Казалось бы, совсем недавно стартовала российская социальная сеть ВКонтакте, которую в 2006 году запустил Павел Дуров. Много воды с тех пор утекло: владелец продал соцсеть, уехал за рубеж. Но его детище живет, здравствует и развивается, став намного популярнее. То же самое касается и более популярных соцсетей: ********, YouTube, *******, Одноклассники и другие. Но как изменились популярные социальные сети? Какими они были в 2010 году? Мы решили вспомнить.
Для справки: ********, крупнейшая социальная медиаплатформа в мире, имеет 2,4 миллиарда пользователей. У других социальных сетей, включая YouТube, ******* и WhatsАpp, также есть более миллиарда пользователей. Эти цифры огромны – в мире живет 7,7 млрд человек. Из них, по последним данным, 3,5 млрд пользуются Интернетом и социальными сетями. Это означает, что каждый третий человек в мире пользуется социальными медиа, или более двух третей всех пользователей Интернета.
Социальные медиа изменили мир. Быстрое и широкое внедрение этих технологий влияет на нас и меняет нас. Давайте посмотрим, как выглядели популярные соцсети 10 лет назад.
В 2009 году ВКонтакте покупает доменное имя vk.com. Этот адрес более короткий и удобный для мирового продвижения сети. В тот год ВКонтакте посещало в два раза больше посетителей, чем сайт соцсети «Одноклассники». В тот же год ВКонтакте запустила сервис «Объявления».
В 2010 году ВКонтакте ждало массовое обновление дизайна и исчезновение с главной страницы пользователей классической стены. Все личные страницы пользователей стали выглядеть как микроблог. Вернуть старый дизайн было нельзя. В 2010 году это обновление вызвало волну негодования пользователей, просивших вернуть стену.
2009 год для социальной сети «Одноклассники» стал успешным. Сеть заняла 5-е место по ежемесячному охвату в России среди пользователей возрастом от 14 до 55 лет. Тем не менее популярность сети в тот год продолжала падать из-за введенной ранее платной регистрации. В итоге люди стали уходить из соцсети к конкуренту в сеть ВКонтакте. Платная регистрация будет отменена лишь в 2010 году.
По данным официальной страницы соцсети в Википедии, активная часть пользователей сети составляет 2 млрд человек.
Сегодня ******** популярная площадка для сообщений о политике. Но так было не всегда
Видеосервис YouTube начал свою работу в 2005 году. В 2006 году компания Google купила сеть за 1,65 млрд долларов, опасаясь прямой конкуренции со своим видеохостингом Google Видео.
Автор канала Wylsacom начал свою карьеру на YouTube с обзоров игр и приложений для iPhone. Но эта тема была мало кому интересна. Но как только Wylsa снял и выложил на YouTube свой первый обзор с iPhone 4s, популярность резко начала расти.
Me, opening my eyes to see I have two minutes left before my alarm clock goes off: pic.twitter.com/LCtGclewhB