Во многих странах мира поезда стали синонимами экологически безопасного электрического вида транспорта. Однако для всех маршрутов электропоездов не хватает. Ведь даже в самых технологически развитых странах, существует еще множество неэлектрофицированных железнодорожных путей.
Смотрите также: Десять городов с лучшей системой общественного транспорта в мире
В этом случае применяется старый-добрый дизельный двигатель, но все мы знаем, какой вред они наносят окружающей среде и, как следствие, нашему здоровью. Поэтому все борцы за уменьшение выбросов, которые советуют пересаживаться с автомобилей на поезда, должны ставить сноску, что поезда эти должны быть в обязательном порядке электрифицированы.
Французская компания Alstom старается найти решение этой проблемы путем замены дизельного двигателя внутреннего сгорания каким-то другим видом тягового агрегата, по мощности и КПД сопоставимого с дизельным мотором, но при этом, у которого будет нулевой уровень выбросов. Такой поезд был в итоге разработан. Действующий прототип во время движения производит всего лишь пар и воду. Звучит знакомо? Естественно, ведь поезд работает на водороде!
Много лет назад, Honda начала разработку водородного проекта. Он получил название Clarity FCX. На его борту был установлен электрогенератор на топливных элементах, электричеством от которого питался электродвигатель автомобиля.
Казалось бы, выход экологически чистого транспорта был найден. Но на автомобилях эта технология практически зашла в тупик, поскольку, как утверждали некоторые специалисты, создание жидкого водорода и последующее превращение его в электричество не является эффективным методом производства энергии.
Возможно это так для автомобильной промышленности, но для целого большого поезда схема оказалась очень даже подходящей.
Во-первых, в большом поезде можно без проблем разместить все необходимое оборудование, генераторы, батареи и электродвигатели.
Во-вторых, передвижение по определенным маршрутам делает возможным подвести инфраструктуру для дозаправки поездов водородом прямо на пассажирских станциях.
Водородный поезд компании Alstom построен на существующей модели - Lint - но с некоторыми очень важными изменениями. Субмодель получила название iLint. Баки для хранения водорода и топливные элементы расположены на крыше, в то время как литий-ионные батареи, преобразователь и инвертор установлены под полом салона, по соседству с электродвигателем.
По данным издания Die Welt, поезд iLint начнет курсирование на линии Букстехуде-Бремервёрде-Бремерхафен-Куксхафена (северо-запад Германии, Нижняя Саксония) в конце следующего года. Однако количество подобных пассажирских поездов в скором времени перейдет за 10 штук. Уже поступили заказы из муниципалитетов разных европейских стран на 14 поездов iLint.