ЗИС 110- один из символов величия Советской Империи после победы во Второй мировой войне. Этих роскошных и величественных лимузинов было сделано немного, еще меньше их дошло до наших дней. Один из экземпляров выставлен на торги в Германии за невероятную цену в 8.5 млн. евро.
ЗИС 110 стал символом победы и мирной жизни. Этот лимузин наравне с «Победой» стал целой эпохой для автомобилистов и редких автолюбителей тех лет, но в отличие от более-менее народной «Победы» ГАЗ-20 выпускавшейся на Горьковском автозаводе, ЗИС производства завода имени Сталина, а позднее, с 1956 года ЗИЛ- Завода имени Лихачёва, 110 был исключительно автомобилем для высших руководителей страны.
Малые тиражи выпуска (за 16 лет было выпущено чуть более 2 тыс. экземпляров), почти что ручная сборка, использование внутри и снаружи только лучших из доступных в то время материалов делали и делают эту модель чрезвычайно дорогой. Да и вряд ли кто-то может назвать точную стоимость этой части истории. Тем ценнее оставшиеся экземпляры для коллекционеров.
Попробовать реализовать один из приведенных в идеальное состояние экземпляров ЗИС-110 постарался продавец инкогнито из Германии, который выставил на продажу на сайте Mobile.de экземпляр ЗИС-110 первой партии выпуска- победоносного 1945 года. По некоторым данным, именно в этом 110-м И.В.Сталин несколько раз ездил, разумеется на заднем сидении. Правда это или попытка набить цену, неизвестно, тем не менее лимузин стоит внимания.
А пока некоторые любители правителей прошлого ждут доказательств присутствия Сталина в салоне данного автомобиля, машина продается за 8.5 млн. евро, что в переводе на доллары составляет 9 млн. Огромный ценник, который как считают некоторые эксперты в принципе отражает реальную стоимость такого автомобиля.
Краткие технические данные ЗИС-110
Двигатель: объем 6 литров, 8 цилиндров. Мощность 141 л.с. Количество клапанов- 16.
Кстати, помимо версий для партийной элиты, у ЗИС 110 была версия, обозначавшаяся под литерой «А»- карета скорой помощи, «Б»- 110-й с кузовом фаэтон, «В»- версия кабриолет. Также был бронированный ЗИС-115 (самая крутая модификация), полноприводная экспериментальная модель 110П и штабной вариант 110Ш.
Злые и не очень языки поговаривают о незаконной сделке между США и СССР, по которой в Советский союз перевезли чертежи и штампы от Packard Super Eight 1942 выпуска. Мол, сравните две модели- почти один к одному. Мы ничего утверждать не будем, возможно сходство имеет место быть. Но скажите какой Паккард тех лет можно продать почти за 10 млн. долларов? То-то же. А это значит- дело в истории, эпохе и стране, которая почти в одиночку победила в самой большой войне за всю историю человечества. Коллекционеры знают за что платят.