Английский студент сделал самый быстрый в мире реактивный ранец
3D-технологии, 80 км/ч и цена в $433 000: создан новый тип реактивного ранца
• Студент Сэм Роджерс из Суссекса разработал и продемонстрировал самый быстрый в мире реактивный ранец • Индивидуальный турболет выполнен из алюминия, стали и нейлона • Максимальная высота полета 3 000 метров • Прежний рекорд подобного джет-ранца составлял 51 км/ч.
Сэм Роджерс, 23-летний автор этого впечатляющего летательного приспособления, учится в технологическом Университете в городе Лафборо, графство Лестершир. Он сконструировал джет-ранец и выполнил его в материале при помощи 3D-принтера. Его цена 340 000 фунтов стерлингов (433 000 долларов).
Видео
Видео зафиксировало момент показа устройства в действии. Мистер Роджерс, который изучает дизайн продуктов и технологий, на глазах изумленной публики из студентов и преподавателей родного университета, просто-напросто летает. С помощью своего новаторского аппарата он плавно поднимается на высоту 3-4 метров, совершает короткие пролеты, исполняет несложные маневры, управляя своим телом, и мягко приземляется вертикально на обе ноги.
Мощность двигателя ранцевого турболета составляет 1 000 л. с. Роджерс говорит: «пять турбореактивных двигателей, закрепленных на вашем теле, – это очень интенсивный и интуитивный опыт. Научиться балансировать, управлять и летать под такой мощью дает сильные эмоции, свобода передвижения в воздухе не похожа ни на что другое».
Поначалу Роджерс сделал свой турборанец из обычных материалов. Но после, используя возможности трехмерного дизайна и печати, он переработал устройство. Теперь оно выполнено в алюминии, стали и нейлоне, что сократило время сборки костюма.
Турболет представляет собой 5 керосиновых турбин, они крепятся на спине и руках. Каждая выдает по 22 килограмма тяги, элементы управления собраны в рукоятке. По словам автора изобретения, найденная компоновка является наиболее оптимальной: «несколько версий костюма были протестированы с ножными двигателями и различными другими конфигурациями двигателей. И я выяснил, что турбины на руках и спине были наилучшей конфигурацией».
Проект индивидуального летательного костюма получит развитие. Сэм сказал, что в настоящее время идут работы по разработке более быстрого, мощного и легкого костюма, а также прототипов крыла для горизонтального полета.
Доктор Эндрю Джонсон, который читает лекции на курсе у студента-изобретателя, отметил: «Этот проект – отличный способ подчеркнуть, что применение 3-D-технологий играет все возрастающую роль в разработке и производстве как прототипов, так и конечных продуктов».