Видео, показывающее, из чего сделана автомобильная шина болидов Формулы 1
Вот из чего сделаны шины F1: видео
В век технологий мы отвыкли удивляться и познавать мир, а между прочим кажущиеся такими обычными вещи на самом деле таят в себе сокровищницу тысячелетних знаний.
За примером далеко ходить не нужно, достаточно взять одно познавательное видео, в котором экспериментатор показывает, из чего состоит шина Pirelli Formula 1, разрезав ее пополам и заглянув внутрь.
А действительно, вы никогда не задумывались над тем, как выглядит шина F1 изнутри? Большие мясистые покрышки – один из самых важных элементов гоночной машины Формулы 1, обеспечивающий такой параметр, как контакт автомобиля с трассой. Препарирование шины проводил некто Скотт Мэнселл с YouTube-канала Driver61. В одну руку он взял отъездившую свое, изношенную шину Pirelli, в другую – ручную циркулярную пилу, после чего приступил к «вскрытию», обнажив внутренние материалы, которые мы обычно не видим по телевизору.
Как и любая другая автомобильная шина, гоночная версия для болидов Formula 1 состоит из трех основных частей: борта, места, где она встречается с колесом, боковины и пятна контакта, с протектором в дождевом варианте или сликом для сухой погоды. Как вы увидите через минуту, никаких великих технических изменений в шинах для Формулы 1, по сравнению с обычными автомобильными покрышками, нет. Однако благодаря гораздо более прочным элементам и уникальному составу самой резины шины болидов чрезвычайно технологичные.
Ведь подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, – одна из важнейших задач шинников и команды. При неимоверной прочности шины должны иметь малый вес и четко подходить под условия гонки.
В общем и целом покрышки состоят из резины, нейлона и полиэстера. Сама резина изготавливается из различных компонентов в определенных пропорциях. В частности из углерода, серы и нефти, применяемых в разных количествах для улучшения тех или иных качеств изделия.
Борт – это самая толстая, наименее гибкая секция, в которую вставлены толстые стальные кольца, которые, как и в обычных автомобилях, прижимают шину к колесному диску.
Кроме того, в резину вплавлены ребра жесткости, которые помогают увеличивать сцепление при разгоне, торможении и ситуациях, когда может произойти снос или проскальзывание колеса.
Боковая стенка, по сравнению с обычными покрышками, намного тоньше и выполнена исключительно из резины. Она спроектирована для изгиба под высокой нагрузкой.
Пятно контакта – это та часть, которая фактически соприкасается с дорожным полотном, поэтому она должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать удары, но при этом «протектор» должен максимально прижиматься к дороге, изгибаясь по площади.
Нюансов много, и многие из них разобраны в видео ниже. Поэтому включаем субтитры (есть русский машинный перевод) и смотрим: