Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

В лабиринте терминологий..

 

Когда заранее начинаешь выбирать очередной следующий свой автомобиль, то наверняка долго изучать информацию в интернете на предмет различных отзывов о той или о иной модели уже не будешь, а сразу приступишь к подробному изучению конкретных тест-драйвов машин ведущих автомобильных компаний а также изданий, чтобы внимательно изучить и ознакомиться с критикой в адрес новых появившихся на рынке автомобилей. Все это будет нужно для того, чтобы выбрать для себя в последующем новый достойный автомобиль взамен подержанного. Но многие автомобилисты, к большому сожалению, несмотря на необходимый подход к такому выбору машины, а именно со всей ответственностью и с серьезностью, этого почему то не делают. Некоторые, вообще напротив, изучая различные обзоры и отзывы об автомобилях, попросту упускают из вида определенную и необходимую для изучения терминологию, которая более детально указывает на те или иные преимущества и недостаткитого того или иного  автомобилея

 

Почти наверняка вы не раз видели и ознакамливались с различными обзорами тест-драйвов распространенных в сети интернет, где упоминаются такие понятия, как избыточная или недостаточная поворочиваемость. Для многих автолюбителей это обычно не более чем два загадочных термина. Традиционно эти "загадочные" понятия используются в отчетах и в обзорах экспертов из автомобильных журналов. К большому сожалению, многие граждане автомобилисты не обращают на эти термины никакого (своего) внимания и выбирают свой будущий автомобиль совершенно по другим критериям. А зря друзья. Почему, спросят многие из вас?  Сначала давайте разберемся, что же это за такие "загадочные термины"?

 

Этими терминами описывается предел управляемости того или иного автомобиля после того, как его колеса потеряли сцепление с дорогой. Стоит здесь отметить, что многие водители, предпочитающие ездить медленно и осторожно, маловероятно станут жертвами какой-то чрезмерной или недостаточной поворачиваемости ввиду того, что все современные автомобили сегодня оборудованы различными системами безопасности, которые не позволяют машине (правда не на все 100%) потерять сцепление с дорогой. 

Тем не менее, законов физики еще никто не отменял. Именно по этой причине, независимо от стиля вождения, каждый водитель должен для себя знать, что означает каждый из этих терминов и как не допустить потери неуправляемого заноса у машины.

 

Что такое недостаточная поворачиваемость?

 

Недостаточная поворачиваемость - это такой момент, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота из-за превышения скорости. Это приводит к тому что передняя часть машины начнет смещаться в сторону внешнего угла, а рулевое управление становится бесполезным.

 

Почему появляется такая недостаточная поворачиваемость?

Недостаточная поворачиваемость появляется из-за того, что передние колеса автомобиля при прохождении поворота на большой скорости, начинают попросту скользить. Также это может случиться и при нажатии педали тормоза в повороте.

Если при прохождении поворота на скорости или при торможении в повороте взять и немного повернуть рулевое колесо, то это может вызвать проскальзывание передних колес на дороге, что как-раз приведет к потере управления автомашиной из-за недостаточной поворачиваемости. Обычно это выглядит так. Проезжая поворот вы постепенно поворачиваете рулевое колесо надеясь на то, что ваша машина повернет в нужном направлении, но увы, автомобиль едет прямо... В этом случае изменить траекторию движения машины очень тяжело.

 

Как не допустить заноса из-за недостаточной поворачиваемости?

 

Главное здесь правило - зто не превышать скорость. Недостаточная поворачиваемость всегда происходит в тех случаях, когда водитель на автомобиле слишком быстро передвигается, несмотря даже на то, что дорожные условия не позволяют двигаться с большой скоростью. Движение на приемлемой скорости (особенно на мокрой или на обледенелой дороге) позволит избежать большинства случаев заноса из-за недостаточной поворачиваемости.

 

Если вы все-же столкнулись на дороге с недостаточной поворачиваемостью и чувствуете, что ваша машина начала терять сцепление с дорогой, то вам необходимо (вы должны) уменьшить нажатия педали газа (или того же тормоза в зависимости от маневра). 

Внимание! Ни в коем случае не бросайте резко педаль газа или тормоза. 

Также, одновременно со всем этим вам необходимо с помощью рулевого колеса уменьшить угол поворота. Конечно это не панацея, которая поможет выйти из заноса, но, тем не менее, шансов вернуть сцепление с дорогой будет у вас больше. 

 

Что такое избыточная поворачиваемость?

 

Избыточная поворачиваемость очень схожа по своему понятию с недостаточной поворачиваемостью. Разница только в том, что избыточная поворачиваемость происходит из-за задних колес машины. Как правило, с избыточной поворачиваемостью сталкиваются владельцы мощных заднеприводных машин. Ходит даже автомобильная шутка по этому поводу, а именно: - "Избыточная попорачиваемость заднеприводного автомобиля это тогда, когда задняя часть машины хочет догнать переднюю часть". 

 

Многие из нас автомобилистов наверняка смотрели по "ящику" популярную передачу "Top Gear", где герои передачи всегда испытывают автомобили, чтобы определить предел избыточной у них поворачиваемости. К примеру, профессиональные автогонщики используют эту избыточную поворачиваемость для дрифта или для прохождение поворотов на трассе.

 

Почему появляется избыточная поворачиваемость?

 

Избыточная поворачиваемость обычно происходит на заднеприводных автомобилях в момент прохода поворота. В этот момент, если водитель нажмет педаль газа сильнее положенного, то задние колеса машины не смогут справиться с мощностью крутящего момента передаваемого двигателем. В результате задние колеса начнут проскальзывать и энергия от колес будет подталкивать машину в противоположную сторону от направления поворота. То есть задняя часть автомобиля начнет попросту уходить в обратную сторону от поворота.

 

Такой же эффект может произойти и при чрезмерном нажатии на педаль тормоза или при резком отпускании педали газа во время поворачивания рулевого колеса. 

 

Избыточную поворачиваемость можно увидеть у машин на спортивном треке или во время соревнований по автомобильному дрифту, который набирает популярность по всему миру благодаря своей зрелищности. 

Конечно и как правило, дрифт не используется на дорогах общего пользования, так как это опасно и может спровоцировать аварию на дороге.

 

Как не допустить заноса из-за чрезмерной поворачиваемости?

 

Самым главным советом, который поможет автомобилистам избежать заноса из-за избыточной поворачиваемости, будет точно такой же совет, как и при недостаточной поворачиваемости. В этом случае надо замедлить скорость машины. Занос из-за избыточной поворачиваемости связан непосредственно с большой мощностью передаваемой на задние колеса машины при прохождении поворота. Поэтому незабудьте друзья в повороте снизить скорость, чтобы не потерять сцепление задних колес с автодорогой.

 

Если же вам не повезло и ваша машина все-же начала терять сцепление с дорогой из-за чрезмерной поворачиваемости, то постарайтесь запомнить несколько советов, а именно:

 

- Главное не паниковать.

 

- Ни в коем случае не сбрасывайте резко газ и не нажимайте резко на педаль газа, а также не поворачивайте резко руль.

 

- Рулевое колесо должно быть в том же положении, что и перед заносом (в сторону поворота).

 

- Необходимо плавно снижать обороты двигателя медленно отпуская педаль газа до полной остановки машины.

 

Хотелось бы отметить, что все без исключения автомобили склонны к недостаточной поворачиваемости. Но все-же заднеприводные машины более склонны к этой избыточной поворачиваемости. Поэтому помните друзья, если вы приобрели автомобиль с задним приводом, то вам необходимо следить за чрезмерной поворачиваемостью и более тщательно контролировать сцепление с дорогой при прохождении поворотов.

 

Если вы новичок за рулем или имеете недостаточно опыта, то будьте осторожны и не превышайте скорость движения. Если при наборе скорости вы на сто процентов не уверены в своих действиях, то лучше сбавьте скорость.

Кроме того, советуем водителям-новичкам обратиться к специалистам, которые проводят курсы по обучению, вождению заднеприводных автомобилей. Такие занятия помогут быстрее набраться необходимого опыта вождения и дадут уверенности в ваших действиях.

 

Также, в том случае, если у вас недостаточно опыта вождения автомобиля с задним приводом, то ни в коем случае не отключайте электронную систему стабилизации. Помните о том, что эту систему лучше деактивировать (отключить) лишь на специальном треке.

 

Другие советы

 

В холодную дождливую погоду вероятность заноса из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости значительно увеличивается. Причина одна - трение резины с дорожным покрытием происходит гораздо меньше, чем в сухую погоду.

Стоит также отметить, что в мокрую дождливую погоду риск потерять сцепление с дорогой увеличивается, чем к примеру, в сухую морозную погоду. Поэтому всегда обращайте пристальное внимание на погодные условия.

 

Чтобы уменьшить риски, связанные с потерей сцепления, обратите пристальное внимание на шины, которые стоят на вашем автомобиле. Постоянно контролируйте давление в шинах, которое должно строго соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Также незабывайте контролировать и глубину протектора шин. Это очень важно, так как в случае изношенного протектора колеса машины не смогут отводить достаточно воды в мокрую погоду для исключения аквапланирования.

 

Если ваш автомобиль начал проявлять больше избыточной поворачиваемости или недостаточной поворачиваемости чем обычно, то обязательно проверьте состояние резины, а заодно обязательно проверьте сход-развал. Вполне возможно, что в автомобиле сбились углы установки колес.

Оцените новость:
26 680
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник