Проверка перед покупкой автомобиля

Проверяем подержанный автомобиль

Проверка перед покупкой автомобиля  

В нашей стране рынок подержанных автомобилей вырос за последние годы в несколько раз. В отличии от статистики продаж новых автомобилей в Российской Федерации продажи б/у автомобилей сегодня выступают как-бы таким своеобразным локомотивом роста.

Несмотря на множество кредитных программ в стране, которые предлагаются банками для покупки нового автомобиля, спрос на подержанные автомашины в несколько раз стал больше, чем на теже новые машины. К большому сожалению большое количество граждан при покупке б/у автомобиля сталкиваются с недобросовестностью и нечестностью продавцов, а в результате этого - разочарования, лишние траты на непредвиденный ремонт и т.п. неурядицы.

 

Казалось бы что в наши дни, когда на дворе 21 век, большинство граждан должны были бы знать, как надо покупать б/у автомобиль, чтобы не купить очень плохую машину с плохим и сомнительным прошлым.

 

Но на деле все обстоит иначе, в 80% случаев покупатели подержанного автомобиля руководствуются лишь только ценой и очень изредка внешним видом, что приводит их к покупке ненадежного автомобиля. Что же необходимо предпринять, чтобы купить себе нормальный подержанный автомобиль?

 

Помните о том, если Вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то перед его покупкой (подержанного ТС) Вам необходимо провести диагностику машины с помощью автомеханика. Есть два конкретных варианта, первый, -Вы вместе с покупателем обращаетесь в специализированную автомастерскую для проведения диагностики, либо второй вариант, -Приезжаете на встречу с покупателем вместе с автослесарем, который поможет вам на месте сделать первичную диагностику состояния покупаемой вами автомашины. Многое, что будет проверять автомеханик вам будет вполне понятным, а некоторые вещи наоборот вас могут сбить с толку. Для того чтобы Вы понимали, как важна диагностика перед покупкой б/у автомобиля и что именно должен проверить специалист с автосервиса, мы предлагаем ознакомиться нашим читателем ниже в нашей статье, в которой Вы познакомитесь с 10 (десятью) советами проверки по покупке подержанного автомобиля.  

 

1). Кузов, вмятины, ржавчина..

 

Почти-что каждый подержанный автомобиль имеет свои определенные недостатки, которые появились у него в процессе эксплуатации. По этим недостаткам можно для себя определить, как продавец относился к своему автомобилю.

 

Но помните всегда о том, что многие недостатки машины могут быть намеренно скрыты продавцом от ваших глаз. Если Вы не специалист допустим по покраске автомобиля, то вам будет тяжело определить на взгляд, побывала ли такая автомашина в аварии или в авариях, а также, есть ли скрытые повреждения и ржавчина на кузове втомобиля.

 

Автослесарь поможет вам узнать состояние кузова автомашины определив не соответствие заводских зазоров элементов кузова, а еще наличие вмятин, сколов и очагов ржавчины с тем же заодно наличием дешевого ремонта кузова, который намеренно скрывает продавец автомашины. 

 

Помните друзья о том, если покрытие какого-то элемента кузова заметно отличается от заводского покрытия, то это должно вам говорить о некачественном дешевом ремонте машины, что в свою очередь тоже указывает на отношение владельца к своему транспортному средству в процессе эксплуатации. Это должно Вас насторожить.

 

Самое главное помните, что при осмотре кузова автомобиля необходимо проверить наличие на нем ржавчины. Если при осмотре кузова обнаружатся выпуклости или вздутия на элементах кузова, то это может означать следующее, -либо не качественные малярно-кузовные работы или присутствие под слоем краски на кузове ржавчины.

 

При осмотре кузова автомобиля требуется так же уделить внимание и осмотру днища машины и лонжеронам автомобиля, где ржавчина поражает металлические элементы автомобиля в первую очередь.

Также надо знать, если б/у автомобиль имеет преклонный возраст а выглядит даже слишком идеально, то это должно вас насторожить. Возможно эта машина недавно была покрашена, что не даст вам обнаружить ржавчину на ее кузове.

 

2). Подвеска, шины подержанной автомашины

 

Помимо кузова автомобиля должны в первую очредь быть проверены: -подвеска и резина ТС. Традиционно и обычно автомеханики проверяют подвеску машины на подъемнике простукивая конструктивные элементы ходовой части, делается это для того, чтобы выяснить, какой износ подвески.

 

Если же у механика нет возможности проверить ходовую часть машины в автосервисе, то он (они) традиционно прибегает(ют) к проверочному тесту работы подвески, а именно, нажатием на кузов над каждым колесом ТС (транспортного средства). Если при нажатии на кузов амортизатор и пружина автомобиля возвращают кузов в прежнее положение за короткое время, то это говорит о работоспособности данной стойки.

 

Если же с этим наблюдаются какие-то проблемы, то возможна неисправность. Но самый лучший способ проверить ходовую часть ТС, это проехать за рулем такого автомобиля не включая в салоне музыку, которая может помешать услышать посторонние стуки неисправной подвески. 

 

В том числе не стоит пренебрегать осмотром состояния и шин автомобиля. Нужно убедиться для себя, все ли колеса держат давление воздуха равномерно и не имеют ли они какие-то повреждения, а заодно убедиться, равномерный ли износ у всех шин.

 

Наличие неравномерного износа шин может указывать на существующие проблемы с ходовой частью данного транспортного средства и на неправильный сход-развал колес. Также стоит осмотреть и состояние запасного колеса. 

 

3). Фары б/у машины

 

Данный осмотр заключается в проверке герметичности передних и задних фар автомобиля, а также в проверке целостности отражателей или линз. Также стоит обратить свое внимание на прозрачность передних фар. Если возраст автомобиля достаточно молодой, а передние фары не прозрачные, то скорее всего эти фары были заменены или машина имеет уже достаточно большой пробег.

 

При осмотре фар автомеханик(и) обращает(ют) внимание на зазоры расстояний между фарами, капотом и крыльями ТС. Если зазоры не равномерны, то существует вероятность, что данная машина подвергалась кузовному ремонту. 

 

Помните друзья о том, что плохая герметичность фар может привести в дальнейшем к проблемам с электрикой и замыканию проводки в машине. При осмотре авто необходимо включить габариты и ближний свет фар, не забыв за одно проверить и дальний свет. Если в них имеется мерцание, мигание свето-элементов, то это тоже может указывать на проблему с электрикой в автомобиле. 

 

Не забудьте также проверить: стоп-сигналы, поворотники, противотуманные фары и свет в салоне автомобиля. Если какие-то элементы не работают надлежащим образом, то вероятнее всего хозяин данной автомашины за ней не следил и не ухаживал.

 

4). Панель приборов и индикация

 

Спидометр, тахометр, одометр, датчик бензобака, температура двигателя и все другие индикаторы на панели приборов должны безукоризнено работать. На панели не должны гореть ни какие посторонние предупреждающие желтые и красные значки. Если в машине не работает спидометр, то пробег автомобиля вероятнее всего может быть недостоверный, а это после покупки автомобиля может привести к дорогостоящему ремонту как двигателя, так и трансмиссии. 

 

Обратите свое внимание на километраж пробега транспортного средства. Сопоставьте по самому состоянию автомобиля указанный на тахометре общий пробег. В случае несоответствия вывод, как правило один - пробег умышленно был скручен.

 

На что стоит еще обратить внимание в первую очередь? На следующее. Большой пробег автомобиля выдает обычно рулевое колесо и ручка переключения скоростей передач, на которых обычно имеются потертости. Также стоит обратить внимание и на наличие на капоте и на переднем бампере различных сколов краски. При маленьком пробеге машины указанном на одометре, при наличии вышеуказанных признаков можно сразу сделать вывод,- вероятнее всего пробег был скручен и как минимум на 50 тыс. км.

 

В том числе, обратите внимание на лобовое стекло машины, которое при большом пробеге имеет множество мелких повреждений и потертостей от песка и мелких камней попадающих в него с дороги. Но будьте пожалуйста осторожны. Часто продавцы б/у автомобилей приводят изношенные детали в порядок, что затрудняет определить соответствие показателя пробегу к состоянию автомобиля. 

 

5). Кондиционер и печка автомобиля

 

Если в осматриваемом вами транспортном средстве имеется кондиционер, то его проверка также обязательна, так как в случае поломки этого оборудования ремонт может оказаться очень дорогостоящим. Если осмотр автомобиля проходит в зимний период времени, то желательно попросить продавца машины проехать на ней в теплое отапливаемое помещение (например, в автосервис, на крытую стоянку в торговом центре, на автомойку или в гараж), так как на морозе кондиционер машины не включится. 

 

Включив таким образом кондиционер вам необходимо проверить, как холодный воздух поступает из всех воздуховодов. Проверьте также все режимы скоростей обдува. И еще, обратите внимание насколько громко работает охлаждение. Слишком шумная работа охлаждающего оборудования может указывать на проблемы работы кондиционера. 

 

Также проверяется и обогрев автомобиля, чтобы выявить возможные неисправности печки. Не забудьте проверить под передними салонными ковриками наличие подтёков и т.п. изъянов, которые могут указывать на утечку антифриза из печки салона. В случае утечки антифриза в сухую погоду в салоне автомобиля начинают запотевать стекла. 

 

6). Радиатор и патрубки 

 

Осмотр радиатора б/у автомобиля очень важный этап перед ее покупкой. В первую очередь обычно осматривают всевозможные подтеки антифриза, что конкретно выявит такой проблемный радиатор. Также необходимо обратить свое внимание и на уровень охлаждающей жидкости машины и на ее цвет.

 

Если жидкость содержит признаки ржавчины, а уровень антифриза ниже установленного минимума, то это говорит о том, что владелец автомашины не относился к нему должным образом, что вас должно насторожить.

 

Не стоит забывать и о патрубках, которые также должны быть осмотрены на предмет герметичности.

 

7). Масло в двигателе 

 

Перед проверкой масла в моторе автомеханик должен проверить (традиционно) под машиной наличие масляных пятен, которые обычно указывают на наличие утечки масла из двигателя или непосредственно с патрубков. При проверке масла многие специалисты советуют обращать внимание на цвет масла и не его запах.

 

Если масло имеет жженый запах или оно имеет слишком угольно-черный оттенок, то есть большая доля вероятности, что у автомобиля имеются проблемы с двигателем и его хозяин долго не менял масло, что тоже может говорить об отношении хозяина к данному ТС.

 

8). Компрессия в двигателе

 

К большому сожалению многие из нас при покупке б/у автомашины пренебрегают серьезной проверкой двигателя автомобиля, ремонт которого в последующем может составлять половину стоимости всего автомобиля. Перед детальной проверкой мотора диагностику ему (как правило) проводят на слух, запуская  двигатель на холодную и внимательно прислушиваются, как работает силовой агрегат по мере прогрева.

 

Помните друзья о том, что двигатель должен работать без каких-либо посторонних тресков, шумов и стуков, которые могут сказать о том, что владелец автомобиля использовал плохое некачественное масло и топлива, т.е. в целом просто не следил за своим ТС.

 

Но самое важное исследование которое вам необходимо провести - это замер компрессии в каждом цилиндре двигателя, которая сразу же укажет на возможный износ деталей мотора. Для этого обычно используется прибор, который называется компрессометр. Для каждого автомобиля и модели двигателя установлена своя компрессия, поэтому без специалиста Вам здесь не обойтись.

 

Если при проверке компрессии будет выявлено, что в каком-то из цилиндров компрессия ниже положенной, чем в других цилиндрах и не соответствуют заводской, то покупать этот автомобиль ни в коем случае нельзя. 

 

9). Выхлопная труба и дым

 

Проверяя как работает двигатель, не забудьте заодно проверить и выхлоп автомобиля обратив свое внимание на цвет дыма выходящего из выхлопной трубы. Синий, черный или белый дым выходящий из выхлопной трубы может вам говорить о том, что с двигателем автомобиля что-то не так. Вполне возможно, что после покупки вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом.

 

10). Тормозная система и трансмиссия

 

Каждый из нас автомобилистов желает приобрести себе безопасный автомобиль. Тормоза в машине являются одной из самой важных систем, которая напрямую связана с безопасностью. При проверке тормозной системы обычно проверяется уровень и само качество тормозной системы, т.е. ее герметичность. Также рекомендуется проверить и стояночный тормоз ("ручник") поставив перед этим автомобиль на склон. В том числе, часто автомеханики при диагностике ходовой части автомобиля (во время тест-драйва) выбирают ровный участок дороги, чтобы резко на нем затормозить, тем самым они проверяют эффективность работы всей  тормозной системы.

 

При торможении машины опытный механик в первую очередь обращает внимание на следующее, тормозит ли автомобиль по ровной линии или происходит какое-то смещение на дороге. Обратите ваше внимание друзья на звук при торможении. Если при этом присутствует свист, скрежет или стук, то тормозная система может иметь недостатки или какие-то поломки.

 

Во время проверки машины находясь за рулем, самое главное не забыть сделать диагностику коробки передач, так как в случае поломки трансмиссии ее ремонт может составлять до 50% стоимости автомобиля. Во время движения машины механик проверяет плавность хода, плавность переключения передач и наличие посторонних звуков в коробке (стук, свист, визг и т.п.), которые могут указывать на износ данной трансмиссии. 

 

Особенно стоит обратить внимание на звук при переключении самих передач, который может указывать на имеющиеся проблемы с коробкой. Также не забудьте проверить и наличие ошибок коробки передач на приборной панели машины.

Оцените новость:
45 465
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник