Врет ли одометр в автомобиле

Почему одометр в автомобиле врет..

 

Вы когда-нибудь друзья задумывались о достоверности показаний пробега вашего автомобиля, который отображается на одометре? Нет, не задумывались? А знаете ли вы, что у большинства автомобилей показания одометра на самом деле не очень-то точны, также как и показания текущей скорости на спидометре. Причем все эти неточности сознательно были заложены автопроизводителями в процесс воспроизводства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет (обманывает) одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать читателям из нашей сегодняшней статьи.

 

Сегодня многие автомобилисты пользуются навигационными системами установленными в машине, которые помогают им ориентироваться на незнакомой местности, а заодно и прокладывать оптимальные маршруты и объезжать различные пробки. С приходом GPS навигаторов жизнь водителей стала куда проще. Все современные навигационные системы умеют еще определять и скорость автомобиля. Вы возможно ни раз замечали, что скорость вашего автомобиля согласно данных GPS ГЛОНАСС-навигатора почти всегда бывает меньше чем вам показывает спидометр машины.

 

Наверняка многие из автомобилистов считают, что это небольшая погрешность самой навигационной системы. Но на самом деле все спутниковые системы намного точнее, чем тот-же спидометр в автомобиле. Вот как-раз из-за этой неточности спидометров во многих автомобилях мы с вами и видим ту разницу в скорости. Хотя разница в скорости бывает также неточна и у спутниковых навигационных систем которые тоже имеют допустимые погрешности. Но факт остается фактом. Почти все современные автомобили сегодня оснащены такими спидометром, которые отображают неправильную скорость по движению автомобиля. Причем эта скорость всегда бывает завышена и никогда не занижается.

Почему врет одометр в автомобиле. 

То есть, каждый автопроизводитель специально устанавливает на машину такой спидометр, который завышает показания ее скорости. И делается это вполне сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН № 39).

 

Согласно этому стандарту и также техническим требованиям установленные на машины спидометры не могут занижать их реальную скорость. Также, согласно ГОСТа Р 41.39-99, спидометр не может показывать завышенную скорость более чем на 6 км/час (или более чем на 10%).

Исходя из практики и по информации с многочисленных автофорумов в сети интернет можно с уверенностью сказать следующее, что большинство автопроизводителей оснащают свои автомобили такими спидометрами, которые завышают показания скорости на спидометре в среднем не более чем на 5 - 10%.

Но многие из вас друзья скажут следующее,- при чем здесь спидометр, ведь речь в сегодняшней статье идет об одометре? Да, это так, сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело все как-раз в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно и конструктивно связаны с показаниями самих спидометров. Поэтому логично было предполагать, что если имеется погрешность спидометра в большую сторону, то естественно имеется неточность в отображении километража и на самом одометре

 

Что же получается, пробег на одометре, к примеру, в 100 тыс. км. на самом деле неправдивый..? Да, это действительно так и есть. Это не совсем точный километраж, поскольку он рассчитывался по определенному алгоритму в сторону завышения пробега из-за того, что производители, как правило, завышают показания спидометра и одометра где-то на 10%.

В конечном итоге вполне возможно, когда вы видите, что машина проехала 100.000 тыс. км, то на самом деле ее пробег будет составлять в реальности 95.000 - 98.000 тыс. км. Все будет зависит от того на сколько этот пробег на спидометре превышал реальную фактическую скорость автомобиля.

 

Почему на спидометрах и одометрах завышаются показания?

 

Зачем же тогда были установлены такие технические требования к самим спидометрам, которые в свою очередь влияют на показания одометра? На самом деле это было сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр наоборот занижал показатели скорости, то водители считали бы в свою очередь, что они едут медленно и естественно при определенных условиях начинали бы увеличивать скорость движения.

 

Также, такое занижение показателей скорости повлияло бы и на количество выписываемых штрафов с камер фото и видео-фиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима на дорогах. Ведь согласитесь друзья с нами, что в том случае, если спидометр машины показывал бы меньшую скорость чем в реальности, то мы с вами очень часто    получали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски в адрес автопроизводителей от владельцев автомобилей были непременно бы обеспечены. 

 

Но это не единственная причина почему автопроизводители завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости в среднем на 5 - 10%. Дело вот еще в чем. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, то отсюда получается, что из-за такой погрешности спидометра сам одометр тоже неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге получается, что в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге в 100.000 тыс. км погрешность километража на одометре может составить в среднем где-то 2000 - 5000 тыс. км. А знаете ли вы друзья, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Не знаете или догадываетесь? Конечно же господа, вы угадали, такая погрешность фактически уменьшает конкретные гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

 

Все мы с вами знаем, что при покупке нового автомобиля любой автопроизводитель дает на свою продукцию заводскую гарантию которая колеблется в пределах 100 - 150 тыс. км пробега автомобиля. В итоге, в случае погрешности спидометра и одометра получается, что заводская гарантия заканчивается раньше чем через 100 - 150 тыс. км пробега, так как в реальности машина к этому моменту проехала немного меньший километраж

 

В настоящий момент в большинстве современных автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, который долгое время использовался в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику сам принцип съема показаний с него остался прежним. 

Так что господа увы, несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются по прежнему с датчика, который считает обороты колес.

 

Соответственно погрешность таких показаний одометра может зависить не только от естественных погрешностей прибора, но и напрямую будет зависит от состояния самой резины и от исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и соответственная им резина, то погрешность показаний одометра может существенным образом как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах можно найти немало примеров, когда владельцы автомобилей после замены штатных колес на другой размер, не только уменьшили погрешность показаний спидометра, но и снизили погрешность показаний того же одометра.

 

Что еще может влиять на точность показаний одометра

Почему спидометры и одометры завышают показания? 

На самом деле правдивость пробега отображенного на одометре зависит от многих факторов. Например, на точность пройденного пути может влиять даже высота протектора резины. А дело все в том, что в современных автомобилях пройденный километраж, как мы уже выше сказали, считается по количеству оборотов колеса.

 

Сами теперь понимаете, что от высоты протектора резины будет зависеть общий внешний диаметр колеса, который естественно повлияет на количество оборотов колеса во время движения машины на определенном отрезке пути. Например, чем меньше будет протектор резины, тем больше будет зафиксировано количество полных оборотов колеса. И наоборот, чем больше будет протектор покрышек, тем датчик меньше зафиксирует оборотов колеса на определенном отрезке пути автомашины. 

 

В том числе на показания одометра влияет и давление в колесах, а еще и температура окружающего воздуха и даже длительность пройденного пути. Например, если вы проверяете давление в колесах очень редко и часто передвигаетесь на колесах в которых не хватает давления, то как правило, это приводит к тому, что колеса начинают сильно проминаться, а это способствует уменьшению внешнего диаметра колес(а)

 

В результате установленный для контроля датчик, определяющий количество полных оборотов колес(а), при спущенных шинах посчитает большее число оборотов, чем при нормальном давлении в шинах, которое рекомендует автопроизводитель.

 

В том числе надо помнить, что во время движения машины давление в колесах постоянно меняется. Например, из-за того же изменения температуры на улице. Ну и также, при достаточно длительной поездке колеса машины нагреваются, что способствует изменению в них давления. В итоге все это вместе сильно влияет на погрешность одометра. 

 

Как можно проверить в своей машине погрешность спидометра и одометра

 

Есть много разных способов вычислить в своем автомобиле погрешность спидометра и одометра. Правда, надо помнить, так как эти приборы не являются точными в соответствии с различными техническими стандартами, то вы не сможете точно вычислить такую погрешность. Но тем не менее, средние результаты вы узнать сможете. И так друзья, как же можно вычислить, насколько спидометр и одометр вашего автомобиля врет?

 

Для начала сравните показания спидометра с показаниями навигационной системы. Запомните (или запишите) это значение. Затем надо сделать следующее:

Например, разгонитесь на машине по трассе до 70 км/час и включите круиз-контроль, обнулив тем самым на бортовом компьютере текущий расход топлива и данные о средней скорости. Далее, проехав немного с той же скоростью на круизе посмотрите в компьютере показания средней скорости по которой обычно во всех автомобилях вычисляется средний расход топлива за последний пройденный путь.

 

Там вы увидите друзья далеко не 70 км/час, а более правдивый результат, хотя он тоже будет не точный. Хотя надо признать, что в большинстве случае в результате такого эксперимента вы увидите примерно ту же самую скорость, что вы видели при замере скорости с помощью GPS/Глонасс.

 

Теперь пришло время одометра, надо проверить насколько он врет. Есть несколько способов точно проверить пройденный путь. Например, замерить километраж на определенном маршруте где вам может помочь все тажа навигационная система, которая более точно умеет измерять расстояния из пункта "А" в пункт "В". 

 

Перед тем как тронуться с места необходимо проложить маршрут на навигаторе. Далее надо запомнить пробег на одометре и отправляться в путь. В конце пути вы друзья увидите разницу. Обратите свое внимание на тот момент, чтобы более точно вычислить погрешность одометра, вам необходимо будет проехать по трассе как можно большее расстояние, так как на коротких расстояниях погрешность будет едва заметна.

Желательно чтобы ваш маршрут был проложен по свободному шоссе, где можно будет разогнаться как минимум до 100 км/час. Дело все в том, что на более низких скоростях погрешность и одометра и спидометра будет небольшой. 

 

Второй способ замера пройденного пути для сравнения с показанием одометра, это поездка по трассе с установленными на ней километровыми столбами, которые указывают на определенное расстояние от какого-либо населенного пункта откуда ведется отсчет.

 

Ваша задача выбрать достаточно длинный путь маршрута на такой трассе с километровыми столбами и проехать по определенному участку, чтобы сверить в дальнейшем пройденное расстояние со своим одометром. 

Так вы получите для себя примерную погрешность необходимых показаний одометра на вашем автомобиле. 

Оцените новость:
25.10.17 (12:55)
33 048
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник