В эти выходные прошли 83-е по счету автогонки в Французиком городе Ле-Ман, которые проходят с 1923 года. В этом городе для проведения 24 часовых гонок часть дорожной сети превращается в спортивный трек, где гонщики целые сутки борются за победу. Давайте вспомним самые лучшие моменты из предыдущих 82 гонок.
10) Автомобиль взлетает в воздух - 1999 год
Этот был один из самых запоминающих моментов, когда весь мир узнал, как важна прижимная сила в спортивных мощных автомобилях. Вполне возможно, если бы не этот случай, то команда Мерседес-Бенц стала бы чемпионом в гонке 1999 года. Но, к сожалению, Немецкий гонщик стал героем по другой причине.
9) Автомобили Dodge Viper становились победителями Ле-Мана три года подряд (1998, 1999, 2000 года)
Но когда Американский автомобиль три года подряд становится победителем гонок, то это уже сенсация. Так в 1998, 1999 и 2000 годах первое место в соревнованиях занимал спорткар Dodge Viper V10. Это было так удивительно, как и технологии двигателя, этого автомобиля.
8) Попытка продолжить гонку, несмотря на аварию (2012 год)
Сатоши Мотояма после удара в стену на своем автомобиле, не хотел сходить с трассы и долго пытался что-то предпринять для того чтобы продолжить участие в соревнованиях на своем необычном спорткаре. К сожалению повреждения машины, были серьезными, и гонщику пришлось все-таки покинуть трек.
7) Рекорд скорости Пежо в 1988 году
Roger Dorchy на спорткаре Welter/Meunier WM P88 Peugeot в 1988 году во время гонок установил рекорд скорости, разогнавшись до 405 км/час.
Это был великий момент в Ле-Мане. Это был самый быстрый автомобиль в мире в те годы. С тех пор мир скучает без таких мощных машин Французской марки. Но этот рекорд скорости помнит половина мира, и, наверное, именно поэтому продолжает покупать автомобили Пежо.
6) Первый гонщик Ле-Мана завершивший гонку один
Британский гонщик Эдвард Рамсден Холл на гонках Ле-Мана в 1936 году управлял 4,5 литровым
Bentley в Ле-Мане. Но эти соревнования были отменены из-за начала Мировой войны. Продолжить этот отмененный этап гонок удалось только в 1950 году.
Гонщик продолжил гонку на обтекаемом Бентли в гордом одиночестве. Водитель все 24 часа выдержал за рулем.
5) Ауди в 2011 году
Посмотрев победу Ауди, многим может показаться, что это скучно после очень частых побед этой команды в соревнованиях. Впервые в 24-часовых гонках команда Ауди стартовала в 1999 году. Но, несмотря на поздний дебют, Ауди уже смогла завоевать огромное количество титулов.
Именно только поэтому марка Ауди заслуживает всяческого уважения в автомире.
4) Появление на гонках Porsche 917 в 1969 году
Porsche становилось победителем Ле-Мана больше чем Ауди и любой другой автомобиль другой марки. Все началось в 1967 году, когда компания Порше решила впервые принять участие в соревнованиях на выносливость. Дебют в гонках начался с модели Порше 917, которая сначала перед гонкой не прошла проверку инспекторов на соответствие установленным техническим требованиям для участия в соревнованиях. Но механики решили проблему с помощью пивных ящиков.
С тех пор автомобили Порше стали фаворитами в легендарных гонках.
3) В 1980 году победителем гонок становится автомобиль Rondeau, произведенной частной мастерской
Как вы думаете, каковы были шансы на победу у гонщика этого спорткара? Против Порше и других легендарных монстров Ле-Мана шансы автомобиля, который построен частной компанией, равнялись нулю. Но этот самодельный автомобиль в 1980 году удивил весь мир, выиграв гонку.
2) Ford GT в 1966-1969 году доказал Ferrari, что Итальянские спорткары не могут вечно оставаться первыми
Компания Форд создала удивительный спорткар GT, который смог превзойти легендарный автомобиль Феррари. Именно с тех лет мир и узнал, что сумасшедшие суперкары могут делать не только в Италии.
1) Победа McLaren в 1995 году
Победа McLaren в 1995 году в гонках Ле-Мана вошла в историю автоспорта из-за того что в гонках победил спортивный прототип. Примечательно, что это был дебют в соревнованиях, и с первой попытке компания McLaren вписала себя в историю победителей легендарных автогонок.