Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Что это значит? Простое руководство по автомобильным терминам

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Вас случайно не запутал весь имеющийся авто-жаргон? Если что, то нет проблем. Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает нашим читателям руководство с достаточно простыми объяснениями многих автомобильных терминов, которые за последние годы очень часто стали использоваться автомобильными компаниями.

 

Любой из нас (вас) безусловно должен быть согласен с тем положением, что все существующие в мире автомобили сложны по своей конструкции с технологической точки зрения. И с этим вряд ли кто из нас будет спорить. В автомобильной промышленности в настоящий момент существуют тысячи и тысячи технологий со своими электронными системами, которым автокомпании придумали непонятные для многих имена и которые по своему названию и смыслу в себе ничего не несут. Таким образом получается, что даже хороший знаток современных автомобилей может легко сегодня  запутаться в этих новых технологиях и системах. Мы же уважаемые друзья со своей стороны предлагаем вам не путаться в самых распространенных технологиях и названиях всех этих терминов, о которых вы уже ни раз и наверняка слышали. Но не всегда многие из нас (вас) понимают о том, что на самом деле означают некоторые названия новых технологических терминов в автопромышленности. Сегодня мы попытаемся вам объяснить о них более понятно и простым языком.

 

CVT (Вариатор)

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Аббревиатура "CVT" означает, бесступенчатую коробку передач которая еще носит название- вариатор. Принцип действия этой трансмиссии основан на ременном приводе передачи самого крутящего момента (примерно также как на велосипеде). Используя все эти ремни и шкивы вариатор теоретически обеспечивает автомобилю бесконечное число передаточных отношений, а в результате этого двигатель, работающий в паре с коробкой CVT, всегда работает с оптимальной скоростью (постоянно поддерживаются обороты двигателя) в отличие от работы с механической или с традиционной автоматической коробкой передач, при переключении которых обороты двигателя постоянно падают. Вариатор позволяет сделать автомобиль более экономичным.

 

Изменения фаз газораспределения

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Эта технология в автопромышленности часто обозначается аббревиатурой "VVT". Все двигатели внутреннего сгорания имеют клапаны, которые открываются и закрываются, чтобы подавать топливо в камеру сгорания и не допускать поступления выхлопных газов назад в эту камеру, направляя тем самым их в выхлопную систему автомобиля. Поэтому в конструкции такого двигателя существуют впускные и выпускные клапана. В двигателях без этой системы "VVT" открытие и закрытие клапанов происходит синхронно и одновременно. Также, сам этот процесс занимает довольно таки продолжительное время, что сказывается на бесполезном расходе топлива и энергии из-за продолжительного открытия этих клапанов.

 

Семь самых раздражающих современных технологий в автомобиле

 

С данной системой изменения фаз газораспределения "VVT" время открытия и закрытия клапанов может варьироваться для конкретной оптимизации мощности и эффективности. Существует также еще и двойная система изменения фаз газораспределения, которая означает следующее, а именно, что электронная регулировка работы клапанов применяется как для впускных так и для выпускных клапанов двигателя.

 

MultiAir

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Это запатентованное название технологии использует у себя автомобильная компания "Фиат". Большинство двигателей внутреннего сгорания для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов используют и применяют у себя распредвалы.

 

В двигателях с технологией "MultiAir" клапана активируются под давлением масла, поток которого управляется электрическим соленоидом. Также, эта данная система оснащена изменяемыми фазами газораспределения. По словам инженеров компании "Фиат" эта система "MultiAir" улучшает эффективность сгорания топлива и позволяет тем самым повысить мощность автомашины.

 

Цепь ГРМ и ремень ГРМ

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Распределительные валы, что открывают и закрывают выпускные клапана, соединены с коленчатым валом для синхронизации работы двигателя при помощи металлической цепи ГРМ или ременного привода ГРМ. Вращательное движение коленчатого вала передается с помощью цепи или ремня прямо на распредвалы. Зубчатые ремни обычно изготавливаются из армированной резины или полимера. Эти ремни намного легче той же метеллической цепи. В результате двигатели с ремнем ГРМ работают намного тише. Но к нашему сожалению сами ремни ГРМ быстро изнашиваются и могут сами по-себе обрываться, что приводит к частому и серьезному повреждению двигателя. Так что друзья запомните, если в машине двигатель в своей конструкции использует ремень ГРМ, то он должен обязательно быть заменен через определенный интервал времени или через определенный пробег автомобиля. Как правило в руководстве по эксплуатации автомобиля имеется указание, как часто необходима такая замена ремня ГРМ. К нашему сожалению, быстро узнать степень такого износа ремня ГРМ вы не сможете, так как он скрыт специальной крышкой на самом двигателе.

 

Смотрите также: Самые дорогие поломки в автомобиле

 

Цепь ГРМ в автомобилях более долговечна, но вот работа двигателя с цепью уже становится более громкой (шумной).

 

Hemi

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Все двигатели внутреннего сгорания работают в результате воспламенения в камере сгорания топливно-воздушной смеси. Топливо вперемешку с кислородом воспламеняется свечами зажигания. В результате сгорания топлива в двигателе и образуется энергия, которая начинает вращать коленчатый вал крутящий момент которого далее передается уже на коробку передач, а затем и на колеса машины. Как мы уже выше сказали, топливо воспламеняется в камере сгорания. Большинство двигателей в автомире имеют у себя обычную цилиндрическую форму этой камеры сгорания. Но бывают исключения, например, компания "Крайслер" придумала двигатель(ли) с полусферическим формами камер сгорания топлива. Эта технология носит короткое название- "Hemi". Двигатели с этой технологией "Hemi" более эффективные и более мощные, это стало возможным за счет оптимального воспламенения топлива в полусферических камерах сгорания.

 

Двигатель Pentastar V6

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Компания "Chrysler" использует название "Pentastar" для своего семейства V6 двигателей. Это название совсем не означает какие-то особые или уникальные технологии. На самом деле свое название шестицилиндровые двигатели получили в честь старого логотипа фирмы "Chrysler", который ранее представлял из себя эмблему (логотип) пятиконечной звезды. Таким образом получается, что двигатели "Pentastar V6" ни что иное, как историческое всего лишь название бывшего старого логотипа авто-бренда "Chrysler".

 

Симметричный привод на все колеса All-Wheel Drive (AWD)

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Например, тажа компания "Субару" использует у себя термин "All-Wheel Drive" (AWD), для обозначения своих автомобилей. Многие из нас (вас) ошибочно полагают, что система "AWD" обозначает вроде как следующее, а именно, что крутящий момент одинаково распределяется на все четыре колеса. Но это совсем не так. На самом деле, симметричный привод на все колеса "All-Wheel Drive" (AWD) в автомобилях Субару (в отличие от других марок автомобилей) означает конкретно следующее, что вся компановка (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, карданный вал и задний дифференциал) автомобиля симметрично разложена по обе стороны от продольной оси автотранспортного средства. Эта расстановка компонентов автомобиля по симметрии позволяет добиться лучшего баланса веса, что в первую очередь сказывается на управляемости.

 

Система SH-AWD

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

"SH-AWD" - это запатентованный термин компании "Acura". Полное название технологии читается так- Super Handling All-Wheel Drive. Это модернизированная система полного привода "AWD", которая не только регулирует величину крутящего момента распределяемого между передним и задними колесами, но также может регулировать отдельно и передачу крутящего момента, который поступает на левое или правое задние колеса. Это необходимо для того, чтобы улучшить прохождения поворотов и для более эффективной управляемости машины.

 

Коробка передач с двойным сцеплением

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

В автопромышленности автомобильные компании обозначают коробки передач с двойным сцеплением различными именами-терминами, так как в мире просто не существует единого стандарта маркировки подобных трансмиссий. Вот например, коробка передач с двойным сцеплением может обозначаться в виде аббревиатур "DSG", "DCT". Эти коробки передач оснащены двумя сцеплениями одно из которых работает с четными числами передач, а другое - с нечетными. Как только включается одна передача, то блок управления коробкой передач заранее выбирает следующую передачу держа тем самым ее наготове. Как только обороты двигателя достигнут необходимого значения переключения, то переход на другую передачу произойдет практически мгновенно. Это обеспечивает более плавную и быструю работу данной коробки передач, что в свою очередь увеличивает динамику машины при ее разгоне и заодно снижает расход топлива.

 

Смотрите также: Десять самых бесполезных опций новых автомобилей

 

Подрулевые лепестки

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Некоторые автоматические коробки передач и некоторые из вариаторов (CTV) оснащены ручным режимом переключения передач. Этот режим позволяет водителю самостоятельно переключать скорости вместо того, чтобы ждать того момента, пока это сделает за него сама коробка самостоятельно. В зависимости от марки и от модели авто производители по-разному реализуют возможность ручного переключения передач на автоматических трансмиссиях. Есть коробки передач, в которых для переключения скоростей передач нужно пользоваться привычной для всех ручкой переключения. Но бывают автомобили которые оснащены и подрулевыми лепестками при помощи которых, водитель не отрывая своих рук от рулевого колеса может переключать в трансмиссии эти передачи.

 

Некоторые коробки передач оснащены системой, которая может принудительно включить оптимальную скорость, когда водитель неправильно выбрал определенную передачу или просто запоздал с этим переключением. Как правило это происходит в тот момент, когда обороты двигателя становятся слишком большими.

 

Hill Start Assist

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

"Hill Start Assist" это современная электронная система помощи автомобилю при спуске или подъеме в гору, которой оснащаются сегодня многие современные автомобили. Смысл этой работы достаточно простой. Как только машина останавливается на спуске или при подъеме, эта электроника автоматически начинает держать тормоз в течение нескольких секунд давая тем самым водителю достаточного времени переместить ногу с педали газа или тормоза. В основном эта система распространена на тех автомобилях, которые оснащены механической коробкой передач, но еще она встречается на транспортных средствах оснащенных также и автоматической трансмиссией. Например, речь идет конкретно о системе помощи движения при спуске с горы. Она работает по тому же самому принципу, что и круиз-контроль. Единственное отличие у нее это то, что при включенной системе помощи при спуске, автомобиль движется на медленной скорости. Такая, т.е. подобная система, чаще всего устанавливается на автомобилях внедорожниках, что позволяет данным авто медленно спускаться с холма без использования педали тормоза.

 

Тест-драйв: 2015 Mitsubishi L200

COMAND

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Это фирменное название информационно-развлекательной системы в навигационной системе автомобиля Мерседес-Бенц. Также это название относится и к фирменной запатентованной системе управления функциями информационно-развлекательной системы.

 

iDrive

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Это патентованное название системы управления экраном информационно-развлекательной системы от компании "БМВ". Как и система Mercedes Comand, данная iDrive использует у себя специальный джойстик и кнопки для работы с экраном. Похожий интерфейс имеют также автомобили Ауди, в которых функция управления информационно-развлекательной системой обозначается аббревиатурой "MMI" (Multi Media Interface). Допустим, в автомобилях Кадиллак подобная система управления называется "Cadillac CUE" (Cadillac User Experience). А вот в автомобилях Шевроле управление информационно-развлекательной системой называется "Chevrolet MyLink".

 

2016 Mercedes-Benz E 220 d: Обзор

Деактивации цилиндров

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

В автомобильной промышленности в последние годы получила свое распространение технология "Cylinder Deactivation", что в переводе означает,- система деактивации цилиндров двигателя. Единого обозначения этой технологии в автомире сегодня нет. Но наиболее часто она обозначается аббревиатурами "MDS", "AFM" (Active Fuel Management) и "COD" (Cylinder-on-Demand).

 

Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

 

В основном такая система деактивации цилиндров устанавливаются на V6 и V8 двигатели. Смысл системы заключается в следующем, чтобы перекрыть подачу воздуха в отдельные цилиндры мотора (обычно поступление кислорода перекрывается в половине цилиндров двигателя). Как правило этот процесс активируется в тот самый момент, когда автомобилю не нужна полная мощность. Например, при движении с постоянной скоростью по автошоссе. Несмотря на то, что кислород перестает поступать в цилиндр он продолжает двигаться, а воспламенения топлива в нем не происходит, так как вместе с кислородом в камеру сгорания перестает поступать само топливо и клапана в этом цилиндре перестают открываться до того времени, пока автомобилю не потребуется больше мощности.

 

Это очень полезная функция для существенной экономии топлива особенно на мощных автомобилях.

 

GDI

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Если вы видите обозначение двигателя в виде аббревиатуры "GDI", то это означает, что данный силовой агрегат оснащен системой прямого впрыска топлива. В обычных двигателях топливная смесь впрыскивается во впускной коллектор, где в последующем сама эта смесь всасывается в камеру сгорания в тот самый момент, когда открывается впускной клапан двигателя. Затем топливная смесь воспламеняется от свечи зажигания. В двигателях же "GDI" впускной клапан всасывает только один кислород, когда как сама топливная смесь впрыскивается непосредственно уже в камеру сгорания напрямую. На самом деле двигатели с прямым впрыском не такие экономичные как обычные моторы, и они лишь незначительно мощнее других моторов. Но двигатели оснащенные системой прямого впрыска топлива "GDI" позволяют сегодня инженерам проектировать новые поколения двигателей с другими нетрадиционными технологиями, а это помогает создавать им современные эффективные силовые агрегаты. Единственный недостаток таких двигателей "GDI", это сама себестоимость их проектирования и производства, которая обходится намного дороже по сравнению допустим с обычными силовыми агрегатами.

 

TDI

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

"TDI" - это аббревиатура дизельных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Это название используют сегодня компании "Volkswagen" и "Audi". Дизельные моторы как мы знаем, не имеют свечей зажигания. Вместо свечей воспламенение топлива у них происходит за счет тепла, которое генерируется при сжатии поступающего в камеру сгорания кислорода. Турбонаддув увеличивает давление воздуха в каждом из цилиндров, что позволяет силовому агрегату производить больше энергии.

 

Все что нужно знать о скандале с компанией "Volkswagen"

 

Система стабилизации (StabiliTrak)

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Название StabiliTrak для своих автомобилей использует компания "General Motors", все они оснащены электронной системой контроля устойчивости. Единого мирового стандарта для обозначения этой системы в мире не существует. Все автопроизводители обозначают данную систему контроля устойчивости по-разному. Например, в автомобилях Acura эта система обозначается аббревиатурой "VSA" (Vehicle Stability Assist). В автомобилях Infiniti система такого контроля устойчивости имеет обозначение "VDC" (Vehicle Dynamic Control). А компания "Мерседес-Бенц" обозначает эту систему аббревиатурой "ESP" (Electronic Stability Program).

 

В настоящий момент во многих странах эта система сегодня обязательна при установке на новый автомобиль.

 

Такая система контроля устойчивости оснащена датчиками, которые и определяют тот момент, когда машина начинает двигаться в противоположном направлении от той стороны, в которую повернуто само рулевое колесо. Как только электроника определяет расхождение курса движения машины с той стороной, куда повернут руль, то тормозная система сразу же начинает притормаживать отдельные колеса или уменьшать обороты двигателя, чтобы вернуть контроль движения автомобилю (вернуть сцепление с дорогой). Это позволяет электроники предотвращать занос машины в случае потери сцепления с дорогой. Например, если занос начался из-за неумелых действий водителя или из-за скользкой дороги, то она тут-же срабатывает.

 

EcoBoost

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Это обозначение для своих двигателей использует исключительно компания "Форд". Названием "EcoBoost" обозначаются только турбированные двигатели. Как правило это небольшие по объему турбированные двигатели (например, трехцилиндровые моторы), которые оснащены турбокомпрессором. Смысл этих маломощных моторов в том, что в большинстве времени водителям не нужна большая мощность силовых агрегатов, поэтому моторы могут иметь небольшое количество цилиндров. Но иногда мощность машине бывает все-же нужна. Для этого двигатели с небольшим количеством цилиндров оснащаются турбинами, которые и позволяют развить необходимую мощность. Использование маленького двигателя с небольшим количеством цилиндров позволяет добиться большой экономичности двигателей. Именно по этой причине трехцилиндровые двигатели Форд компания решила обозначать аббревиатурой "EcoBoost".

 

TFSI

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Эту аббревиатуру использует компания "Ауди" обозначая свои турбированные моторы с системой прямого впрыска.

 

Система старт-стоп (Start-Stop)

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Машины, оснащаемые системой старт-стоп, например, при остановках на светофорах, через определенное время при работе на холостых оборотах автоматически отключают двигатель, делается это для экономии топлива. При таких остановках выключается только мотор, когда как все остальное продолжает по-прежнему работать (климат-контроль, аудио система, фары и т.п.). В итоге получается, что транспортное средство во время стоянки не сжигает лишнее топливо и не выбрасывает в атмосферу никаких вредных выбросов. Но как только вы уберете ногу с тормоза или с педали сцепления чтобы тронуться с места, эта система старт-стоп тут-же автоматически запустит двигатель. Изначально этой системой оснащались только гибридные автомобили. В них кстати эта система работала всегда по умолчанию. То есть, отключить данную систему стоп-старт было нельзя. Но теперь данная система стала доступна на многих обычных автомобилях. Причем в большинстве из них систему стоп-старт можно принудительно выключить.

 

Адаптивный (или активный) круиз-контроль (ACC)

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

На некоторых современных автомобилях и особенно в наши дни, многие автомобильные компании стали устанавливать на свое новое поколение системы круиз-контроля (АСС). При активации адаптивного круиз-контроля данной системы, сегодня используется радар или внешние камеры измерения расстояния до впереди идущего транспортного средства, в случае необходимости эта система автоматически замедляет или ускоряет автомобиль, что позволяет ей автоматически поддерживать определенную безопасную дистанцию до других машин и заодно поддерживать заданную скорость движения. Некоторые из более сложных высокотехнологичных систем могут сегодня автоматически поддерживать дистанцию на низких скоростях и также заодно полностью и автоматически останавливать машину при необходимости, а затем автоматически начинать ее движение.

 

Гибридное топливо (гибкое топливо - Flex Fuel)

Руководство по автомобильным терминам в автопромышленности

Современные автомобили, которые могут работать на этаноле или на гибридном топливе (смесь этанола и бензина) как правило, обозначаются значком (аббревиатурой) с надписью "Flex Fuel". Этот вид топлива более экологичен для окружающей среды а также позволяет снизить экономичность самого автомобиля. К сожалению этот этанол вызывает коррозию самой топливной системы. В итоге получается, для того чтобы машина работала на этаноле ей необходим специальный топливный насос высокого давления и специальные топливные форсунки, которые способны выдерживать высокое давление топлива. Большинство современных двигателей могут без специальной доработки работать на гибридном топливе (эталон + бензин). Как правило, для этого необходимо чтобы та самая пропорция бензина с этанолом имела соотношение не более 85:15 (85% бензина и 15% этанола). В настоящий момент на многих АЗС Европы 75% топлива содержит в себе этанол, который является реальным альтернативным источником энергии.

Оцените новость:
27.04.16 (13:04)
9 033
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
За сколько вы планируете приобрести свой следующий автомобиль?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник