Знак «Шипы» могут вернуть, а для автомобилей с шипованной резиной могут ввести ограничение скорости

Введут ли ограничение скорости для автомобилей с шипами и вернут ли знак «Шипы».

Казалось бы, только недавно закончилась эпопея со знаком «Шипы», когда водителей то обязывали клеить его на машину, то снова разрешали ездить без него. И вот власти снова задумались об обязательном опознавательном знаке «Ш», который, возможно, снова нужно будет клеить на машину всем, кто использует на машине шипованную резину. В том числе в настоящий момент началось обсуждение возможного ограничения скорости движения для транспортных средств с зимней шипованной резиной. 

 

Так, по данным издания «Коммерсантъ», в Государственной Думе РФ начались обсуждения мер, которые необходимо принять, чтобы снизить вред, наносимый автодорогам автомобилями с шипованными шинами. В частности, предлагается ввести ответственность за использование шин не по сезону (использование зимней резины в летний период и наоборот), обязать водителей клеить на машину знак «Шипы», а также ввести ограничение скорости для всех транспортных средств с зимними шипованными покрышками. 

 

 

Стоит отметить, что это пока только обсуждения и ни о каком законе речь не идет. Но, по мнению экспертов, результат этих обсуждений может в будущем войти в законопроект, призванный защитить дороги от шипованной резины. 

 

Вредит ли зимняя шипованная резина дорогам?

 

По мнению властей, да. По данным РосдорНИИ, ежегодно в России на ремонт дорог тратится от 60 млрд до 220 млрд руб. Согласно данным Российского университета транспорта, как минимум 53 млрд руб. тратится на ремонт дорог, где образовалась колея, которая, считают эксперты, чаще всего как раз и возникает из-за использования зимней шипованной резины. 

Напомним, что в России уже действуют нормы, запрещающие водителям использовать резину не по сезону. Так, согласно Таможенному регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств в период с декабря по февраль запрещено использовать летние шины, с июня по август запрещено использовать зимние шины. Но этот запрет существует только на бумаге. В реальности же эти правила не соблюдаются. Дело в том, что до сих пор за использование шин не по сезону нет административной ответственности. 

 

По мнению властей, необходимость вводить штрафы за использование резины не по сезону назрела уже давно. Так, по данным РосдорНИИ, в России шипованными шинами пользуется около 25 млн автолюбителей, многие из которых с наступлением весны не меняют вовремя резину, тем самым нанося вред автомобильным дорогам. 

 

Недавно компания «Автодор» на одном из участков дороги М4 провела исследование с целью выявления степени влияния зимних шин на качество дорожного покрытия, по результатам которого выяснилось, что шипованная резина является основной причиной раннего разрушения асфальтового покрытия (по нашему мнению, спорно, поскольку в исследованиях не учитывалось качество ранее уложенного дорожного покрытия). В итоге «Автодор» предлагает властям ввести штраф за использование резины не по сезону.

 

Кроме того, власти предлагают каждому региону разрешить самостоятельно определять период эксплуатации зимней и летней резины. В том числе госкомпания предлагает установить контроль за использованием зимней шипованной резины с помощью комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Для этого и предлагается вернуть обязательную наклейку «Ш» на автомобили, которые используют шипованные шины. 

 

В целом, конечно, предложение «Автодора» разумно. Но есть в этом предложении много вопросов. Особенно к самому качеству дорожного покрытия. Вот как раз с этим в нашей стране пока еще не очень хорошо. Известно много случаев, когда подрядчики укладывали на дороги некачественное покрытие и после выполнения госзаказа просто исчезали, оставляя местные власти с плохими дорогами. В этом случае зимние шины в колейности на дороге напрямую не виноваты. 

 

Также сомнительно, что зимние шипованные шины наносят вред дорогам больше, чем дорожные реагенты. Так, по мнению заведующего кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрия Васильева, даже если дорога сделана из бетона, из-за использования современных противогололедных реагентов, которые содержат хлористую соль, дорога быстро приходит в негодность. 

 

Но многие считают, что в крупных городах (например, в Москве) необходимо ввести ограничение скорости для автомобилей с шипованной резиной. 

Надеемся, что у наших властей хватит знаний, чтобы понять, что введение штрафа за использование резины не по сезону не спасет дороги от повреждений. Одни только фуры ежегодно разрушают тысячи километров дорог (перегруз), не говоря уже об агрессивных дорожных реагентах. Поэтому маловероятно, что главный виновник разрушения дорог – простые автомобилисты, использующие зимние шипованные покрышки. 

 

Но как бы там ни было, обсуждение предлагаемых нововведений уже началось. Так, в Госдуме эти предложения планирует изучить рабочая группа комитета по транспорту и строительству, в которую войдут различные отраслевые эксперты. 

Далее, спустя несколько месяцев, предложения будут доработаны. Затем их внесут в один или несколько законопроектов, которые в последующем и отправят на рассмотрение в Госдуму. И что-то нам подсказывает, что эти предложения хотя бы частично пройдут. Что-то уж часто в последние годы в России легко проходят через Госдуму различные предложения, которые касаются ужесточения ответственности простых водителей. 

Оцените новость:
5.02.20 (13:57)
3 968
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник