Какие изменения ждут водителей в 2020 году: список законов

Что изменится с января 2020 года для автомобилистов

За последние годы автомобилисты столкнулись с множеством нововведений, начиная от новых штрафов и заканчивая новым законом об ОСАГО. Особенно хорошо потрудились законодатели в 2019 году. Правда, часть принятых инициатив так и не вступили в силу. Часть законов вступят в силу под бой кремлевских курантов, аккурат в момент, когда люди будут пить шампанское в начале 2020 года, празднуя Новый год.

 

Один из самых резонансных и глобальных законов, который касается всех автовладельцев, вступает в силу 1 января 2020 года. Речь идет о новых правилах регистрации транспортных средств. Вступление в силу этого закона перенесли с 1 июля текущего года на начало 2020 года. Также с наступлением нового года вступает в силу ряд законодательных норм, касающихся автолюбителей. Предлагаем наш краткий обзор законодательства, вступающего в силу в 2020 году, о котором должен знать каждый автомобилист страны.

 

С 1 января введут запрет на езду на новых автомобилях без номеров? Вряд ли!

С 15 октября ряд уважаемых СМИ со ссылкой на прошедший в середине месяца Всероссийский семинар ГИБДД заявили, что с 1 января будущего года, как только в силу вступит ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств», владельцев новых автомобилей якобы обяжут регистрировать транспортные средства и устанавливать госномера в автосалонах в день покупки. Иными словами, езду на новых автомобилях без номеров с будущего года запретят, упразднив 10-дневный срок, в который можно ездить по дорогам общего пользования без регистрации.

 

Когда прочитали, глазам своим не поверили, как так? Когда успели поменять текст еще не вступившего в силу закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ в статье 22 «Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации» и статье 23 «Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств»?

 

К примеру, статья 23 будущего ФЗ:

«Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств».

 

А если автосалон не будет включен в этот самый специальный реестр? Не пройдет по требованиям или будет нарушать порядок изготовления госномеров, и его статус изготовителя государственных регистрационных знаков для ТС будет прекращен. Что делать тогда? Как можно будет забрать покупателям оттуда автомобили? На эвакуаторе? И как будут продавать автосалоны, не вошедшие в реестр, свою продукцию? Не правда ли, получается какая-то ерунда!

 

При этом о прекращении действия 10-дневной отсрочки регистрации в документе не говорится, а ГИБДД, насколько нам известно, не прокомментировало такую странную волну в СМИ, ни подтвердив, ни опровергнув данные.

 

Поэтому приходим к выводу, что обязывать автовладельцев получать номерные знаки на новые автомобили прямо в салоне не будут. Все, судя по логике, должно проходить по желанию. Не хотите брать номерные знаки в автосалоне или нет такой возможности — добро пожаловать в отделение ГИБДД получать номера по старинке…

 

Также в федеральном законе «О государственной регистрации транспортных средств», в статье 8. Права и обязанности владельцев транспортных средств прямо говорится, что

«выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств»,


также «обращение в регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг»


и «получение государственных регистрационных знаков транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера в регистрационном подразделении либо изготовление их у изготовителя государственных регистрационных знаков».

 

Эти нормы явно расходятся с предположением о том, что регистрационные знаки будут выдаваться исключительно у автодилеров.

 

То же самое касается и «вторички», естественно. 10 дней для постановки машины на учет у владельца будет.

 

В доказательство приводим рассуждение на тему от «Авто ВЕСТИ»

 

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

Продолжаем рассмотрение закона о регистрации автомобилей www.consultant.ru

 

Из ряда самых важных изменений, которые внесет закон после начала своего действия, можно отметить:


возможность регистрации автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой (Статья 20 Основания для отказа в совершении регистрационных действий);


получение госномеров как в ГИБДД, так и в сторонних организациях (об этом уже написали выше);


госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;


на автомобили несовершеннолетних владельцев (до 16-ти лет), зарегистрированные на родителей, усыновителей или опекунов, будет прекращаться регистрация по достижении владельцем 16 лет (Статья 18 Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства).

 

Новые СТС с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца, в виде компактной пластиковой карточки. Выдача свидетельства о регистрации нового образца будет стоить 1,500 рублей.

 

Водительские права с микрочипом и новое СТС: есть фотографии

 

За счет утилизационного сбора подорожают автомобили

Еще одна неприятная для автомобилистов новость: с 1 января 2020 года стоимость новых автомобилей вновь поползет вверх, при этом в массовом порядке. Связано это будет в первую очередь, по крайней мере в январе наступающего года, с введением новых ставок утилизационного сбора.

 

Известно об этом стало в начале осени текущего года, когда Министерство промышленности и торговли подготовило для рассмотрения правительством предложение по новому повышению ставок утильсбора на автомобили.

 

Материал на данную тему мы писали этим сентябрем: Новые автомобили могут вырасти в цене с 1 января 2020 года из-за повышения утилизационного сбора

 

Далее последовала публикация постановления правительства на эту тему, закрепившего повышение ставок в зависимости от объема двигателя. Так, самый распространенный сегмент с моторами объемом от 1 до 2 литров получит увеличение утилизационного сбора на 112.4%.

 

В отношении малолитражек с объемом двигателя менее 1 литра сбор увеличится на 46.1%. Для большеобъемных машин с моторами от 3.5 литров рост составит 145%.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 1457 г. Москва «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» rg.ru

 

В среднем увеличение утильсбора на легковые автомобили составит 110,7%, что, по мнению экспертов, должно увеличить ценник машин в среднем до 4%. А если прибавить сюда инфляционную составляющую, то рост цен на новые автомобили будет еще больше и в среднем уже возможен в районе 6-7%.

 

При этом в Министерстве промышленности уверяют, что резкий рост цен не ожидается. В этом помогут меры государственной поддержки для отечественных автомобилей. Напомним, что доля индексации утилизационного сбора для части импортируемых автомобилей в их стоимости составляет от 2 до 5%.

 

Коммерческому транспорту (такси, микроавтобусам и разнотоннажным грузовикам) не дадут парковаться во дворах

Еще один запрет ждет автомобилистов в городах федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, где работники сферы перевозок больше не смогут парковать свои транспортные средства во дворах.

 

Это связано с приказом Министерства транспорта от 17.05.2018 N 199. С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к парковкам для стоянки автомобилей юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения.

 

В частности, говорится, что «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

 

Автомобили нарушителей будут эвакуировать на штрафстоянки.

 

Личные микроавтобусы под это правило попадать не будут.

Оцените новость:
18.12.19 (19:31)
10 044
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник