Toyo разработала новое поколение безвоздушных шин и скоро начнет серийно их производить
Новое поколение безвоздушных шин Toyo скоро появится в продаже
Безвоздушные каркасные шины изобретены уже очень давно. Первые эксперименты с новой технологией проводились еще в 40-х годах XX века. Но до сих пор автомобилисты, и не только, ездят по старинке на пневматических шинах, борясь с проколами и постоянно подкачивая уходящее из покрышек давление. Почему? Да потому, что технология безвоздушных колес все еще далека от идеала и обладает такими изъянами, которые перечеркивают ее плюсы на корню. Тем не менее работа над технологией продолжается, сделано множество прототипов шин будущего в том числе и самыми известными производителями работающими в этом направлении, например, Toyo.
Согласно сайту toyo-rubber.co.jp разработка технологии началась в 2006 году. В 2012 году был представлен прототип безвоздушной шины будущего, которая показала примененные в покрышках технологии воплоти. Прошло еще пять лет и Toyo вновь изобретает колесо, технологически переработанную вторую версию прототипа. И уже этот вариант, предполагают в компании, должен пойти в серийное производство для продолжения накопления опыта в этой сфере.
Внешний вид и принцип работы схож с другими аналогичными проектами. Распорки, сделанные из специального эластичного материала, переплетенной буквой «X» обеспечат постоянный контакт покрышки с поверхностью дороги и уменьшат шум от шин. Для улучшения показателей качения, в новом концептуальном колесе было удвоено количество распорок, до 100 элементов. Кажущуюся простая конструкция должна обладать высочайшим запасом прочности, который в первую очередь обеспечивается материалом, из которого изготовлены элементы, трещины, провисания, ослабление конструкции здесь исключены!
Крайний представленный Toyo прототип в восемь раз превосходит показатели предыдущих вариантов компании, возросла сопротивляемость износу колеса, увеличилась надежность и его безопасность. Такой показатель как «сопротивление качению» который выражает силу, противопоставляемую вращению шины уменьшился в два раза по сравнению с прототипом и на ¼ даже по сравнению с серийными шинами Toyo. Торможение на мокрой дороге улучшилось на 4% и в этом деле также главную роль сыграл компаунд протектора.
О чем говорят нам эти данные? Эти цифры и проценты? Да о том, что человечество все ближе к повторному изобретению колеса. Через какой-то промежуток времени, заходя в автомагазин за шинами мы будем брать конкретную модель покрышки для конкретной модели и комплектации автомобиля. Никаких покачиваний, никаких проколов, только максимум производительности и экономии. Будущее становится все интереснее и интереснее.