По итогу июля Российский рынок новых автомобилей упал на 27,5 процентов
Темпы падения автомобильного рынка в РФ замедляются.
К сожалению по итогу июля Российский рынок новых автомобилей показал очередное падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда стоит отметить, что глубина падения в процентном соотношении уже не та, что мы видели последние несколько месяцев. Согласно статистике продаж новых автомобилей в июле, которую сегодня обнародовала Европейская ассоциация производителей автомобилей, Российский авторынок упал к прошлому году (июлю) на 27,5 процентов.
По сравнению с июлем прошлого года рынок упал в количественном выражении на 49,691 автомобиль. Напомним, что в прошлом июле в России было продано 180,788 автомобилей, когда как по итогу июля 2015 года было продано всего 131,087 новых автомобилей. Также в период с января по июль 2015 года в Российской Федерации было продано 913,181 автомобиль, что на 35,3 процента меньше, чем в аналогичный период 2014 года. Как видите за 7 месяцев результаты продаж не оставляют больших надежд Российскому автомобильном рынку.
Хотя по словам председателя ассоциации Европейских автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, результат июля и первых семи месяцев 2015 года на фоне полугодовой статистики выглядит неплохо. Напомним, что по итогу 6 месяцев Российский автомобильный рынок обвалился на рекордные 36 процентов.
Несмотря на замедление темпов падения фундаментальные данные автомобильного рынка РФ продолжают разочаровывать, поскольку большое падение рынка происходит при всяческой государственной поддержке рынка, с помощью различных госпрограмм. В итоге все понимают, что в случае сворачивания государственных программ по поддержке авторынка, падение будет выглядеть совершенно по иному. По мнению экспертов для того чтобы развернуть тренд падения авторынка Правительству РФ стоит усилить меры поддержки.
Лидером продаж по итогу июля 2015 года стала Отечественная марка Лада (было продано 20,944 автомобиля, что на 25 процентов ниже чем в прошлом году). Вторую строчку по продажам занимает Корейская компания KIA, которая сумела продать в июле 13,346 автомобилей (-13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Третью строчку традиционно также занимает бренд Hyundai (в июле 2015 года продано 12,251 автомобиль, что на 15 процентов меньше чем в июле 2014 года).
Лидеры падения
Согласно статистике продаж новых автомобилей по итогу июля 2015 года лидерами падения стали следующие автомобильные марки:
Самый популярный автомобиль в России по итогу июля 2015 года и первых 7 месяцев 2015 года
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, самым популярным автомобилем в России по итогу июля стал Hyundai Solaris (было продано 10,251шт.). Второе место занимает автомобиль Kia Rio (было продано 9,151 шт.). Этот успех Корейских автомарок позволил им сместить с первого места Отечественную модель Lada Granta (в июле 2015 года было продано 9,105 шт.). Правда этому способствовало не только увеличение продаж новых Корейских автомобилей, но и падение продаж Лады Гранта. Например в июле 2014 года компания Лада продала на 2,714 автомобилей больше).
Также хочется отметить падение спроса на популярный у Россиян Renault Duster. Так по итогам июля 2015 года в России было продано всего 3,033 автомобилей. Напомним, что годом ранее в июле 2014 года Французская компания продала на Российском рынке 5,694 (падение 2,661 шт).
Какие продажи новых автомобилей в июле 2015 года у премиальных марок?
К сожалению, среди премиальных марок только три бренда показали рост продаж в июле 2015 года. Так согласно статистике продаж новых автомобилей в РФ, по итогу июля, Американская марка Cadillac смогла продать 96 автомобилей, что на 18,1 процент больше чем в аналогичном периоде прошлого года. Марка Лексус также сумела продать на 5,5 процентов больше машин, чем в июле прошлого года (в июле 2015 года было продано 1,665 автомобилей). Но больше всего удивила компания Порше, которая продала в этом году по сравнению с прошлым июлем на 19,5 процентов автомобилей больше (в июле было продано 460 шт.).
Остальные премиальные марки отметились большим падением продаж. Так Мерседес-Бенц продала в июле всего 2,912 автомобилей, что на 33 процента меньше чем в июле 2014 года. Вольво также не смогла удержать июльские продажи и по итогам месяца сократила продажи на огромные 57 процента, продав всего 1,053 автомобиля. Немецкая марка Ауди также ощутила на себе последствия кризиса в нашей стране и согласно статистике по итогу июля 2015 года смогла продать всего 2,003 автомобиля, что на 23 процентов меньше с аналогичным периодом прошлого года.