Представьте себе автомобиль, который может мчаться по поверхности земли на скорости 1609 км/час. Вам кажется это фантастикой? Но скорее всего подобный сверхзвуковой автомобиль попытается установить новый мировой рекорд скорости. Компания Bloodhound SSC в настоящий момент ведет разработку самого быстрого на земле транспортного средства. Первая официальная попытка достичь рекордной сверхзвуковой скорости намечена на 3 октября 2014 года.
До осени Британская компания проведет 3 эксперимента (тестовых заездов), чтобы проверить работоспособность всех систем сверхзвукового автомобиля. Также будет проверена работа мощного двигателя от болида Формула-1, который был переработан с использованием технологий, которые применяются в ракетных двигателях для доставки ядерных боеголовок. Благодаря инновационным разработкам максимальный крутящий момент силового агрегата вместе с ракетным силовым агрегатом составит 36,610 Н.м.
Использование ракетного двигателя вместе с традиционным мотором от болида Формула-1 не позволяет использовать обычное топливо. Гоночное транспортное средство будет использовать сочетание, как твердого, так и жидкого топлива. Для основного разгона автомобиль будет использовать традиционный двигатель внутреннего сгорания, когда как для установления сверхзвуковой скорости будут включены несколько реактивных ракетных двигателей, совокупная мощность которых составляет 135,000 л.с.( данная мощность примерно соответствует 180 автомобилям Формулы-1). Правда, для достижения такой мощности болид будет расходовать до 1 тонны топлива в минуту.
Как заявляют создатели сверхзвукового болида, если все пойдет, как запланировано, то уже во время предварительных экспериментов автомобиль должен побить существующий рекорд скорости на земле, который составляет 1367 км/час.
Также стоит отметить, что предварительные испытаний разгона автомобиля будут проходить на старом аэродроме в Великобритании. Основная попытка заезда по фиксации мирового рекорда будет проходить 3 октября 2014 года в Южной Африке.
Вес автомобиля с полным заправочным объемом составляет 7,5 тонн. Кузов болида полностью сделан из углеродного волокна. Для его производства потребовалось 10,000 часов сборки. В кузове использовались пять различных модификаций углеволокна, который переплетен с алюминиевой проволокой, которая внутри кузова из углеволокна образует специальные алюминиевые соты, укрепляющие кузов. Передняя часть болида самая прочная, поскольку при скорости в 1609 км/час пиковая нагрузка на 1 квадратный метр кузова составит более 3 тонн.
Крыша автомобиля разработана таким образом, чтобы ударные волны при достижении сверхзвукового барьера направлялись в реактивный двигатель Eurojet EJ200. Основные заезды, по попытке установить рекордной скорости в 1609 км/час, намечены в 2015 и в 2016 годах.
А как же шум, который будут производить ракетные двигатели?
Ведь за рулем автомобиля будет сидеть человек.
Кабина имеет отличную шумовую изоляцию и специальные звуковые отводы, которые будут направлять звук в сторону. Но, тем не менее, на скорости более 1200 км/час инженеры предполагают, что внутри кабины шум будет превышать 120 децибелов. Особенно в момент преодоления звуковых барьеров.
Для того чтобы защитить гонщика будут использованы специальные мембранные наушники, которые имеют специальные вкладыши препятствующие проникновению звука.
Внутри болид имеет отличную эргономику, которая очень важна, поскольку автомобиль за 3,6 секунды преодолевает 1,61 километр (150 метров за 300 миллисекунд). Центральный экран в кабине показывает текущую скорость в милях, показатель скорости звука (Mach), показатели работы двигателей. Динамические спидометры должны подсказывать пилоту, когда необходимо включить реактивные двигатели, а также когда необходимо начинать торможение.
Обратите внимание на хронографы компании Rolex. Эти хронографы были использованы для того, чтобы в случае сбоя электроники дать понять водителю, когда необходимо включить ракетные двигателя для преодоления звуковой волны, а также с помощью секундомера пилот может узнать, когда необходимо начать тормозить.
Как предполагают инженеры Bloodhound SSC, автомобиль преодолеет 19,3 километра примерно за 2 минуты, достигнув рекордной скорости на земле в 1609 км/час. Во время пика ускорения в машине пилот будет испытывать перегрузку 2G, когда как во время торможения перегрузка достигнет значения 3G. Несмотря на то, что пилоты Формулы-1, часто испытывают гораздо большие перегрузки, в Bloodhound SSC перегрузки будут происходить более минуты, когда как в болидах гонок Формулы-1 один перегрузки происходят всего несколько секунд.
Для того, чтобы пилот мог свободно дышать в автомобиле встроена инновационная система вентиляции для поступления в кабину чистого воздуха, который будет подаваться через специальный шлем, который был разработан совместно с инженерами из автоспорта и специалистами из космической отрасли.
Также для безопасности пилота в случае пожара в автомобиль встроена особая система пожаротушения, которая в случае возгорания выпустит специальную пену, предотвращая пожар и спасая жизнь водителю. Возгорание определяется с помощью инфракрасных датчиков.