш враг).
Когда вы решите потратить приличную сумму денег на подержанный автомобиль, вам, помимо стандартных проверок, придется довериться своей интуиции. Причем даже если вы взяли с собой на осмотр автоподборщика, автоэксперта или знакомого автослесаря. Помните, что людям свойственно ошибаться, в том числе знатокам. Доверяйте только себе и всегда перепроверяйте мнение других. Мы в этом посте собрали советы, которые помогут вам найти хорошую б/у машину и не нарваться на «убитую» железяку.
Помните известный фразеологизм, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке»? Или русскую пословицу: «Хорошо дешево не бывает»? Эти фразы применимы и к вторичному авторынку. Обращайте внимание на ценник авто в объявлении. Если он занижен или вообще ниже рынка, то это должно вас насторожить. Одно дело — найти машину, приехать к владельцу и долго с ним торговаться и потом получить нужную цену, а другое — найти ее уже по подозрительно низкой стоимости. Поэтому перед поиском и сортировкой объявлений изучите ожидаемый диапазон цен для рассматриваемой марки и модели автомобиля, отметив низ рынка (с каких цен начинают продавать машины) и середину и верх (максимальные ценники).
Если автомобиль, который вы смотрите, стоит значительно дешевле середины рынка или, еще хуже, низа рынка, это громкий звоночек, а может даже звонок. Запомните правило: вероятность быть обманутым обратно пропорциональна цене! И даже если такое объявление — не мошенничество, не фейк, это часто признак того, что продавец знает, что у автомобиля есть скрытые проблемы, и пытается заблаговременно оградить себя от будущих жалоб и претензий. Логично, что такие владельцы в описании объявлений о подобных неисправностях не напишут. Им проще выставить низкий ценник, и наивный покупатель найдется быстро.
Смотрим на кузовные детали, линии и зазоры
Вы нашли то, что искали: подержанный автомобиль по умеренной (вкусной) цене, который выглядит почти новым и кажется в отличном состоянии. В истории ДТП не обнаружены, юридически чистая, один владелец, ПТС оригинал, небольшой пробег и бла-бла-бла. Тем не менее есть еще одна вещь, которую вам нужно проверить.
При осмотре машины подойдите к ней поближе и буквально просканируйте взглядом ее боковую часть, крылья (задние и передние), двери, крышу, крышку багажника и капот — ровные ли все металлические кузовные детали? Делайте это с разных углов, меняя ракурс. Для уверенности советуем записать осмотр на видео с помощью смартфона.
Вы видите много вмятин, бугров и неровных линий на ребрах кузовных деталей, которые трудно заметить, если смотреть на кузов под прямым углом? Это могут быть признаки того, что на машине производились кузовные работы, причем не очень качественные. Помните, что заводские детали всегда ровные, ребра и выступающие линии кузова также всегда симметричны, а зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником всегда должны быть одинакового размера.
Имейте в виду, что официальный отчет об истории ДТП не гарантирует вам, что транспортное средство не бывало в аварии. Машина может оказаться битая, но просто не попала в статистику ДТП (авария не оформлялась).
На что еще обратить внимание: на разноцвет кузова. Учтите, что родная, заводская краска не может выгорать сильнее на одной двери и крыле. Как правило, все детали кузова меняют цвет равномерно. Также обращайте внимание на крепежи капота и амортизаторы багажника, петли дверей, болты крыльев. В случае кузовных работ и перекраски эти элементы тяжело привести к заводскому виду.
Кроме того, проверьте, как закрываются двери, капот и багажник. Если они закрываются плохо, это явный признак того, что элементы снимались с кузова либо сам кузов имеет деформацию.
Электрические странности
Легко упустить из виду мелкие проблемы с электрическими системами в подержанных автомобилях. Обычно мы проверяем их при ярком дневном свете, что может затруднить обнаружение электрополомок или нестабильной работы фар, поворотников, аварийки, противотуманок и ходовых огней.
На что стоит обратить внимание обязательно: на мерцающие, мигающие фары или электронные компоненты, которые работают неправильно или нестабильно. Это может указывать на непрофессиональный, некачественный ремонт электрооборудования или на возможные повреждения при наводнении (машина-утопленник).
При осмотре авто включите габариты, дневные ходовые огни и ближний свет фар и попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Если огни мигают, тускнеют или отключаются — в машине есть проблемы с электрикой. Если приходится очень сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы, это тоже плохой признак. Помните, что любые электрические компоненты, которые не работают должным образом, но не были указаны в описании автомобиля в объявлении, следует рассматривать и расценивать так, что продавец надеялся, что вы не заметите недостатки. В этом случае советуем не связываться с ним и с его машиной, потому что есть большая вероятность, что он умолчал еще о многом другом.
Лысая резина
Если вы ищете подержанный автомобиль, то обязательно должны знать, как проверить протектор шин, чтобы понять, что перед вами машина с лысой резиной. Изношенные покрышки не просто опасны; они часто являются признаком того, что владелец не следил за обслуживанием своего железного коня.
Даже если б/у машина выглядит отлично и, кажется, хорошо едет и разгоняется, подумайте о том, что если автовладельца вполне устраивало ездить на изношенных шинах, то он мог еще много на что не обращать свое внимание — например, на регулярную замену моторного масла, масла в коробке передач, на замену тормозной жидкости, антифриза, жидкости гидроусилителя, на тормозные колодки и тормозные диски и много чего еще.
На что еще стоит посмотреть: на неравномерный износ резины. Это может указывать на ряд проблем. В том числе на деформацию кузова. Но может быть, это сбит сход-развал колес.
Странные улучшения, изменения и тюнинг
Итак, вы нашли, как считаете, надежный, крепкий автомобиль. Все выглядит в нем хорошо, и даже есть небольшой бонус: внутри салона совершенно новое ковровое покрытие! Замечательно? На самом деле, нет.
Это плохой признак, который должен вас ОБЯЗАТЕЛЬНО насторожить! Не заблуждайтесь насчет того, что люди будут тратить деньги на свои старые авто, в том числе на разные улучшизмы. Особенно это касается изменений в салоне. Новый ковер, новая обивка, недавняя покраска каких-то панелей, тюнинг порогов и низа дверей — косвенные признаки того, что машина ржавеет снизу; все это очень плохие звоночки, свидетельствующие о том, что машина либо гнилая, либо была ранее повреждена в ДТП и что-то в ней было заменено, а подобный марафет и народный тюнинг нужны были для того, чтобы скрыть этот факт.
Всё внимание — на кузовные значки и шильдики марки и модели автомобиля
«Шильдики» на автомобилях — это металлические или пластиковые значки-логотипы, прикрепленные непосредственно к кузову автомобиля, которые сообщают о производителе, модели, объеме двигателя, его модификации и других характеристиках машины.
Если они выглядят как-тонекрасиво — например, прикреплены не в том месте или неровно размещены на кузове, — это может быть признаком того, что их снимали для проведения серьезного кузовного ремонта, который не отмечен в автоистории, или что предыдущий владелец выполнил много работ с автомобилем. Это может быть проблемой, а может и нет. Если шильдики закреплены на кузове ненадежно и неровно, стоит задать несколько вопросов.
В заключение
На самом деле, нет 100% способов обезопасить себя от покупки плохого автомобиля. От этого не застрахован никто. Но уменьшить риск все-таки можно. И лучше, если это будет в комплексе. В идеале, конечно, ехать на осмотр автомобиля не в одиночку, а с экспертом, желательно знакомым. Как говорится, одна голова хорошо, а две, а то и три лучше. В том числе не помешает перед покупкой загнать авто на подъемник и провести хоть какую-то техническую диагностику.
И забудьте о потертостях на руле и педали тормоза и газа. Это не показатель машины с большим пробегом. Ведь из-за низкого качества материалов, которым сегодня грешат даже именитые дорогие бренды, эти элементы могут затереться и за небольшой пробег. Также их могут перед продажей заменить: руль — перешить, а на педалях — поменять накладки.
А вот на что еще стоит обратить свое внимание, так это на состояние приводных ремней: ремень генератора, приводные ролики, натяжители и т.д. и т.п. Также не игнорируйте сколы на лобовом стекле и переднем бампере. При обычной городской эксплуатации авто их не может быть очень много при небольшом пробеге. Не пропустите мутные (затуманенные) фары, которые за небольшой километраж на одометре не могут сильно потускнеть.