Даже при мелкой аварии, водителю нельзя уезжать с места ДТП

Почему даже при мелкой аварии, нельзя уезжать?

Наверное, уже все автомобилисты наслышаны, что при мелких ДТП сотрудники ГИБДД теперь стараются не выезжать на место, советуя участникам аварии оформлять все самостоятельно по европротоколу или же, зафиксировав все на фото и видео, подъехать для оформления в ближайшее подразделение ГАИ. С одной стороны, европротокол не только упрощает порядок оформления мелких аварий, но и, по теории, должен способствовать улучшению дорожной ситуации.

 

Ведь в этом случае водители могут все быстро зафиксировать и, убрав автомобили с проезжей части, продолжить оформлять ДТП, не мешая другим участникам дорожного движения. И надо признать, оформлять аварии по европротоколу становится все моднее.

 

Но не все так радостно, как кажется на первый взгляд. На самом деле с введением возможности оформления аварии по европротоколу инспекторы ДПС теперь неохотно выезжают на ДТП, чем ставят многих участников аварии в затруднительное положение.

Не у всех язык до Киева доведет, и многие, слыша по телефону отказ инспектора выехать для оформления аварии, спокойно с этим соглашаются, не задав никаких вопросов, а главное – не выяснив, ЧТО ДЕЛАТЬ. Увы, несмотря на то что сотрудники ГИБДД обязаны проинформировать о дальнейших действиях участников ДТП, часто при вызове экипажа для оформления аварии водители слышат только отказ в приезде на место дорожно-транспортного происшествия. В итоге водителям самим приходится догадываться, что делать. А так ведь, неровен час, по незнанию нарушишь закон. А незнание закона, как известно, еще никого от ответственности не освободило. 

 

Особенно это касается тех случаев, когда водителей в итоге обвиняют в том, что они покинули место аварии, грубо нарушив действующее законодательство. Например, за последний год в стране участились случаи, когда автовладельцы, попавшие в мелкое ДТП без участия второй стороны (например, вы во дворе поцарапали другой автомобиль или задели чье-то зеркало бокового вида, повредив его), позвонив в ГИБДД, слышат отказ в выезде экипажа на место, а также совет самостоятельно искать владельца поврежденного авто с целью оформления аварии по европротоколу. 

 

А теперь представьте, что делать, если вы слегка повредили чужую машину (ну, например, притерлись), но не знаете, чья она. Позвонив в ГИБДД, вы наверняка услышите отказ в приезде гаишников на место аварии. И вполне возможно, что вам даже не объяснят, что вам делать дальше. И хорошо, если хозяин поврежденной машины окажется рядом. Тогда считайте – вам повезло. Но чаще бывает все по закону подлости.

 

Простояв битый час-два, вы понимаете, что ждать владельца можно до второго пришествия, и в итоге решаете уехать, оставив записку владельцу пострадавшей машины со своими координатами. Казалось бы, вы поступили порядочно. Но, к сожалению, порядочность не всегда согласуется с действующими в стране законами. Помните, что если вы уедете, покинув место ДТП, вы грубо нарушите закон со всеми вытекающими последствиями – лишением водительских прав.

Но что тогда нужно было делать бедному виновнику аварии? Неужели ждать до посинения? 

 

Ну, во-первых, сотрудник ГИБДД, с которым вы должны связаться в случае аварии, должен был объяснить порядок ваших действий, если на место ДТП не будет высылаться экипаж ДПС. Но, как мы уже сказали, нередко участники аварии не получают никаких инструкций. Как говорится, закон нужно знать (порядок действий при ДТП). Напомним, что если сотрудники ГИБДД не приезжают на аварию, то у вас есть два пути оформления ДТП.

 

Первый – это оформить аварию по европротоколу, если в аварии участвует не более 2 автомобилей, а сумма ущерба не превышает 100 000 рублей, а также у участников ДТП нет разногласий о виновности.

Кроме того по европротоколу ДТП можно оформить и при превышении ущерба в 100 тыс. рублей (но не более 400 тыс. рублей), а также если между участниками нет согласия об обстоятельствах ДТП. Правда, в этом случае оформить аварию можно, если она произошла в Москве, в Московской области, в Санкт-Петербурге или в Ленинградской области, и только при наличии в транспортных средствах системы ЭРА-Глонасс или при фиксации ДТП с помощью специального программного обеспечения, установленного на смартфон или планшет.

 

Второй вариант оформления – зафиксировать автомобили с помощью фото и видео (например, на телефон) и подъехать в ближайшее отделение для оформления аварии. Но что делать, если, например, виновник аварии не знает, как найти владельца пострадавшего авто? Тогда ни в коем случае нельзя покидать место ДТП, не подъехав в ГИБДД, после того как водителю сообщили о том, что экипаж ДПС не будет выслан на место аварии. 

 

То есть виновник аварии даже при отсутствии пострадавшей стороны должен зафиксировать на фото или видео автомобили и прибыть в ГИБДД для фиксации аварии. Если же уехать и только на следующий день появиться в ГАИ, то это будет явное нарушение законодательства – оставление места аварии.

 

Как можно доказать, что вы не специально скрылись с места ДТП?

 

Самое плохое, что под горячую руку закона часто попадают водители, которые не специально скрылись с места аварии. Посмотрите статистику мировых судов за последний год и вы ужаснетесь тому, сколько водителей были лишены водительских прав за то, что оставили место ДТП

 

Как-то даже не верится, что все эти водители специально решили покинуть место аварии. Да, есть и такие, кто сознательно уехал с места аварии, чтобы избежать ответственности. Но, к сожалению, немало и тех, кого привлекли к административной ответственности из-за незнания закона и из-за халатности сотрудника ГИБДД, который при общении с виновником аварии не разъяснил правильный порядок действий водителя в случае отсутствия на месте пострадавшей стороны. 

 

Но что делать, если вы все-таки попали в такую непростую ситуацию и за оставление места ДТП вам грозит лишение прав?

Ну, во-первых, вы должны доказать, что вы не специально покинули место аварии. Для этого нужно привести косвенные доказательства: звонили в ГИБДД, сообщая о ДТП, оставили на пострадавшем автомобиле свои координаты для связи с целью дальнейшего оформления аварии и возмещения ущерба и т. п.

Во-вторых, нужно попробовать доказать, что при звонке в ГИБДД вам не разъяснили, как этого требует закон, ваши дальнейшие действия. Это, само собой, сделать тяжело, если, конечно, вы не будете писать разговор с сотрудником ГИБДД. Но тем не менее возможно все. Ваша задача – убедить суд, что вы покинули место ДТП от безысходности и не по злому умыслу. И радует, что часто суды идут навстречу водителям. Жаль, конечно, что не всегда. 

 

Что делать, если вы повредили на парковке ограничительное ограждение, столбик или шлагбаум?

 

Также очень часто в России происходят ДТП на парковках. К сожалению, многие водители думают, что, задев столбик на парковке, можно смело уезжать с места мелкой аварии. Но и это чревато лишением прав. 

 

Дело в том, что неважно, с каким объектом на парковке или дороге вы столкнулись. Раз столкнулись – это ДТП, которое в случае наличия ущерба нужно оформлять. Обычно, если это произошло на закрытом паркинге (например, возле ТЦ), вы должны выяснить, кто ответственный владелец этого парковочного пространства, для того чтобы оформить аварию.

 

Также можете оставить свои координаты охране ТЦ с целью возместить ущерб владельцу парковки. Если же вы уедете, владелец парковки или его представитель может вызвать инспектора ДПС для оформления аварии. В таком случае будет считаться, что вы покинули место ДТП. Ну, а найти вас будет проще простого. Сами знаете, что мы давно уже живем под прицелом камер. 

 

В заключение хотели бы отметить, что поднятая нами сегодня тема касается всех водителей. Ведь каждый из нас может оказаться в таких же ситуациях, которые мы описали в этой статье. Чтобы этого не произошло, выучите наизусть, что вы должны делать в случае ДТП (в том числе подробно изучив, как оформлять ДТП по европротоколу и что делать, если сотрудники ДПС отказываются приезжать оформлять аварию, а вы не хотите фиксировать ДТП по упрощенному порядку). 

 

К сожалению, наши законодатели хоть и мыслят правильно (аварии по европротоколу уже давно оформляются в западных странах), но, как всегда, все у нас получается как-то по-особенному и криво. Все идет со скрипом. Хоть и растет популярность этой формы оформления аварий, но говорить о том, что люди поняли все преимущества европротокола, рано.

 

Вы спросите человек 10 из круга своих знакомых автомобилистов, все ли они знают, в каких случаях можно оформить европротокол, и вы удивитесь, что не многие осведомлены об этом. И виноваты здесь не только водители. Неужели при введении нашими властями европротокола нельзя было популяризировать его с помощью различной пропаганды по телевизору, радио и т. д.?

 

Также можно было бы разработать пособия и раздавать их всем автовладельцам, обратившимся за какой-нибудь услугой в ГИБДД. Глядишь, и популярность европротокола сегодня была бы в два раза больше. Но нет. Наши власть имущие ввели возможность европротокола, ГИБДД сделала какое-то мало кому известное пособие в виде Word-файла, которое не открывается на многих мобильных устройствах, и все. А дальше хоть трава не расти. Разбирайтесь сами. Но так мы с вами не упростим ситуацию на дороге и еще долго будем приучаться к упрощенному порядку оформления аварий.

 

Вы посмотрите, даже сегодня при мелкой аварии люди все равно вызывают ДПС и часами ждут их для оформления аварии. Это же явно говорит, что люди боятся оформлять ДТП по европротоколу. А это очевидное упущение со стороны тех, кто вводил соответствующий закон. Ведь мало придумать и принять закон. Нужно еще уметь сделать его работу эффективной. 

Оцените новость:
22.11.18 (19:33)
6 354
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник