Почему в случае аварии с дорогой иномаркой не поможет полис ОСАГО

Как миллионы автовладельцев рискуют увязнуть в долгах за причиненный в аварии ущерб

 

Наверняка каждый автомобилист, что проживает в крупных городах России, обратил бы свое внимание на такой факт, а именно, что иномарок класса люкс и дорогих машин на дорогах крупных городов стало значительно больше. И это вполне логично. В кризисные времена, как показывает жизнь, бедные становятся беднее, а богатые богаче. Но сегодня речь пойдет друзья ни об этом. Сегодня мы хотим поговорить с нашими читателями о почти незаметной и скрытой на первый взгляд для автомобилистов угрозе, которая касается миллионов и миллионов автовладельцев. 

 

Все мы с вами знаем, что полис ОСАГО, что должен быть у каждого водителя, покрывает нашу гражданскую ответственность в случае аварии произошедшей по нашей вине. Согласно действующему законодательству, максимальный ущерб который может быть возмещен пострадавшему в рамках обязательного страхования гражданской ответственности, составляет сумму в 400.000 тыс. рублей. То есть, если по нашей с вами вине произошло ДТП, то полис ОСАГО покроет пострадавшей в аварии стороне максимум 400 тыс. рублей. С одной стороны это надежно и это защищает многих водителей на дороге.

 

Ведь, если кто из вас помнит друзья, в прошлые времена людям на дороге чуть ли не на кулаках приходилось решать между собой кто из них прав, а кто виноват, и кто кому и когда должен прислать денег за причиненный материальный ущерб. Теперь же с обязательным гражданским автострахованием стало все намного проще. Причинил вред другим автомобилям – ущерб выплатит страховая компания, в рамках установленного законом лимита. Но не все так просто в нашем "зазеркальном" королевстве.

 

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что самого лимита гражданской ответственности в рамках обязательного автострахования может не хватить? Кто-то из вас наверняка скажет и подумает, что неужели эти 400.000 тыс. рублей не покроют ущерб в большинстве произошедших аварий, которые ежедневно фиксируются на дорогах нашей страны..(?) Нет, что вы друзья, тут вроде бы все правильно и конечно же согласно статистике большинство ДТП на дорогах относятся к незначительным. В результате таковых средние выплаты по ОСАГО составляют менее 100 тыс. рублей. Но никто из нас и начальствующего состава ГИБДД почему-то не говорит о том, что в России все-же есть и существует не такая уж маленькая доля произошедших аварий, в которых полученный ущерб значительно превышает сумму не то что в 100 тыс. рублей, но очень часто выходит за рамки максимальной выплаты по полисам ОСАГО. А кто из вас уважаемые автомобилисты в этом случае задумывался, что делать в таком случае..?

Представьте, что вы стали виновником аварии (не дай бог конечно) с участием дорогого люксового автомобиля. Представили в уме? А теперь скажите пожалуйста нам, как Вы будете рассчитываться с пострадавшей стороной (собственником дорогущей люксовой машины)? Рассчитываете на вечно дорожающий полис ОСАГО? А зря друзья! Не забывайте о том: что максимальный лимит выплаты по нему составляет всего 400.000 тыс. рублей. А теперь представьте себе иное, что сумма такого ущерба составила более 400 тыс. рублей. Что Вы тогда в этом случае будете делать?

 

Естественно, что вам так или иначе придется как-то решать этот вопрос с владельцем дорогой иномарки и выплачивать последнему непокрытый полисом ОСАГО ущерб. Или вы наивно считаете, что богатый автовладелец вас пожалеет? Не рассчитывайте на это. 

Дело в первую очередь в следующем, что в большинстве случаев владельцы дорогих автомобилей приобретают полисы КАСКО, страхуя тем самым свое ценное или совсем бесценное имущество от любого ущерба. В этом самом случае, если вы повредили его люксовую иномарку, владелец получит всю выплату по страховке или полный ремонт своего автомобиля у официального дилера.

 

Так что по сути и в принципе, у владельца дорогого автомобиля к виновнику ДТП, наверное,  не должно быть никаких претензий. Но дальше друзья хорошие начинается (начнется) самое интересное. Если в рамках обязательного страхования гражданской ответственности у страховой компании виновника ДТП не хватит покрыть затраты страховой компании, что выдавала полис КАСКО на автомобиль пострадавшей стороны, то данная компания имеет полное право обратиться к самому виновнику ДТП с регрессивным требованием возместить полченный ущерб

 

Например, давайте представим, что в результате аварии, пострадавший автомобиль застрахованный по полису КАСКО получил ущерб в размере 600.000 тыс. рублей.  Если виновник аварии имеет на руках обычный полис ОСАГО, то его лимит ответственности составляет сумму 400.000 тыс. рублей. Соответственно, полис ОСАГО не покроет ущерб, причиненный автомобилю. В этом случае страховая компания, которая выплатит по полису КАСКО 600.000 тыс. рублей пострадавшей стороне, будет вправе потребовать с виновника ДТП в порядке регресса разницу в 200.000 тыс. рублей. Если виновник аварии проигнорирует это требование, то даже и не сомневайтесь в этом, страховая компания подаст судебный иск с требованием о возмещении причиненного ей ущерба. Сами понимаете друзья, что если этот ущерб будет "выбиваться" и требоваться с виновника аварии через суд, то на него (виновника аварии) повесят еще и судебные издержки. 

 

Как вам такая не радужная перспектива оказаться в аварии с участием дорогостоящей иномарки? Думаете, что такое маловероятно и случается очень редко? Особенно таковых мало в городе, где средние скорости почти-что уже сравнимы со скоростью велосипедистов и бегунов? Да, в чем-то конечно вы правы, в условиях больших городов в связи с уменьшением средней скорости движения автотранспорта попасть в крупное ДТП маловероятно. Соответственно, причинить кому-то по своей вине вред имуществу на сумму более 400.000 тыс. рублей также маловероятно. Тем не менее, все же, сами должны понимать, что от подобного случая никто из нас автомобилистов не застрахован.

 
Не забывайте о том господа, что на дорогах крупных городов сегодня присутствует большое количество дорогих иномарок, у которых только одна фара может стоить несколько сотен тысяч рублей. О стоимости современных передних фар в новых автомобилях мы уже говорили на страницах нашего издания. Виной всему этому конечно же новые технологии, которые в значительной степени увеличили стоимость как передней, так и задней оптики в автомобилях. В итоге получается, что стоимость светодиодных фар даже в недорогой относительно Тойоте Королла может свести с ума многих автолюбителей

Вот к примеру, знаете ли вы господа, что в среднем на недорогих автомобилях передние LED- фары могут стоить от 50.000 - до 100.000 тыс. рублей? Многие наверно удивлены или нет? А теперь представьте себе, сколько стоят такие фары на различные модели Мерседесов, Лексусов, Порше и т. д., не говоря уже о стоимости такой оптики на суперкарах, которые так любят часто гонять по Кутузовскому проспекту в г. Москве. 

 

Также, многие дорогие и люксовые иномарки имеют у себя сегодня вместо металлических крыльев и капота компоненты, которые изготовлены из углеволокна. Вы представляете себе друзья, сколько будут стоить новые запчасти из композита предназначенные для дорогих иномарок? Сами должны понимать, даже мелкая незначительная авария, в которой вы чуть-чуть хотя бы заденете или не дай бог помнете дорогую иномарку, может привести вас к тому, что ущерб по вашей вине может исчисляться цифрой с шестью нулями. В данном таком случае вы как-раз и ощутите на себе все прелести этих регрессивных исков грозных страховых компаний, которые навряд ли вас пожалеют. 

 

Но что же делать тогда обычным простым гражданам автомобилистам? Как же обезопасить себя от этих "квартир на колесах" рассекающих по дорогам наших крупных городов? 

 

Этот вопрос без проблем обычно решался покупкой полиса добровольного страхования гражданской ответственности (так называемое ДСАГО). Как правило, многие водители раньше доплачивали небольшую сумму к полису ОСАГО, приобретая тем самым расширенную страховку гражданской ответственности, которая как-раз и защищала их на дороге от возможных аварий с дорогими автоиномарками.

 

Смотрите таже: За непредставление извещения о ДТП страховая компания может потребовать с виновника возмещение ущерба.

 

Но как вы понимаете господа автомобилисты, увы, в последние годы этот вид страхования стараются "убить" большинство крупных страховых компаний, и все это якобы в связи с массовым мошенничеством на рынке страхования.

 

В итоге по этой причине многие страховые компании вообще убрали из своих услуг полисы добровольного страхования автогражданской ответственности. Ну а некоторые стали продавать эти полисы просто в нагрузку к лругим дорогостоящим полисам КАСКО

 

Тем не менее, вопреки некоторым слухам бродящих в ряде СМИ полис ДСАГО купить все-таки можно. Хотя правда и не везде. Например, в нескольких крупных страховых компаниях на наш запрос по поводу покупки расширенного полиса ОСАГО нам ответили так, что они готовы предложить оформление данного полиса только постоянным клиентам, приобретающим у них уже несколько лет подряд полисы ОСАГО или КАСКО. То есть, многие страховые компании новым клиентам в оформлении полиса ДСАГО, как правило, отказывают. 

 

И все-таки на рынке сегодня можно найти те страховые компании, которые продают полисы ДСАГО даже новым клиентам. Правда, надо признать следующее, что таких страховщиков с каждым годом становится все меньше и меньше. И самое плохое здесь, это то, что крупные страховые компании имеющие большую долю рынка страхования в большинстве случаев, стараются просто не продавать полисы ДСАГО кому попало и естественно новым клиентам. В конечном итоге у многих водителей в России реально могут быть в будущем проблемы с приобретением расширенного полиса ОСАГО. 

 

Мы со своей стороны считаем, что Центральному Банку РФ и Правительству РФ нужно обязательно подумать, как можно навести порядок на этом немаловажном рынке страхования, поскольку из-за дороговизны стоимости запчастей и стоимости ремонта дорогих иномарок, сотни тысяч водителей в России сильно рискуют оказаться вечными должниками страховых компаний или владельцев дорогих автомобилей в случае произошедшей аварии. 

Оцените новость:
11.07.18 (18:36)
11 782
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник