Tesla Electric: Взгляд изнутри

Завод автомобилей Tesla.

 

Несколько лет назад инновационная компания Tesla Electric показала свою первую модель полностью электрического легкового автомобиля. Еще задолго до премьеры новинки, большинство авто экспертов скептически относились к новой компании и не верили, что производитель сможет в короткое время разработать с нуля автомобиль оснащенный высокотехнологичными разработками.

 

Тем не менее, вопреки прогнозам молодая компания не только в короткий срок представила авторынку серийную версию автомашины, но и практически с нуля построила современный завод по производству серийной версии Tesla.

 

Стоит посмотреть правде в глаза, признав, что новый автомобиль удивил всех знатоков автопромышленности. Но наибольшие удивление вызывает не, сколько сам электрокар, а высокотехнологичный завод, который был построен в короткий срок. Удивляет размах инвестиций и большой риск инвесторов. Все дело в том, что большинство автопроизводителей, как правило, для строительства и развёртывания производства автомобилей вкладывают более 1 млрд. долларов, если модель или несколько модификаций уже разработаны и готовы к выпуску. Но компания Тесла пошла другим путем. Строительство завода началось задолго до основных работ по разработке автомобиля. Вот почему все участники рынка насмехались над новичком авторынка. 

 

Преодолев практически не выполнимые сложности владелец компании Tesla Motors (бренд принадлежит миллиардеру Илону Маску - основатель таких всемирно известных компаний, как PayPal, SpaceX и входит в совет директоров компании SolarCity) за короткое время вывел на авторынок полноценную новую серийную модель полностью электрического автомобиля, заявив о том, что серийное производство будет расширяться не только за счет увеличения спроса на новинку, но и за счет появления в ближайшем будущем новых инновационных моделей автомобилей.

 

Смотрите также: BMW i8 ключ-брелок: Новый цифровой век

 

Предлагаем Вам вместе совершить виртуальную короткую экскурсию на завод компании Tesla. Напомним, что вместо того, чтобы построить новый завод с нуля И́лон Маск решил приобрести старый брошенный автомобильный завод NUMMI, который расположен в городе Фремонт, на Востоке Сан-Франциско.

С 1984 по 2010 год этот завод использовался компаниями Toyota и General Motors для производства своих некоторых моделей автомобилей.

Завод был куплен компанией Tesla за 42млн. долларов. Завод впервые был построен в 1962 году. Общая площадь завода и прилегающих территорий составляет 153 гектара. 

 

После модернизации завод внешне мало чем отличается сейчас от вида прошлых лет, за исключением фирменного логотипа компании. В настоящий момент автопроизводство серийно выпускает пока только одну модель электрического автомобиля. В день производиться 80 автомашин. В 8-ми часовую смену на производстве трудиться от 1200-1500 сотрудников.

 

В отличие от внешнего вида завода, внутренняя часть производственных цехов преобразилась. Грязные старые цеха, где совсем недавно выпускалось 500,000 автомашин в год, выглядит теперь по-иному. Белые тона стен, покрашенные эпоксидной краской и стерильная чиста всех помещений, дает ощущение, что весь завод построен с нуля. 

  

В настоящий момент Tesla использует не все площади автопроизводства. Отремонтирована и полностью модернизирована только одна четвертая часть завода. Остальные площади производства ждут своего часа - второго рождения. 

 

В отличие от других автомобильных брендов, которые имеют огромные выставочные площади, где выставляются все модели, собираемые на заводе, у компании Тесла в выставочном зале находится пока только одна модель электрокара, на фоне гигантского рекламного баннера модели Tesla S. 

В производственных цехах компания провела огромную модернизацию. Старое оборудование было демонтировано. Вместо него было установлено новое современное автоматизированное оборудование (роботы). Многие роботизированное оборудование имеет функции многозадачности, которое позволяет выполнять несколько функций одним узлом. К примеру, сборка шасси, сварка, лазерная резка, клепание и склейка деталей.

 

Не смотря на лёгкость кузова Tesla S, жесткость и прочность основы выполнена на высшем уровне, благодаря алюминиевому литью, высокопрочной стали, и алюминиевой штамповки, которые надежно скреплены  друг с другом. 

 

95 процентов частей автомобиля производится на заводе Telsa. В специальном цеху установлены огромные машины для штамповки частей алюминиевого кузова. Машины для литья создают необходимые алюминиевые компоненты. На втором этаже этого цеха, также производятся литиевые батареи, состоящие из 7000 ячеек. 

 

На фотографии вице-президент компании Tesla (ранее работал в компании Toyota) демонстрирует легкость алюминиевой двери модели S.

 

Специальный покрасочный цех завода. Сначала кузов автомобиля покрывается базовым слоем. Далее автомашина покрывается специальными составами для придания цвета и блеска. Для премиум цветов компания Tesla использует три слоя покрытия: цветной базовый слой, слой краски металлик, и верхний финишный слой. После покраски, специальный сотрудник в комнате с ярким освещением проводит визуальную инспекцию, для контроля качества покраски кузова. 

 

На производстве использованы электронные инновационные тележки, которые могут быть при желании перемещены в любое место цеха, в отличие от традиционных заводов, где для сборки узлов применяется специальная линия с роботизированным оборудованием, которое нельзя переместить в другую часть цеха. Возможность менять месторасположение окончательной сборки автомобиля, позволяет компании оптимизировать скорость и качество сборки.

 

Некоторые линии производства оснащены платформами, которые передвигаются на магнитной подушке. В случаи необходимости расширения производства или смены места расположения линии, оборудование в короткий срок может быть перемещено практически без существенных затрат.

 

На фотографии робот устанавливает сиденье в Tesla S.

 

Этот робот использует высокочастотные 3-D камеры для того, чтобы установить люк на крышу автомобиля, выровнять его и произвести высококачественную герметичную склейку детали с кузовом автомобиля.

 

Это большое количество трубок и различных шлангов находится в конце производственной линии и предназначены для заполнения различными жидкостями основных систем автомобиля. Далее автомашина в последующем отправляется на испытательный стенд и крытый трек для тестирования собранного автомобиля.

 

В очень короткий срок по меркам автопромышленности компания Tesla смогла сделать невозможное, создав с нуля новую марку автомобилей и наладить серийное производство первой модели. В ближайшие время компания намерена увеличивать производство автомашин за счет увеличения доли рынка в классе электрокаров. Развёртывание большой сети дилерских центров по всему миру уже началось. Не за горами авторынок ждет следующие новые модели электрических автомобилей, который в настоящий момент разрабатывают инженеры компании. Вопреки мнению скептиков, компания в ближайшие годы выйдет на самоокупаемость и в первые покажет прибыль. 

Оцените новость:
9 358
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник