Что такое "чип-тюнинг"..

Что такое чип-тюнинг?  

Те времена, когда автомеханик, чтобы увеличить мощность автомобиля сам механически модернизировал двигатель а порой также и трансмиссию, давно уже прошли и канули в лета. На протяжении последних 25 лет на автомобилях применяются и используются массы электронных чипов, которые обрабатывая поступающую к ним информацию с различных датчиков сами регулируют работу двигателя и коробки передач. Так что же такое в современном понимании тюнинг мощности автомобиля? Давайте разбираться вместе.

 

Так, согласно описанию всемирно известной интернет энциклопедии Wikipedia, чип-тюнинг - это изменение характеристик двигателя посредством перестройки (настройки) мотора, который управляется электронным блоком управления. Почему же увеличение мощности двигателя с помощью специальных настроек в электронных "мозгах" автомобиля называется "чип-тюнингом". А все очень просто. Данное название образовано из двух слов: "Chip"- электронная микросхема, и, "Tuning"- настройка.

 

Заводские настройки работы двигателя

 

Многие автопроизводители, настраивая работу электронного блока управления автомобилем намерено делают его менее мощным. Это часто делается для увеличения срока службы самого двигателя, а также, чтобы характеристики автомобиля с четырехцилиндровым двигателем не были лучше тех моделей авто, в которых установлен шестицилиндровый мотор.

 

В том числе, автопроизводитель настраивает работу электронного управления мотором таким образом, чтобы межсервисный интервал у нее был как можно больше. Ведь ни для кого не секрет, что многие покупатели при выборе нового автомобиля в первую очередь обращают внимание на периодичность планового ТО по замене масла и фильтров. Также такое намеренное уменьшения мощности работы двигателя связано в большинстве развитых стран с действующими строгими экологическими нормами по выхлопу отработанных газов.

Формула здесь довольно простая, чем меньше мощность и расход топлива у машины, тем меньше у нее уровень выброса вредных веществ в атмосферу.

 

Для чего делают чип-тюнинг?

 

Большинство владельцев автомашин делает чип-тюнинг конкретно для того, чтобы увеличить мощность двигателя в авто. Но есть и такие люди, которые тюнингуют программное обеспечение автомобиля именно для того, чтобы снизить расход топлива. Также существует и комбинированный тюнинг блока управления двигателем, который заключается в следующем, а именно, он заключается в изменение программы управления силовым агрегатом в результате чего снижается расход топлива и заодно увеличивается производительность

 

Не стоит забывать и о неизбежном как говорится чип-тюнинге после ремонта или модернизации двигателя, чтобы сделать работу мотора ровной и правильной. 

 

Как «чипуют» автомобили?

 

Самый распространённый вариант тюнинга программного обеспечения двигателя на авторынке - это перенастройка программного обеспечения оригинального (штатного) блока управления двигателем. Чиповка проходит с помощью подключенного компьютера к "мозгам" автомобиля и специальной программы. Это самый доступный и недорогой способ чип-тюнинга автомобиля.

 

Также существует и более дорогой чип-тюнинг блока управления двигателем, который выполняется с неоригинальным блоком управления. Возможностей при этом тюнинге гораздо больше, но по своей стоимости он существенно дороже. Несмотря на дороговизну этот способ чип-тюнинга помогает существенно улучшить работу двигателя, так как настройка работы блока проходит с неоригинальным программным обеспечением от автопроизводителя, а со сторонней программой, которая изначально была создана для высокопроизводительной работы мотора.

 

Сколько мощности можно прибавить при чип-тюнинге?

 

Вопреки распространённому мнению такой чип-тюнинг можно делать не всем моделям автомобилей. В современном понимании чип-тюнинга автомобили до 1996 года выпуска перепрограммировать нельзя по причине использования в автомобилях первых поколений электронных блоков  управления, которые нельзя перенастроить или в связи с тем, что он в них отсутствует.

 

Тем автомашинам, которые были выпущены с 1996 по 2000 годы, сделать чип-тюнинг можно только с помощью замены основной микросхемы, куда записана программа отвечающая за работу двигателя. Начиная с 2000 года изменить работу двигателя, т.е. перепрограммировать блок управления, стало возможным с помощью подключения компьютера или с помощью специального электронного оборудования.

 

Как чип-тюнинг влияет на автомобиль?

 

Несмотря на большое разнообразие современных автомобилей, которые отличаются друг от друга различным устройством и многими техническими характеристиками, в том числе и по устройству электронных блоков управления двигателями, в которых устанавливаются разные типы микросхем, большинство записанных в них программ выполняют примерно одинаковые функции.

 

Установленная в чип электронная программа регулирует работу двигателя, определяя тем самым, как должны работать свечи зажигания, сколько должно подаваться топлива в инжектор, как должна работать система газораспределения, ну и многие другие системы автомобиля. Также электронный блок управления автомобилем регулируют работу и охлаждающий системы мотора, т.е. следит за минимальными оборотами двигателя, а главное за расходом топлива.

 

Каждый из этих параметров существенно влияет на работу двигателя любого автомобиля. Даже малейшие изменения в настройках, установленных на заводе, могут серьезно повлиять на работу автомашины. Так, с помощью различных настроек специалист может увеличить мощность автомобиля, уменьшить в нем расход топлива, снизить или увеличить максимальный крутящий момент работы двигателя при определённых условиях, а также изменить работу автоматической коробки передач, которая в некоторых автомобилях управляется тем же блоком, что и сам двигатель.

 

Сколько можно прибавить мощности после чип-тюнинга?

 

Все в зависимости от типа и марки автомашины, а также от типа двигателя. Современный чип-тюнинг позволяет прибавить от 3 до 30% мощности двигателя. Не верьте друзья тому, кто обещает, что с помощью простой электронной «чиповки» мотора можно прибавить двигателю автомобиля более 50% мощности - это распространенный у автомобилистов миф. Подумайте о том, что любая из автомобильных компаниий тратит миллиарды долларов на создание и производство автомобилей. Неужели, если бы у них была такая возможность легко и без какого- либо вреда автокомпонентам машины прибавить в значительной степени ей мощности, то они бы этого не сделали..?

 

Если это и можно было бы сделать каким то образом, то со 100% вероятностью можно сказать, что подобная "чиповка" привела бы к быстрому выходу из строя самого двигателя или трансмиссии.

Многие автопроизводители намеренно и традиционно настраивают программное обеспечение работы двигателя на нужное им значение, которое занижает мощность автомобиля примерно до 10%, что позволяет снизить уровень выброса в атмосферу из выхлопной системы отработанных газов. Это позволяет им без существенных модернизаций технологий автомобиля подвести модель своей машины под установленные экологические нормы.

 

Как правило, с помощью такого чип-тюнинга обычным бензиновым и дизельным двигателям без турбин можно прибавить примерно от 3 до 7% мощности, когда как двигателям работающим в паре с турбокомпрессором можно прибавить уже от 7 до 30% мощности и максимального крутящего момента.

 

Помните друзья о том, что обещание в рекламе о существенной прибавке мощности благодаря чип-тюнингу не гарантирует Вам, что такое увеличение мощности будет существенным и ощутимым. В большинстве таких случаев такая прибавка мощности существенно отличается от обещанной. На нашем авторынке существует масса подобного рода услуг, но, к сожалению, качество выполняемых услуг оставляет желать лучшего. Откровенно говоря, не редкость случается, когда владелец автомобиля отдает приличную сумму за «чипование» автомобиля, а взамен получает практически не заметную прибавку мощности.

 

Как же определить, прибавила ли автомашина в мощности?

 

Традиционно, многие водители в нашей стране перед чиповкой замеряют секундомером скорость разгона автомобиля с места, чтобы в последующем после чип-тюнинга повторить замер и определить полученную прибавку мощности автомобиля. Но, к нашему сожалению, подобные замеры будут недостоверными, так как добиться совершенно одинаковых условий при разгоне автомашины практически невозможно. Ведь для этого нужны и необходимы одинаковые погодные условия, а также одинаковый уровень и качество топлива, ну и многое чего другое.

 

Самым надежным будет, это проверить автомобиль на специальном стенде, который определяет реальную мощность автомашины. Но к нашему сожалению эта процедура не дешевая. Ее стоимость в среднем по России начинается от 3500 тыс. рублей и заканчивается примерно 7000 тыс. рублями. Но чтобы достоверно определить для себя прибавила ли автомашина мощности с помощью чиповки, необходимо провести замер этой силы до модернизирования самого электронного оборудования управления двигателем и после такого модернезирования, а это уже достаточно немаленькая сумма.

 

Так вот, чтобы сэкономить денежные средства на определение мощности автомобиля можно применить специальные устройства, которые определяют мощность автомобиля при разгоне. К примеру, одним из самых популярных приборов замеряющего динамические характеристики автомобиля стал прибор Sprint SG-2.

 

Стоимость прибора- от 365 долларов США. С помощью него можно сделать точные замеры динамических возможностей автомобиля. По сравнению с измерениями на электронном дорогом стенде этот прибор обойдется гораздо дешевле. Плюс ко всему, многие автосервисы в России предлагают за небольшую плату сделать таковые замеры разгона автомобиля или просто сдают это устройство в аренду. Так что советуем Вам друзья перед и после чиповки обязательно сделать эти замеры, чтобы обезопасить себя от недобросовестных мастеров занимающихся чип-тюнингом. И помните, если Вам за ранее обещают большую прибавку крутящего момента и мощности автомобиля за небольшие деньги, то почти наверняка это будет обманом. 

 

Также не верьте и тому, что после чип-тюнинга электронного блока у вашей машины существенно снизиться расход топлива. Конечно, добиться такого снижения потребления топлива возможно, но, как правило, тольо на небольшие значения, которые ни как не сэкономят Вам большие деньги.

 

Если благодаря чипованию у вашего автомобиля прибавится немного мощности, то и расход топлива в нем возможно уменьшить только лишь на минимальные значения. 

Почему же различные специалисты чип-тюнинга заявляют о том, что благодаря модернизации программного обеспечения автомобиля можно существенно уменьшить потребления топлива? Дело все в том, что на расход топлива играет огромное количество внешних факторов, что не позволит вам после проведения чипови предъявить претензии к мастеру. Это вполне субъективный фактор. Все в конце-то концов зависит от манеры управлением автомобилем. И часто бывает так, что водитель после чип-тюнинга непроизвольно меняет свой стиль езды на более агрессивный, что в итоге и увеличивает расход топлива автомобилем.

 

Доказать в таком случае, что чиповка некачественная будет практически не возможно.

Единственное, что надо знать, так это следующее, если после чипования автомобиля Вы не поменяли стиль, манеру езды, тип заправляемого бензина, заправку, а также у вас не изменилось время года и другие внешние факторы, а расход топлива остался прежним или возможно даже увеличился, то с вероятностью можно сказать, что в 99% работы по чип-тюнингу были проведены некачественно.

 

Недостатки чип-тюнинга или какие могут быть последствия?

 

Как правило, все заводские настройки электронного блока управления автомобилем ("мозги") работают на максимально низкое содержание вредных веществ в выхлопе и на максимально низкий расход топлива. В расплату за это в  машине снижается максимально-крутящий момент и мощность мотора. Соответственно, если при чип-тюнинге увеличивая мощность и крутящий момент, то как правило увеличивается и расход топлива и уровень выброса отработанных выхлопных газов.

 

Также, перепрограммирование работы заводской программы управляющей двигателем может быть чревато снятием автомобиля с заводской гарантии. Советуем Вам друзья следующее, прежде чем принимать решение о чиповке своего автомобиля внимательно ознакомьтесь с договором, который предусматривает правила распространения заводской гарантии на автомобиль. 

 

Также надо знать, что при определённых настройках работы двигателя может уменьшиться ресурс некоторых деталей автомобиля. К примеру, самая распространенная расплата за чип-тюнинг - это уменьшение ресурса работы катушек зажигания, что существенно увеличит стоимость владения автомобилем. Поэтому подумайте перед самой чиповкой, стоит ли это того, если итоговая прибавка мощности составит всего несколько процентов... Другое дело, когда эта прибавка касается турбированных моторов, которая составляет примерно 15 - 30% от общей мощности. 

 

В данном варианте в любом случае уменьшается общий ресурс двигателя и коробки. Правда, если чип-тюнинг проведен высокограмотным специалистом и прибавка мощности составляет не более 15 процентов, то уменьшение ресурса компонентов автомобиля будет не таким значительным. 

Помните друзья о том, что некачественный чип-тюнинг может привести не только к снижению ресурса работы самого двигателя и трансмиссии, но и к выходу из строя самого электронного блока управления двигателем, что выльется для вас в существенные затраты денежных средств.

 

И еще, самая частая проблема после некачественного перепрограммирования электронных "мозгов" автомобиля - это появление на приборной панели значка ошибки двигателя "Check". В некоторых марках автомобилей это в целом не влияет на нормальную работу двигателя. Но вот в определенных марках машин такое появление ошибки "Чек" чревато блокировкой двигателя (в этот момент срабатывает защита от повреждения двигателя).

 

Сколько стоит чип-тюнинг?

 

Все зависит от того, какой тип тюнинга будет производиться над автомобилем. Также на такое ценообразование играет множество и других факторов, таких, например как: марка машины, модель, тип двигателя, год выпуска, запросы клиента и многое чего другое. Но самым главным, что влияет на стоимость чиповки, непосредственно будет тот фактор, кто будет производить данную чиповку -  частный мастер, специалист из неофициального автосервиса или официальная дилерская автомастерская.

 

Разброс цен на рынке достаточно существенный. От нескольких тысяч рублей до сотни тысяч этих рублей. Самая распространённая цена простого чип-тюнинга в среднем по стране колеблется в районе где-то от 3000 до 7000 тыс. рублей (настройка несколько параметров смеси двигателя).

 

И что выбрать в конечном счете, это решать Вам. Помните только о том, что цена не может говорить о качестве выполняемых услуг. Все зависит конкретно от мастера, который будет проводить работы по модернизации программного обеспечения. Среди частников иногда встречаются высокопрофессиональные электронщики, которые дорожат своей репутацией и как правило, делают таковой чип-тюнинг автомобилю очень качественно. Но, к нашему глубокому сожалению, частные мастера не могут себе позволить иметь дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга.

Поэтому надо помнить, если Вы хотите существенным образом изменить работу заводской программы работы двигателя, то в любом случае вам необходимо обращаться в крупную специализированую мастерскую или к официальному дилеру.

 

За последние годы в нашей стране многие официальные дилеры начали предоставлять услугу чип-тюнинга, которая заключается в простом перепрограммировании работы двигателя. Видов подобного тюнинга от официалов сегодня тоже не мало. Начиная например, от простого изменения нескольких настроек параметров смеси бензина и воздуха, до установки нового блока управления двигателем от другой более мощной модели автомобиля.

 

Также некоторые дилеры предлагают поставить на машину новый электронный блок управления двигателем, программа которого создана каким-нибудь известным в мире тюнинг-ателье. (стоимость работы- от 60 до 150 тыс. рублей).

 

К большому сожалению, модернизация работы программы управления двигателем у дилера не гарантирует Вам 100% качества выполненных услуг и сохранение заводской гарантии. Как правило, официальный представитель от производителя старается провести по документам оказание услуг по чиповке в качестве обычных диагностических работ.

 

А дело все в том, что большинство автопроизводителей запрещают полностью проводить работы по изменению настроек в «мозгах» автомобиля. Но в связи с большим спросом на данную услугу по чип-тюнингу большое количество дилеров в погоне за легкой прибылью проводят ткое чипование втайне от производителя. 

Оцените новость:
70 830
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник