Кто и как будет штрафовать за отсутствие техосмотра: разбор нового законопроекта

Ужесточение техосмотра,- Первый шаг.

Ну вот и сдвинулась реформа техосмотра со своей мертвой точки. Комитет Государственной Думы РФ по Госстроительству одобрил два законопроекта, которые были разработаны Министерством экономического развития Российской Федерации с целью, более строгого регулирования законодательства в сфере техосмотра транспортных средств. 

Таким образом в ближайшее время с учетом положительных отзывов правительства и комитета Госдумы, данные законопроекты о техосмотре будут приняты в первом чтении. 

Напомним нашим уважаемым читателям, что один из законопроектов касается поправок в Административный кодекс РФ, которым предусматривается введение штрафа за эксплуатацию автомобиля без диагностической карты, а вместе с тем ужесточение административной ответственности для операторов и пунктов техосмотра. Ну а второй законопроект касается уголовной ответственности операторов и владельцев пунктов техосмотра. 

 

Какой штраф будет предусмотрен за отсутствие техосмотра?

 

В частности планируется, за отсутствие на автомобиле техосмотра штрафовать его автовладельца на сумму в 2000 тыс. рублей. Нет, не волнуйтесь друзья, органам ГИБДД РФ не вернут право проверять у автомобилистов наличие техосмотра на автомобиле. Предполагается, что такой контроль за соблюдением законодательства в сфере технического осмотра автомобиля будут вести комплексы фотовидеофиксации. То есть планируется такую проверку осуществлять точно так же, как в ближайшее время планируется проверять у автотранспорта наличие полиса ОСАГО. Согласно предлагаемым нововведениям за отсутствие техосмотра на машине камеры смогут штрафовать ее автовладельца только 1 раз в сутки.

 

Зачем нужно было ужесточать ответственность за техосмотр?

 

Но больше всего ужесточений ожидается в плане тех, кто выдает диагностические карты. Напомним нашим читателям, что в настоящий момент большая часть автомобилистов приобретает такие диагностические карты без фактического прохождения машиной технического осмотра, поскольку большинство операторов и пунктов техосмотра практически да и фактически существуют лишь на бумаге.

 

Смотрите также: ГИБДД снова будет проверять на дорогах техосмотр

 

В итоге сложившегося положения за последние годы на дорогу было выпущено огромное количество аварийных транспортных средств, которые представляют серьезную опасность для участников дорожного движения. Естественно, что это отразилось и на аварийности по всей нашей стране. Органы ГИБДД открыто признают, что отмечается конкретный рост аварий произошедших по вине автомобилей с их плохим техническим состоянием. Виной всему этому конечно же доступность покупки диагностических карт. 

 

Какая ответственность ждет тех, кто выдает карту техосмотра без фактического осмотра автомобиля?

 

И так, что же предлагает Министерство экономического развития РФ? В первую очередь оно планирует ввести повышенную ответственность для тех граждан, кто выдает техосмотр без фактического его проведения и (или) несмотря на выявление неисправностей влияющих на безопасность транспортного средства, все же выдает диагностическую карту. Так, в случае принятия и вступления закона в силу должностным лицам за это деяние будет грозить штраф в размере 10.000 тыс. рублей. Кстате напомним, что для юр. лиц уже действует штраф за подобное нарушение в размере 300.000 тыс. рублей.

 

Также, за повторное нарушение специалистом, проводившим техосмотр с нарушением законодательства и(или) выдавшим диагностическую карту без фактического проведения осмотра автомобиля, ждет увольнение и дисквалификация. Для юр. лиц за повторное нарушение законодательства будет предусмотрен штраф в размере 500.000 тыс. рублей.

 

Смотрите также: Техосмотр будет зависеть от километража и количества аварий: новое предложение

 

Но и это друзья еще не все. Как мы уже выше сказали, второй законопроект предполагает под собой введение уголовной ответственности за выдачу диагностических карт в нарушение закона. 

 

Дело все в том, что сегодня нередко бывает, что оператор или сам пункт техосмотра лишены аккредитации. Но несмотря на это они по-прежнему продолжают выдавать диагностические карты направо и налево. Чтобы пресечь эту устоявшуюся практику законодатель планирует внести в статью 171 УК РФ (Незаконное предпринимательство) поправки.

И так, если такие поправки пройдут и будут приняты, то за выдачу техосмотра без аккредитации оператору ТО грозит штраф в размере 300.000 тыс. рублей или арест ответственных (должностных) сотрудников на срок до 6 месяцев. 

 

Что такое реформа техосмотра?

 

Напомним нашим читателям, что рассмотренные в Госдуме РФ поправки это лишь один из этапов глобальной реформы в части техосмотра в Российской Федерации, за которую отвечает Министерство экономического развития, которое разработало и внесло помимо вышеуказанных законопроектов и другие изменения в Федеральный закон №170-ФЗ «О техосмотре», а также в Административный и Уголовный кодексы РФ.

 

Так, к примеру, согласно другим законопроектам планируется ввести на всей территории России фотовидеофиксацию процесса прохождения техосмотра. То есть, в случае принятия законопроекта операторы техосмотров обязаны будут фиксировать процесс прохождения техосмотра на видео-носители. В том числе, чтобы избежать подделки диагностических карт планируется сделать их электронными. 

 

Поможет ли реформа реально навести порядок в сфере техосмотра транспортных средств?

 

К сожалению, однозначно ответить на этот вопрос нельзя да и не получится. Сами понимаете друзья, как у нас в стране бывает, то есть, – хотели как лучше, а получилось как всегда.

Да, все так, в любом случае ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере техосмотра неизбежно. Но говорить о том, что новая реформа техосмотра в России приведет к искоренению злоупотребления и к прекращению выдачи техосмотров без фактического осмотра, пока нельзя. В любом случае предприимчивые «торговцы» особенно техосмотрами придумают еще 1001 способ, чтоб наладить продажу автовладельцам нужных им диагностических карт. 

 

Также имеются вопросы и к единой базе техосмотров ЕАИСТО, за которую отвечает Госавтоинспекция. Напомним нашим читателям, что в эту базу данных вносится информация о диагностической карте после прохождения автомобилем пункта техосмотра. К большому сожалению, в настоящий момент по данным газеты Коммерсант, такая база данных имеет низкий уровень защиты, что частенько приводит к утечкам тех же логинов или паролей. В итоге взлома злоумышленники получают доступ в ЕАИСТО, которые в последующем вносят информацию о левых техосмотрах непосредственно в базу данных. 

 

Также не стоит забывать и о горьком опыте тех времен, когда техосмотр находился в ведении органов ГИБДД, которые тоже торговали такими талонами техосмотра направо и налево. В том числе и прямо под прицелом видеокамер, которыми в свое время оснастили все государственные пункты техосмотров. Если вы помните друзья, такая видеофиксация так и не смогла искоренить коррупцию в этой части и области. В конечном итоге и скрипя зубами властям все-же пришлось отнять у ГИБДД право контролировать технические осмотры автотранспорта. Так что введение фото и видеофиксации процесса прохождения техосмотра не сможет полностью решить проблему левых диагностических карт. 

 

Но в любом случае, такая реформа в этой области закона безусловно нужна и полезна. Без нее ситуация на дорогах ежегодно будет только ухудшаться. Надеемся на то, что в этот раз у наших властей все-же получится хоть как-то навести порядок в этой сфере деятельности. Хочется верить, что время эффективных мер Правительства РФ уже настало. 

Как вы прошли последний техосмотр своего автомобиля?
Оцените новость:
13.11.18 (18:57)
11 612
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник